Когда-то я расказывала в этой теме об опере "Пиковая дама"
>>>
То была постановка на исторической сцене Мариинского.
На днях я слушала ту же оперу на новой сцене. Ту же, да не ту. Совсем другая постановка.
Начну с того, что меня поразила сценография. Главная архитектурная особенность Петербурга - колонны. И вот с колоннами идёт постоянная игра.
Они движутся, живут, создают образы города, атмосферу оперы, подыгрывают происходящему на сцене. На золотые наслаиваются черные, от них идут принимающие свет затемненные тюлевые занавесы. И когда действие происходит за ними, всё кажется призрачным как в белые ночи.
Монументальный трагизм музыки Чайковского был поддержен великолепным составом исполнителей.
Германн - Владимир Галузин. Я так удачно сидела, что мне казалось, Германн поёт исключительно для меня. Прямо в глаза мне смотрит....
![:rolleyes:](http://ournota.ru/forums/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Я прониклась. Он не только великолепно пел, он ещё и драматично играл.
Правда, временами переигрывал... Но, это же опера. Там всё преувеличено. Я простила
А вот, сидящая рядом со мной дама, очень похожая на Графиню, весь первый акт писала на программке заметки. В антракте она ко мне обратилась с вопросом, нравится ли мне Германн. И, не дождавшись моего ответа, обрушила на него критику. Прям, ария Графини:"Кто нынче дансёрки, кто поёт? Дифффчонки!!!" Для себя я сделала вывод, что нельзя быть ярым приверженцем одного стиля, чтоб не становиться похожей на "Графиню"
))
Лиза - Татьяна Сержан
(драматическое сопрано редкой пробы) была прекрасна! Соловей!
Но больше всех оваций снискала Графиня - Ирина Богачева. Народная артистка, лауреат много чего, заведующая кафедрой сольного пения в Петербургской консерватории, профессор.
Её Графиня просто молодела на глазах, вспоминая свою "французскую молодость" и балы в Версале
Ну, и мой любимый Томский, арию которого я многожды переслушала, собираясь в театр, меня не подвёл. Всех перепел)))
Однажды в Версале «Аи jеu de lа Reine»
«Venus moskovite» проигралась дотла.
В числе приглашенных был граф Сен-Жермен;
Следя за игрой, он слыхал, как она
Шептала в разгаре азарта:
!! «О Боже! О Боже! !!
О Боже, я все бы могла отыграть,
Когда бы хватило поставить опять
Три карты, три карты, три карты!»
Граф, выбрав удачно минуту, когда
Покинув украдкой гостей полный зал,
Красавица молча сидела одна,
Влюбленно над ухом ее прошептал
Слова, слаще звуков Моцарта:
«Графиня, Графиня!
Графиня, ценой одного «rуndez-vous»
Хотите, пожалуй, я вам назову
Три карты, три карты, три карты?»
Графиня вспылила: «Как смеете вы?!»
Но граф был не трус. И когда через день
Красавица снова явилась, увы,
Без гроша в кармане, «Аи jеu de lа Reine»
Она уже знала три карты...
Их смело поставив одну за другой,
Вернула свое... но какою ценой!
О карты, о карты, о карты!
Раз мужу те карты она назвала,
В другой раз их юный красавец узнал.
Но в эту же ночь, лишь осталась одна,
К ней призрак явился и грозно сказал:
«Получишь смертельный удар ты,
От третьего, кто, пылко, страстно любя,
Придет, чтобы силой узнать от тебя
Три карты, три карты, три карты,
Три карты!»
Хотя, на самом деле, опера совсем не о картах. Скорее о судьбе, о роке, о страсти и страхе, у которых один корень.
Бедный Германн мне так жаловался в последнем акте, прячась чуть ли не под кровать:"Мне страшно...страааашнооо...!!!"
И да, я уже говорила, что Чайковский гений? Чайковский гений!!!
Ни минуты вам не будет скучно, каждая нота увлекает, говорит с вами, заставляет думать или просто предаваться удовольствию.
Чего нельзя сказать о каждой опере других русских классиков