Fidelio сказал:
Ларичев для меня абсолютный антигерой. А Говорухин им восхищается. Верочка, тоже не моя героиня. Безропотно сносящая все грубости и предательства мужа, мазохистски раболепствующая при этом (одно имя Шууунечка чего стоит!), абсолютно лишенная чувства собственного достоинства, Верочка вызывает лишь раздраженную жалость. У меня как у зрителя. А режиссер явно предлагает нам любоваться этой никому не нужной жертвенностью. И ни кадра упрека герою. Пропагандируется такой махровый мужской эгоизм под маской "крутого, настоящего мужика" и даётся наглядный пример "настоящей женщины". Которая в угоду мужу убивает своего ребенка и отказывается, предает по сути, приобретенного. В чем посыл фильма? Кто благословляет эту женщину и за что? Автор явно нет. У меня другая картина мира
Фиделио, я согласна с тобой насчёт главных персонажей. Я ещё при первом просмотре дала категоричные характеристики: Верочка - амёба, Ларичев - сволочь. Даже мой муж с этим согласился, хотя мы часто расходимся во взглядах на кинематограф. По-хорошему, Вере надо было сразу послать своего муженька к чёрту, ещё когда он послал её на аборт. Но я о другом. Может быть, Говорухин хотел преподнести именно такую ситуацию, именно такой вариант отношений? Вызвать ту самую раздражённую жалость к женщине и презрение к мужчине? Кто их, гениев, поймёт... Но, как бы то ни было, я этот фильм люблю. Если попадаю на него по телевизору - всегда пересматриваю. Я считаю, что роли - именно в таком виде, заявленном режиссёром - сыграны отлично. Вот название, конечно, слишком претенциозно. Не соответствует оно сюжетной действительности. А фильм всё-таки хороший.
И, кстати, угадай, кто у меня в этом фильме любимый персонаж?