Перейти к содержимому


Камертон

Опера Вокал Музыкальные постановки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 132

#121 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 151 сообщений

Отправлено 16 февраля 2024 - 09:20

Просмотр сообщенияFidelio (15 февраля 2024 - 20:46) писал:

Бывает такое ;))

Ага, она самая! Метров тридцать длиной. Эту фату строй пуритан за королевой носил.
Слева стоит, как ты понимешь, королева Генриетта, вдова Карла I.

А справа - Ричард? Это момент, когда он их отпускает?
Выглядит всё максимально странно. Меломаны наверно с закрытыми глазами смотрят слушают?

Цитата

Анонс!
Вчера слушала оперу Римского-Корсакова "Садко".
Напишу позже))
Ждем :)

#122 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 029 сообщений

Отправлено 20 февраля 2024 - 00:54

Просмотр сообщенияСаша Дайкон (16 февраля 2024 - 09:20) писал:

А справа - Ричард? Это момент, когда он их отпускает?
Совершенно верно! И Ричард, и момент.

Цитата

Выглядит всё максимально странно. Меломаны наверно с закрытыми глазами смотрят слушают?
Меломаны сказали, что лучше бы слушать концертное исполнение, а не вот это вот всё!
Так честнее ;)

Я посмотрела афишу, в следующих "Пуританах" нет Сон Чи Хуна. Но это мало что меняет. Надо сделать паузу ;))

Кстати, афиша на март меня вообще пугает. Там почти пусто. А на апрель совсем ничего нет.

Цитата

Ждем :)
:spruce_up:
14 февраля в рамках фестиваля Н.А. Римского-Корсакова, в Мариинском давали оперу «Садко», восстановленную в чудесных декорациях по эскизам К.Коровина.
Состав был прекрасен.  В заглавной партии блистал Нажмиддин Мавлянов и радовал необыкновенно красивым, чистым голосом. К тому же у певца феноменальная дикция, каждое слово идеально слышится. И четкая эмоциональная окраска каждой фразы. Восторг!

Лирическое отступление)
Вспомнила, как я впервые повела дочку в Мариинский на оперу "История Кая и Герды". Тогда ещё пел Лейферкус.
Вот только его и было слышно, в смысле дикции. Ребенок меня даже спросил :"Мама, в опере надо слова слушать или только музыку?"
А потом пояивлась Снежная Королева. Она пела, стоя над царской ложей. Все детские головы повернулись к ней и сцена была надолго забыта ;))

Понравилась Надежда Сердюк в партии Любавы. Я ей сочувствовала. Как она о Садке убивалась, а он…
И это в день Всех влюбленных ;) Прощай жена, нежеланная… А через 12 лет: «О, привет, дорогая! Люблюнимагу!»))
Но где-то можно Садко понять, Волхова в исполнении Татьяны Павловской была очаровательна и волшебна. На фото слева.

Папенька её Окиян-море (Юрий власов), несмотря на то, что это было первое выступление, справился прекрасно.
Очень ждала арий заморских гостей. Моя любимая - Варяжского гостя. Не раз прослушивала арию в исполнении Шаляпина (в записи, естественно)) ) Но, в этот раз была разочарована. Оркестр, бравурно изображая рокот волн, дробящихся о скалы, заглушал голос исполнителя –Михаила Кита.
Зато порадовал Веденецкий гость в исполнении Анатолия Михайлова.
Волшебная музыка, чудесные голоса и колоритные массовые сцены, сделали вечер праздничным и незабываемым.

Изображение
Вообще Садко тот ещё герой. Накупил "все товары, что мог найти", оставив родной город ни с чем, двинулся в путешестиве на 12 лет, бросив молодую жену.
Такой у него был бизнес-план. Женился на дочке подводного царя при живой-то жене. Т.е. стал двоеженцем. Потом на пиру в честь свадьбы призывает топить корабли своих соотечественников. И только после вразумления некого просветленного старца, возвращается домой. Там его встречают с почестями непонятно за что.
А Волхова, мечтавшая "выйти за молодца", вдруг исчезает, разлившись речкой. Мол, спи  спокойно, дорогой товарищ, я пошла...
Садко проснулся и даже не удивился исчезновению новой жены.
Шо деется? Шо деется?)))
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#123 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 35 728 сообщений

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:39

К вопросу о новом взгляде на классику. Фрагмент документального фильма "Евгений Онегин. Между прошлым и будущим", 2009 год.


Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#124 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 151 сообщений

Отправлено 28 февраля 2024 - 17:04

Это в Большом театре ставили? Провалился спектакль или как?

#125 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 35 728 сообщений

Отправлено 28 февраля 2024 - 17:07

Просмотр сообщенияСаша Дайкон сказал:

Это в Большом театре ставили?

Да.

Просмотр сообщенияСаша Дайкон сказал:

Провалился спектакль или как?

Скандальный был спектакль. Соответственно народ ходил хотя бы из любопытства, долго или нет - не знаю. Может до сих пор живет, я не в курсе. Пишут, что в 2015 году в него внесли еще одну новую струю.))
На сцене – только острые подлинные чувства и никакой архивной пыли. ©

Спектакль отличается живым и новаторским подходом к классике. На сцене — только острые подлинные чувства, а герои Пушкина и Чайковского — не фантомы далекого прошлого, но люди из плоти и крови. ©

Тут можно онлайн посмотреть за 450 рублёв. Я не рискую. ))

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#126 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 151 сообщений

Отправлено 28 февраля 2024 - 20:38

Постмодернизм. Свое не придумали, проще взять классику и поизвращать. Аналог в моде - носить трусы поверх брюк, а колготки на голове. И зачем им дались люди из плоти и крови, когда опера особый жанр со своими условностями, зачем размывать жанры.
Может, они пели замечательно, по этому фрагменту не понятно.
Конечно, не буду слушать.

#127 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 029 сообщений

Отправлено 01 марта 2024 - 22:47

Люля, спасибо! С интересом послушала Вишневскую. Ведерникову и Чернякову моё презрение) И  лица-то какие неприятные.
Про многострадального "Евгения Онегина" в постановке Жолдака я ещё когда писала >>> И прав Кончаловский, что все эти выверты - попытка самоутверждения режиссеров. Режоперы и точка!)

Вот я вам сейчас расскажу про классическую и в тоже время современную оперу. Свежая постановка "Царской невесты".
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#128 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 029 сообщений

Отправлено 01 марта 2024 - 23:28

Как попасть в московский Большой театр, не выезжая из Петербурга? ;)
Просто пойти в Мариинский на оперу Римского-Корсакова «Царская невеста», исполненную столичными артистами, в рамках обменных гастролей, приуроченных к 180-летию со дня рождения композитора.
Последний раз такое событие произошло почти 20 лет тому назад!
Вот уж нам повезло, так повезло! Я серьёзно. И всё благодаря тому, что Гергиев теперь сидит на двух креслах ;)

Прежде всего восхитила постановка режиссера Юлии Певзнер. Виртуозный историзм звучал одновременно и классически, и ярко, не «нафталинно». Сила режиссуры захватила с первых мгновений и вела до последних аккордов. Драматургия оперы не отпускала ни на секунду.

Вот как не рутинно может выглядеть традиционное прочтение классики. Сильно, динамично по принципу "действие - реакция", замедление - ускорение, крупные планы - второстепенные линии. Вот что заставляет смотреть/слушать оперу ни на секунду не отвлекаясь от сцены. (Даже в телефончиках никто не сидел, что частенько бывает, кхм, кхм, мне с бэль-этажа видно ффсё..., ах, значит и я от влеклась, простите...) А тут нет, чистый восторг!

Поразила своим исполнением Любаша – Алина Черташ. Какая мощь голоса и какая игра! Когда она спела своим контральтовым меццо-сопрано финальную фразу: «Спасибо, прямо в сердце…», благодаря Грязнова за своё убийство, ком стоял в горле.
К тому же певица соответствует возрасту своей героини и хороша собой. Оказывается, так бывает!))

Марфа – Ольга Селиверстова (кстати тоже очаровательна), серебрено переливалась «птичкой Божьей», олицетворяя чистоту, которая вскружила голову буйному Григорию Грязнову. В этой партии блистал Эльчин Азизов. И до того был хорош, что я ему всё простила))

Великолепна была Домна Сабурова – Елена Зеленская. Её обстоятельный рассказ о царских смотринах я слушала, затаив дыхание. Вдруг в этот раз всё иначе повернется…

Слабым звено, мне показался Иван Лыков - Илья Селиванов. Как-то не очень выразительно. Его вообще-то хвалят, сравнивают даже с Лемешевым.
Но, то ли он был не в ударе, то ли я недослышала, то ли у нас вообще-то проблемы с тенорами. Даже в Москве!))

За пультом был Алексей Богорад. Оркестр звучал широко, открыто и как-то даже радостно.
Странно, но опера не воспринимается как что-то далекое и фантастическое, в ней много правды, реальности о которой и писал свою музыку петербуржец Римский-Корсаков на пороге страшного 20-го века.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#129 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 029 сообщений

Отправлено 01 марта 2024 - 23:28

Можно ещё много говорить об актуальности оперы, и о том, как режиссер довольно смело трактовала исторические параллели. Но сейчас это всё обсуждать опасно.

Скажу о другом. Тоже печальном. Я, конечно, фанат Мариинского, но должна признать, что Большой - это совсем другой уровень. Высокий класс! Высочайший!
Да что там, даже сайт Большого сделан профессиональнее, удобнее и роскошнее по оформлению нашего :girl_sigh:

Зато у нас всё доступнее.
Похоже, Большой приехал в СПб с благотворительной миссией ;) Потому что билеты стоили не как в Большом, а как мы привыкли в Мариинском. Вот)
Я даже услышала от москвичей, что они приехали к нам  на этот спектакль, потому что "в Москве не попасть" и "у вас билеты дешевле".

Ладно, всё это детали. Главное, я второй день в эйфории. Всё же здорово, что у нас есть такая замечательная возможность!

Скрытый текст

Кстати, такого восторженного зала я давно не слышала. Крики браво, аплодисменты, восторженное "аааа"...
Может, это потому, что москвичи были  в зале :girl_blum2:
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#130 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 029 сообщений

Отправлено 28 мая 2024 - 22:59

Ваша дама бита! (с)

Но на сей раз Дама была самой сильной картой в роскошной колоде спектакля, который давал Мариинский в День города на открытии XXXII фестиваля «Звезды белых ночей».

В опере «Пиковая дама» партию графини великолепно, мастерски, завораживающе исполнила певица с мировым именем Ольга Бородина.
Графиня в её исполнении - магнетический центр и связующая нить всего драматического сюжета. Она одним взглядом, жестом, движением создавала образ грозной, царственный и аристократичный.
А сколько разных настроений слышалось в каждой фразе, спетой глубоким, низким волнующим голосом.
И как же я понимала её презрительное: «Что за манеры? Что за тон? И не глядела бы! Ни петь, ни танцевать не знают!» или «Кто дансерки? Кто поёт? Диффчонки!!!»)))
А потом графиня вспоминает свою молодость в Париже, и напевает начало арии Лоретты из французской оперы Андре Гретри «Ричард Львиное Сердце».
Так щемяще – трогательно, тихо-тихо…

Брава! Брава! Брава!

В партии Германа блистал солист Большого театра Олег Долгов. В его герое сразу всё было ясно. Манипулятор и абьюзер. Ну и немножко безумец. Да.
Для меня всегда было загадкой как могла Лиза предпочесть его князю Елецкому. Тем более в исполнении Ариунбаатара Ганбаатара!))
Он так мило иногда делает ошибки в произношении, что можно нафантазировать, будто князь большую часть жизни прожил в Европе и вот, вернувшись на родину, влюбился в русскую красавицу Лизоньку.

Очень ждала мою любимую балладу Томского. Эту партию пел Владислав Сулимский. Почти вердиевский Яго.
Ведь это он подбивал друзей троллить Германа рассказом и трёх картах.

Постановка Алексея Степанюка прекрасна. Не первый раз смотрю/слушаю и, надеюсь, не последний)
Свежо, современно и в тоже время бережно к первоисточнику.

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#131 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 151 сообщений

Отправлено 30 мая 2024 - 20:44

Прекрасная рецензия!

Цитата

Диффчонки!!!
Представляю графиню второго уровня, которая на это скажет: Что за манеры, что за тон ))
у Преображенской и Образцовой была хорошая дикция и слова звучали правильно, а тут неужели так?

Просмотр сообщенияFidelio (28 мая 2024 - 22:59) писал:

В партии Германа блистал солист Большого театра Олег Долгов. В его герое сразу всё было ясно. Манипулятор и абьюзер. Ну и немножко безумец. Да.
Для меня всегда было загадкой как могла Лиза предпочесть его князю Елецкому. Тем более в исполнении Ариунбаатара Ганбаатара!))
Он так мило иногда делает ошибки в произношении, что можно нафантазировать, будто князь большую часть жизни прожил в Европе и вот, вернувшись на родину, влюбился в русскую красавицу Лизоньку.
Я слышала Хворостовского - Елецкого. Было вообще невероятно после его арии на кого-то еще смотреть )

Но если отвлечься от артистов, то как в «Иронии судьбы»,  Ипполит всяко положительнее Лукашина, а Лукашин романтичнее.

#132 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 029 сообщений

Отправлено 31 мая 2024 - 00:11

Просмотр сообщенияСаша Дайкон сказал:

Представляю графиню второго уровня, которая на это скажет: Что за манеры, что за тон )) у Преображенской и Образцовой была хорошая дикция и слова звучали правильно, а тут неужели так?
Нет, конечно! Это я пыталась так неловко иронизировать :rolleyes:
У Бородиной с дикцией полный порядок.

Просмотр сообщенияСаша Дайкон сказал:

Я слышала Хворостовского - Елецкого. Было вообще невероятно после его арии на кого-то еще смотреть )
Да, Хворостовкий был великолепен в этой партии. Но и Ганбаатар хорош) Я его ещё в "Большой опере" заметила.

Просмотр сообщенияСаша Дайкон сказал:

Но если отвлечься от артистов, то как в «Иронии судьбы», Ипполит всяко положительнее Лукашина, а Лукашин романтичнее.
Это на любителя)) Мне Лукашин как герой вообще не симпатичен, а Ипполита мне искренне жаль.
А Лизу нет. Я не писала об исполнительнице Ирине Чуриловой. Вообще-то она хорошо поёт и играет. Но.
Может быть, это был не её день, потому что порой просто срывалась на крик. Переигрывала.
И ещё. Об этом не принято сейчас говорить, типа бодипозитив и всё такое. Но поверить в то, что эта корпулентная тётя, на которой трещит платье, юная красавица Лизонька, очень сложно:((

Знатоки утверждают, что в Большом следят за такими нюансами более  тщательно.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#133 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 029 сообщений

Отправлено 12 июня 2024 - 23:51

«Травиаты» много не бывает))

Если самая «шлягерная» опера Чайковского «Пиковая дама», то у Верди это несомненно «Падшая»))
Я человек простой, люблю нежно обе, радуюсь знакомым мелодиям.
И постановка «Травиаты» в Мариинском мне нравится. Карусель жизни, созданная фантазией режиссера Клудии Шолти, завораживает, закольцовывает действие, становится признаком рока, невозможности вырваться за пределы предначертанного круга.

Не обошлось и без вольностей. Вот гости покидают дом Виолетты после ночной пирушки и я всё надеялась, что на сей раз будет иначе, но нет! Опять последний гость выбегает в неглиже, держась за причинное место. Мне так жаль всегда актеров в эти неловкие моменты. Они рабы немилосердных режиссеров.
Но всё же в этот раз было не так разнузданно. И дамы полусвета прикрыли подвязки пеньюарами ;))

«Травиата» создана по законам драматической пьесы, эту историю надо играть максимально правдиво, ведь она про реальных людей.
Альфред Жермон – Игорь Морозов (первое выступление, приглашенный солист). Прекрасный тенор, изумительное исполнение и достойная игра. Разоблачение слабой личности героя состоялось))

Жорж Жермон – Владимир Мороз. Образ отца, разрушающего счастье Виолетты и Альфреда из самых лучших побуждений, внешне строился на педалировании скованных «старческих» движений. Мне показалось немного переиграно.
Он и на поклон вышел, опираясь на палку. Весь в образе))

Но зато дуэт с Виолеттой в лодке – великолепен! Так гармонично сплетались голоса. И в целом очень красивый благородный баритон.

Виолетта Валери – Юлия Сулейманова. На Виолетту ложится огромная нагрузка, всё первое отделение она практически не покидает сцену, да и второе тоже))
И певица справилась блестяще. Сильное сопрано звучало и страстно, и нежно, и трагически.
Немного мне не хватило драматической игры, манер, стиля. Но это всё вкусовщина, наверное…

Скрытый текст
Публика меня поразила. Во время смены декораций между картинами в темном зале стояла абсолютная тишина. Я слушала её и наслаждалась! Никто не болтал, не включал телефон, ничего не ронял, не кашлял даже)) Благоговели!

Но перед началом спектакля, рядом со мной уселась пара.
Девушка тут же достала телефон и со словами:" Ой, надо же для нашей группы сделать запись", начала записывать "видосик".
- Здравствуйте, мы в Мариинском...
И давай водить камерой по залу, хотя свет уже гас.  Хорошо, подошел капильдинер и девушку усмирил))
В антракте она мне поведала, что в полном восторге, что ходит в Мариинский не менее 4-х раз в месяц, и что... опера "Евгений Онегин" в Михайловском (с которой я в возмущении ушла) чудо как хороша. И вообще очень много говорила. Хорошо хоть поняла мой жест, когда я, с началом второго акта, призвала к тишине ;)

Ещё о телефонах и капельдинерах. Последние, конечно, молодцы, что бдительно следят, и не позволяют снимать во время выступления.
Но, с другой стороны, их мельтешение по залу мешает :( Правда, народ внял и потом сидели тихо-тихо))

Надо, чтоб зрители сдавали телефоны при входе в театр. Как в консульстве устроено. Чем театр хуже? Вот!))
И никаких эксцессов.

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных