Как попасть в московский Большой театр, не выезжая из Петербурга?
Просто пойти в Мариинский на оперу Римского-Корсакова «Царская невеста», исполненную столичными артистами, в рамках обменных гастролей, приуроченных к 180-летию со дня рождения композитора.
Последний раз такое событие произошло почти 20 лет тому назад!
Вот уж нам повезло, так повезло! Я серьёзно.
И всё благодаря тому, что Гергиев теперь сидит на двух креслах
Прежде всего восхитила постановка режиссера Юлии Певзнер. Виртуозный историзм звучал одновременно и классически, и ярко, не «нафталинно». Сила режиссуры захватила с первых мгновений и вела до последних аккордов. Драматургия оперы не отпускала ни на секунду.
Вот как не рутинно может выглядеть традиционное прочтение классики. Сильно, динамично по принципу "действие - реакция", замедление - ускорение, крупные планы - второстепенные линии. Вот что заставляет смотреть/слушать оперу ни на секунду не отвлекаясь от сцены.
(Даже в телефончиках никто не сидел, что частенько бывает, кхм, кхм, мне с бэль-этажа видно ффсё..., ах, значит и я от влеклась, простите...) А тут нет, чистый восторг!
Поразила своим исполнением Любаша – Алина Черташ. Какая мощь голоса и какая игра! Когда она спела своим контральтовым меццо-сопрано финальную фразу: «Спасибо, прямо в сердце…», благодаря Грязнова за своё убийство, ком стоял в горле.
К тому же певица соответствует возрасту своей героини и хороша собой. Оказывается, так бывает!))
Марфа – Ольга Селиверстова (кстати тоже очаровательна), серебрено переливалась «птичкой Божьей», олицетворяя чистоту, которая вскружила голову буйному Григорию Грязнову. В этой партии блистал Эльчин Азизов. И до того был хорош, что я ему всё простила))
Великолепна была Домна Сабурова – Елена Зеленская. Её обстоятельный рассказ о царских смотринах я слушала, затаив дыхание. Вдруг в этот раз всё иначе повернется…
Слабым звено, мне показался Иван Лыков - Илья Селиванов. Как-то не очень выразительно. Его вообще-то хвалят, сравнивают даже с Лемешевым.
Но, то ли он был не в ударе, то ли я недослышала, то ли у нас вообще-то проблемы с тенорами. Даже в Москве!))
За пультом был Алексей Богорад. Оркестр звучал широко, открыто и как-то даже радостно.
Странно, но опера не воспринимается как что-то далекое и фантастическое, в ней много правды, реальности о которой и писал свою музыку петербуржец Римский-Корсаков на пороге страшного 20-го века.