Продолжение. Думаете, "Предстояние" дурацкий трэш? Тсс, не спугните - возможно, вы ещё "Цитадель" не видели.
Мания величия в вакууме у режиссёра всего этого даёт о себе знать в полной мере именно в "Цитадели". А также, в первую очередь, именно тут надо бы вспомнить оригинал "Утомлённых солнцем" 1994 года. Я не люблю этот фильм но, дабы хоть как-то понять мотивы, по которым снята "Цитадель" (я правда не понимаю, как такое можно было снять), пересмотрел его, с перемоткой вперёд, иначе не получилось. Так вот, я понял, что Никита Сергеевич, упиваясь собственной манией величия, вспомнил и про оригинал. И вот почему: в "Великом фильме о Великой войне", угу, минут 40 уделено теме того, с кем Котов и его жена спали и спят, суперменству Котова (намёк на Росомаху), его женщины любят, он с гопотой справляется, на свадьбе какой-то посторонней гуляет, целуя женщин... 1943 год идёт, да уж... И только после этого, минут через 40, нас переносят "на войну", о чём, собственно, фильмА и заявлена. И, если честно, лучше бы не переносили, правда. Почему Михалков тут вспомнил про оригинал, спросите вы? А потому, что так профессионально растягивать хронометраж Никита Сергеевич умеет: выкинуть из УС всё не имеющее отношение к сюжету фильма, и выйдет минут 40 - ладно, баню и поворачивание своим авторитетом танков можно оставить, сцены семья Котова плюс Митя (Меньшиков) - связь Мити с Котовым и его семьёй, показав её, тоже, а также сцены, связанные с арестом Котова, очень колоритные, отлично сделанные, надо сказать. Что касается оригинала "Утомлённых солнцем" видно профессионализм и, несмотря на то, что мне не нравится данный фильм, именно профессионализму надо отдать должное.
А теперь вернёмся к "Цитадели". Ощущение, что в дополнение к ангельской пыли (в " Предстоянии") тут Михалкову подогнали ещё и бочёнок конопляного миода. Михалков самоутверждается в своём персонаже:
- его восстановили в звании, теперь он не штрафник, как в "Предстоянии" было, щеголяет мундиром,
- разборки в семье,
- жена щёлкает ртом и достаёт игрушку из...,
- другие персонажи говорят Котову о том, что он "Большой Человек", а Котов в ответ щурится, мол "да-да, червь/холоп",
- рассекает на белом коне (вспомнился "Жестокий романс" и его Паратов),
- разбирается с гопотой, загнав одного из них в женский туалет,
- целует женщину, гуляющую на чужой свадьбе, которая с радостью сообщает Котову, что её муж на фронте погиб (чувствуете паскудство, да), опять аналогии с Паратовым возникают: цыган не хватает - "К нам приехал к нам приехал, Сергей Сергеевич дорогой".
Дальше нас наконец переносят в Великую Отечественную... Н-нет, в Воображляндию Михалкова.
Сам Сталин возлагает именно на Котова ответственную миссию: надо "подставить" "благородную Гитлеровскую Германию", выдав "зверства НКВД" за "зверство Германии" - для международного сообщества (паскудство, о да). В результате, Котов берёт "мясо" с бывших аккупированных территорий, выдаёт им черенки от лопат и направляет (и направляется с черенком сам) штурмовать не существующую в реальности немецкую Цитадель.
Думаете, тут боевые сцены будут? Как-бы не так! "Благородный" нацист снайпер обнаруживает на прицеле паучка, снимает его (нельзя насекомых убивать!), советский снайпер пользуется этим, его убивая, тот падает замертво, роняя огонь на... ноты и книги ("просвещенные благородные нацисты", не то, что "советское быдло"!), пожар распространяется на проводку, и в результате, вся цитадель тупо взрывается. Всё! В завершении всего дерьма Котов с довольным таблоидом первый в колонне советских танков едет на Берлин.
Итог. Более-менее разумное объяснение этому бреду (который стоил 50 млн. долларов выделенных государством), это именно больная мания величия Никиты Сергеевича - из-за неё он не видит ничего, в данном случае, что снимает: ему наплевать, а также подходящий жанр всей этой помойки - комикс, именно так, и не иначе.