Я посмотрела фильм "Синдром Петрушки". Пишу по "горячим впечатлениям". Впрочем, это только фигура речи, фильм меня абсолютно не взволновал.
Одноименный роман Дины Рубиной - не самый сильный среди её работ. Но его спасает авторский язык и размах повествования. Тонкие и точные описания чувств, географических мест, музыки - всё это делает чтение увлекательным. К тому же в романе есть мистически-готически-детективная составляющая.
Всего этого нет в фильме и в помине. Он беспощадно выхолощен как прекрасный жеребец и оттого невыносимо жалок.
Вместо Львова - Праги (которую я так ждала) - Иерусалима, всё действие перенесено в нечто похожее на Петербург. Я, конечно, люблю Петербург, но к роману Рубиной он не подходит! Фильм явно малобюджетный, съёмки убогие, операторская работа... хм, скажем так - не на высоте. Порой снято а"ля Гай Германика (с рук, дрожащей, барахтающейся камерой, брррр!!!)
А музыка! Музыка! Где знаменитый "Минорный свинг" Джанго Рейнхардта?! Именно этот свинг дал толчок всему сюжету, он очень важен. Его в романе мастерски описывает Рубина, что буквально слышишь, читая... А тут смотришь и что? Унылая тягостная однообразная мелодия.
И, наконец, главная печаль. Ещё раз убеждаюсь в простой истине: актер без хорошего режиссера ничто. Ну, может быть за редким исключением. Есть гении которые могут вытянуть самый плохой сценарий, но в данном случае чуда не произошло.
Не знаю кто такая Елена Хазанова, но впредь на фильмы этого режиссера я не ходок. Даже любимые мной Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в этом фильме
(скажу ужасное, и допускаю, что не права, но так чувствую и не хочу притворяться) играют плохо...
Да ещё и озвучка ужасная! Такое впечатление, что голоса отдельно, актеры отдельно.
Я не поверила в показанную мне историю, я никому там не посочувствовала, ни за кого не болела душа. Не затронул меня фильм абсолютно. На 31-й минуте начала скучать и посматривать на часы. А ведь такая драма. Рвут страсть в куски (с)
Эротические сцены нашему кинематографу противопоказаны. Не имеют у нас эротику ни играть, ни снимать. Ну, смешно и неловко за актеров, да и только...
Монтаж тоже вызывает вопросы. Если зритель не читал роман, то разобраться в последовательности событий будет не легко.
Единственный, пожалуй, персонаж, который показался мне убедительным - отец Лизы. Не знаю этого актера, но вот ему я поверила и даже посочувствовала. Ведь он был прав, что не хотел отпускать дочь с этим... Петей.
Простите за резкость суждений, но пока так