Обещали, что номинации будут по сумме, но с учетом того, что всё на ходу меняется ничему не удивлюсь.
Я написал для ФПК миниотчет о трех наиболее понравившихся номерах. Кое-что я уже здесь озвучивал, поэтому прозвучит как повтор, но нет возможности переписывать, поэтому оставлю как есть.
Мария Зыкова – Роман Костомаров (Александр Жулин)
Выпуск оставил какое-то странное впечатление. Так уж получилось, что все наиболее понравившиеся мне номера были откатаны небезупречно или даже с серьезными срывами. Увидев костюмы Марии и Романа, мне сразу подумалось, что они решили сделать что-то на контрасте с предыдущим их номером. Я не ошибся. Совсем другая музыка, другие образы, другое катание. На смену романтизму, лиризму и плавности движений пришли скорость и напор. Такие перевоплощения всегда впечатляют. В этом номере и музыка и хореография очень хорошо смонтировались. Вообще по шагам и элементам номер явно выделялся для меня из числа других. Тем обиднее были две ошибки Марии, которые последовали ближе к концу номера. Сначала Мария упала. Причем сделала это в тот момент, когда Роман был к ней спиной, не видел, что с ней происходит и соответственно не мог ей помочь побыстрее вернуться в номер. Еще обиднее, что, не сориентировавшись в новых тенденциях, продолжили катать номер дальше. Нет чтобы остановиться. Илья бы разрешил перекатать. Сами получили бы 12,0 (потому как в чистом виде номер на эту оценку тянул никак не меньше тех, которые на нее были оценены) и мы бы шикарный танец увидели в чистом виде. А так… Я даже не смогу его поставить на пьедестал выпуска при голосовании, хотя он этого несомненно заслуживает. Остается надеяться, что в конце проекта будет выпуск с перекатом номеров и Мария с Романом выберут именно его. У них уже неплохая коллекция танцев на все вкусы подобралась. По творческим результатам эта пара у меня сейчас в числе лидеров. А этот номер в чистом виде не затеряется во всем творчестве Романа в проектах Ильи.
Татьяна Навка – Артем Михалков (Александр Жулин)
Времена, когда мы удивлялись повторению музыки в проекте, остались в безвозвратном прошлом. Теперь это скорее норма. После любимых фигуристов часто сложно воспринимать катание под «их» музыку других не менее талантливых мастеров. Ревность.
Другое дело когда после любимой фигуристки музыку берет любимый фигурист или наоборот. Тут бывает легче воспринимать. В новом сезоне Повилас основательно взялся за танин репертуар и Таня решила обратить внимание на репертуар Повиласа. Когда услышал во время репетиции, что у кого-то будет «Вьюга» а у кого-то «Я болею тобой», подумал, что уж не обмен ли ремейками в исполнении любимых фигуристов меня ждет? Какого же было мое удивление, когда эта вроде бы шальная мысль материализовалась! Больше волновался за Таню, так как она себе поставила задачку посложнее, взяв музыку относительно недавно
удачно использованную в «КП». В этом сезоне она стала не первой и не второй, кто пошел по этому пути. Как показал опыт ее предшественников с непрофессиональным партнером сделать хоть сколько-нибудь достойный ремейк после профессиональной пары крайне сложно. Но Таня не только не ищет легких путей, но и умеет делать невозможное.
Сама песня не из числа моих любимых, но для этой темы выбор достойный. Ну а когда начали катать, я окончательно признал его обоснованность. Очень важно, когда музыка нравится самим исполнителям. Я даже не припомню, чтобы Таня так жила в музыке, буквально слилась с ней. А когда Таня так вдохновенно катается… Номер был сделан под нее (под эту песню сложно сделать номер под партнера), вероятно многие в этом увидят повод для критики, но мне то как раз наоборот это было в радость. К сожалению, ближе к концу они с Артемом совершили какую-то ошибку. Я даже не знаю, что должно было быть, но похоже что они пропустили какой-то запланированный элемент. Впрочем на общее впечатление это не так сильно повлияло. Номер не распался на «до» и «после» и оставил цельное впечатление.
Ну и самое главное, что второй выпуск вдохновляет выбор репертуара у этой пары. Прошлый раз не смог отписаться, но очень порадовался, что наконец обратились к драме. Комедия, гротеск, трагедия… Таня конечно разносторонняя фигуристка, умеющая работать в разных жанрах. Но даже она не во всем одинаково успешна. А уж с этим партнером я бы точно посоветовал бы драмы или какую-то драматическую лирику. Это вообще самые выигрышные жанры (по крайней мере в глазах Гезаляна) и Артем в них наиболее убедителен. Впервые смог ему поверить только в «Поминальной молитве». Зацикливаться на одном жанре конечно нельзя, но упор стоит делать на что-то подобное.
Не знаю, что у них будет дальше, но два последних номера порадовали своим художественным уровнем. В прошлом выпуске наконец смог поставить номер Тани и Артема на то место в нем, которое Таня занимает в моем сердце. И не по «блату», а потому что он реально больше впечатлил и запомнился чем другие. «Я болею тобой» вполне сопоставим с ним по художественной ценности и эмоциональной отдаче. Вероятно и он стал бы для меня самым ярким впечатлением от выпуска, если бы не танец, который должен был замыкать съемочный день…
Нюша Шурочкина – Максим Шабалин (Александр Жулин)
Номер Нюши и Максима я с волнением ждал весь выпуск, так как предвидел, что он может стать главным для меня в этот день. Дожидаясь в соседнем помещении момента, когда начнется рассадка зрителей, я слышал звучащие фонограммы будущих номеров. Стал догадываться, что нас ждет моя не самая любимая тема «Хиты 21 века». Не то, чтобы уши вяли, подбор музыкального сопровождения для этой темы был не так плох, но шансов, что что-то зацепит меня по-настоящему было мало. И вдруг, когда уже начали пускать в зал, я навострил уши и стал стараться как можно быстрее попасть внутрь. Очень редко расслушиваю песни с первого раза, а тут… Когда наконец удалось прорваться в зал, репетиция была уже практически закончена, но я понял, что под эту незнакомую, но сразу обратившую на себя мое внимание песню будут выступать Нюша и Максим. Оставалось ждать их выступления, чтобы узнать, что это за песня и какой у них будет номер. И вот уже под конец дня они появились на льду. Было заметно, что Нюша волнуется, как волновалась только в первый съемочный день. Подъехала к Александру, и он, взяв ее за руку, дал последнее напутствие. Хотелось крикнуть что-то ободряющее, но никогда не знаешь, как такие крики повлияют. Кому-то помогают, кому-то наоборот. Оставалось за них с Максом держать кулаки. И вот начался танец…
Прокат оставил двойственное впечатление. В эмоциональном плане он получился несколько… неровным. Песня требовала кататься на разрыв. Нюша с Максимом это конечно понимали, но… «Только не беги… только не молчи…» звучало в песне. А у Нюши видимо в голове постукивало «только не ошибись» и немного сдерживало эмоциональные порывы. Когда начинала кататься наотмашь, ее начинало чуток штормить, и Макс ее даже скорее чуть сдерживал, перестраховывал при исполнении элементов, чтобы она не потеряла контроль. И всё же… Все же мне очень понравилось!
Понравилось не то, что довольно чисто прокатали и даже каких-то заметных спотыканий (не говоря уже о серьезных срывах) не увидел. Номер взял внутренним содержанием. Не было ни запредельной техники, ни спецэффектов, ни реквизита. В номере были лишь она, он, песня и история о чувстве вины, прощении и
(извините за подзабытое и устаревшее в современном мире слово) самопрощении (самонепрощении). Наверное этого мало для восторгов, но меня по-настоящему взяло!
Потом были комментарии жюри, сильно напомнившие те, что были после выступления Марии и Романа в первом выпуске. Чулпан рассказывала как ей всего не хватило, ТАТ с ней поспорила, сказав, что в плане артистизма ей выступление вполне понравилось. Я снова удивился, что согласен с ТАТ.
Лишь во время интервью я понял, почему Нюша так волновалась и боялась ошибиться. Оказалось, что она каталась под свою новую песню и это была премьера этой песни. Из-за аплодисментов не всё удалось расслышать, но насколько я понял, песня написана самой Нюшей. Она еще что-то говорила про аранжировку. С аранжировкой ей видимо кто-то помогал. Но даже если так, то нельзя ее не похвалить. Эта новая песня несравнимо лучше того что она пела раньше, а уж если она сама всё сделала… Похоже, композитор она более талантливый чем певица. Песня прямо с первого прослушивания, первого куплета зацепила.
При том, что вокал скорее мешал чем помогал ей в этом.
В этот раз торопился домой больше обычного. Надеялся всё же найти песню в интернете. Однако похоже ее пока нигде нет. Дома ждала лишь унылая таблица. И вроде особой несправедливости нет, по технике этой паре всё ещё нечего делать в лидерах. Но… «ЛП» всегда был для меня сказкой. В силу различных объективных и субъективных причин сказка с годами почти совсем померкла. Слишком многое не складывается и в этом сезоне. И волшебное преображение пары Нюша-Максим едва ли не единственное, что не дает сказке окончательно померкнуть и превратиться в нудную текучку. А иначе как волшебством я это назвать не могу. До начала проекта и даже в его начале об участии в нем Нюши не мог говорить без стеба. Пара занимала в моем личном рейтинге последнее место. К седьмому выпуску по своему творческому вкладу она вышла в этом рейтинге на первое. За все сезоны таких преображений не припомню!