Отправлено 17 декабря 2013 - 10:56
День первый. 15 декабря (продолжение)
(стр.3 - 8; # 56 - # 160)
Коллега врывается в комнату, никого не находит, начинает хулиганить. Вытаскивает у спящего Гоцмана бутылку, выливает содержимое в супницу. Питер Ка-44 Вальк, подмигивает в пространство, играет седьмой концерт Паганини. Входит Фрайни Фишер, интересуется, где обещанное веселье. Замечает Коллегу, соглашается с ним, что тоже «ничего не понимает». Чуть было не уходит в дамскую комнату, но останавливается, услышав музыку. На белом такси приезжает Эмильен Кутан, входит, докладывается шефу (не путать с Шефом!) Коллега возвращает подмигивание Питеру Ка-44 Вальку, обзывает его гифкой, направляет Эмильена Кутана в бар, где должен найтись Шеф, но без слона.
Эмильен Кутан, не сходя с места, точнее входя на место, приступает к расследованию, одним махом определяя всех присутствующих в подозреваемые. Оценив внешность Фрайни, отвешивает ей комплимент, но не забывает задать парочку невинных, на первый взгляд, вопросов. Одновременно делает Коллеге замечание, о бережном отношении к уликам на месте преступления. Фрайни бросает оценивающий взгляд на Эмильена, благодарит за комплимент, жалуется на дорогу.
Тутти Бомовски, проснувшись, кормит свою собачку, предлагает Режи всегда все начинать с начала, то есть, с завтрака. Слушает концерт Паганини, удивляется Фрайни, которая так и не услышала музыку. Предполагает итальянское авторство композитора, сожалеет о его трудностях с родителями. Находит сходство Фрайни с той самой итальянкой, которая играла в том самом фильме про ограбление. Вспомнив Джо, который до сих пор не женат, интересуется семейным положением Фрайни. Фрайни объясняет, что она не итальянка, кино не смотрела, приехала из Мельбурна, не замужем и не пока не собирается. И что хочет прилечь отдохнуть на пару часиков. Обиженная Тутти переключает свое внимание на Эмильена, моментально определяет его, как полицейского, не забывая при этом покритиковать Фрайни.
В дверь входит Володя Патрикеев, запыленный и уставший, ему пришлось добираться на лошадях, да еще и без фургона. Здоровается, делает записи в дневник и начинает через лупу осматривать помещение в поисках улик. Из подъехавшего такси выбирается Рихард Мозер с Рексом, как он думает. В думах о кофе, зовет Рекса, не дозывается, обижается, продолжает без Рекса. Появляется Илья Полежайкин, сразу заинтересовавшись манипуляциями Володи Патрикеева с лупой, подходит к нему. Восхищенный снаряжением Эмильена (рация) и Тутти (собачка) просит и себе рацию и гранату, можно в виде собачки.
Володя объясняет Илье задачу, определяет главное направление поиска в виде поимки главаря, предлагает объединить усилия. Прямолинейный Илья сразу предлагает бить морду, представляется и спрашивает о завтраке. Обрадованный Володя трясет ему руку, указывает направление в сторону накрытых столов и интересуется перепиской собеседника. Илья говорит о каком-то «мыле», но Володя уточняет, что речь идет о бумаге. Илья вспоминает, что да, что-то такое было, но он не читал, с сожалением отрывается от бутербродов и идет за конвертом.
А в это время Амелия Донаги работала, систематизировала бумажки и смски, снимала отпечатки пальцев, много думала, пока не уснула на клавиатуре.
Эмильен Кутан начал расследование. Посочувствовав Фрайни Фишер по поводу зверских холодов и дороги, одновременно дал указание проверить, не покупала ли она билет. Кроме того, попросил собрать данные на Тутти Бомовски. Знакомиться с Володей, интересуется ходом расследования, спрашивает, не получал ли Володя письма, подписанного Алексом Нортоном Онимом.
Решительные слова Ильи о морде, разбудили Давида Гоцмана. Проснувшись, Давид первым делом поинтересовался, к какому результату привели вчерашние поиски слона. Володя объясняет Эмильену, что ничего такого не было, в письме другая подпись – Ваш Р. , предполагает, что этот самый Р. и есть искомый главарь шайки. Отдохнувшая Фрайни случайно слышит слова Володи об анонимке и вспоминает о записке, которую получила сама, и в которой тоже не было подписи. Володя здоровается с Гоцманом, интересуется, играет ли он в футбол, находит в Давиде некоторое сходство, но не знает пока с кем. Как выясняется, Давид в футбол не играет, играет в шахматы, и карточек у него тоже нету.
В зал входит статский советник Фандорин, которого сразу заинтересовала рация Эмильена.
Гоцман приветствует Фандорина взмахом нагана. Эмильен продолжает выяснять обстановку, в круг его внимания входят некто Р, лупа, шедевр со слоном, письма для Фрайни Фишер. Полежайкин находит письмо с фото, шепчет об этом Володе. Фрайни сообщает Эмильену о полученном письме, но оно конфиденциальное, поэтому огласке не подлежит. Наливает себе шампанского (от присутствующих мужчин не дождешься же!) Эмильен подозревает подготовку к вооруженному ограблению. Фандорин предупреждает Давида, о том, что оружие не игрушки и если вытащил ствол – прицелься получше. Вспомнив, что не представился обществу, называет свое имя. Илья Полежайкин предполагает наличие в письмах спор сибирской язвы.
Гоцман приглашает Полежайкина к себе в отдел и переводит стрелки на Коллегу в деле о розыске слона. Володя Патрикеев интересуется у Гоцмана собранными тем уликами, сообщает Эмильену, о том, что уже близок к разгадке преступления, старается утихомирить Полежайкина и просит присутствующих подтвердить полномочия. Гоцман прячет наган подальше от Фандорина и предъявляет Володе в качестве улики розовую ленточку. Эмильен предостерегает Фрайни, что негоже утаивать от полиции важные сведения, может выйти боком. Фрайни не собирается разбалтывать содержание письма и хочет сама распутать дело. У нее, оказывается, тоже есть оружие.
Полежайкин предлагает вместо футбола танчики-онлайн, а из слов Володи делает вывод, что кто-то из полицейских ненастоящий. Эмильен интересуется информацией о розыске слона и собачки, подозревает, что письма присланы террористами. Для того, что б успокоиться и сосредоточится, Фандорин сочиняет японский стих и одобряет умение Гоцмана играть в шахматы. Полежайкин видит противоречие между сокровищами и террористами. Володя подозревает Фрайни в том, что она ненастоящий полицейский, Илья соглашается с ним. Фандорин делает вывод, что, во-первых, похищенный шедевр бесценен, во-вторых, кто-то из похитителей знает латынь. «Крик» недоумевает и вздыхает. Полежайкина интересуют выводы Фандорина о латыни, а Коллега тычет вилкой в ухо«Крику». Гоцману, как выяснилось, тоже близка японская поэзия, пусть даже и с плаката из кабинета начальника. Реагирует на охи и вздохи «Крика» и обращает внимание на картину.
«Крик» закрывает место для ушей от вилки, смущается вниманием Гоцмана, интересуется, что случилось и с чего весь этот шум. Фандорин показывает Полежайкину записку со стола, где на чистой латыни написано «Прощай мясо». Полежайкин пялит глаза на картину, путая ее с экраном. Коллега рассказывает «Крику» о пропаже слона, одновременно называя его сыном подозреваемой по имени Джо. Гоцман предлагает «Крику» подкормиться. На слова Коллеги реагирует Илья Полежайкин, делая вывод о том, что мама слона знает латынь и украла сокровища.
«Крик» проявляет эрудицию, сыплет непонятными словами, как то «сюрреализм» и «инсталляция», объясняет, что со зрением у него все в порядке, вот только со слухом не очень. Демонстрирует природную склонность к анализу и логике, делая заключение, что мать слона – слониха. Раскачивается в раме, угрожая свалиться на голову Полежайкину.
Фрайни Фишер осматривается по сторонам, в целях маскировки истинных намерений шлет Полежайкину воздушный поцелуй, Полежайкин давится бутербродом. Фандорин определяет образовательный уровень Полежайкина, как не очень высокий. Илья, желая успокоить «Крика» и в целях личной безопасности предлагает ему свежий бутерброд с, предположительно, маргарином.
Появляется Даша Васильева, приветствует дам, господ и товарищей, подозревает, что пропустила нечто интересное. «Крик» доволен вниманием, согласен подкормиться, но не уверен в технической стороне процесса кормления, интересуется, примут ли его в фантики, если он без ушей.
Володя Патрикеев вспоминает гимназию, футбол и латынь, просит Фандорина взглянуть на бумажку вооруженным взглядом. Заскучавшая в мужском обществе Фрайни, приветствует Дашу Васильеву, делится известной ей информацией по делу. Полежайкин считает, что школа милиции не место для изучения латыни и тоже приветствует Дашу Васильеву на чистом русском. «Крик» утягивает в картину бутерброд, ест, радуется новизне ощущений, мечтает о том, что б нашелся слоненок. Даша Васильева подходит к Фрайни, спрашивает, что пропало, по ходу дела сообщает Полежайкину, что ей доводилось учить курсантов Академии МВД французскому. Предлагает преподать и ему парочку уроков по языку.
Рихард Мозер поев, попив и отдохнув, хочет понять, о чем речь. При словах о слоненке вспоминает о Рексе. Коллега думает о макаронах и ищет дуршлаг в урне. Фрайни Фишер продолжает делиться с Дашей Васильевой сведениями, сожалеет, что их так мало. Сомневается в возможности пропажи слона и наружности Коллеги.
Давид Гоцман угощает «Крика» хлебом и салом, пытается отличить на картине поле от речки. Высказывает подозрение, что пропавший слоненок и есть то самое мясо, о котором упомянул Фандорин. Полежайкину не хочет учить иностранные языки, ни живые, ни мертвые. Коллега изображает из себя копию «Крика». Даша Васильева соглашается, что слон не мог пропасть, раз клоунов не осталось. Утешает Полежайкина, говоря, что нет неспособных учеников, мимоходом хвастаясь знакомством с самим полковником Дегтяревым.
Гоцман сообщает Полежайкину, о том, что, раз его, Полежайкина, записала в товарища Даша Васильева, то ему, Полежайкину, самое место в гоцмановом отделе, но сначала надо найти слоника! Даша Васильева неодобряет Коллегу в эго интерпретации, предлагает свой вариант.
Появляется Ларс Мульдгорд, по-русски говорит немного странно. Сообщает, что тоже собирается искать злодея. Фрайни Фишер рассказывает Даше о полученном письме. Коллегу продолжает интересовать пропавший слон. Даша Васильева посылает самолетик с правильно написанным французским словомГоцману и сомневается в том, что язык, на котором изъясняется герр Мульдгорд действительно русский. Герр Мульдгорд продолжает спрашивать вопросы и отвечать ответы на своем фирменном русском. Фрайни требует перевод! Даша Васильева пытается успокоить Фрайни, делает предположение, что на фотографии изображена абстракция. Герр Мульдгорд продолжает задавать вопросы.
«Крик» ест сало с хлебом, продолжает обсуждать проблему ушей и блистать эрудицией, тонким знанием предмета, сравнивая Пикассо и Энди Уорхола.
Илья Полежайкин хочет в Нью-Йорк, отвергает Париж и ворчит на полиглотов. Даша Васильева предполагает, что герр Мульдгорд тоже хочет найти ценность. Коллега трогает даму за коленку, продолжает искать слона и, в знак солидарности, предлагает Илье макарончиков. «Крик» не соглашается с Дашей, считает, что Мульдгорд хочет в отпуск на море, сообщает Коллеге, что в речке слона нет, а не то она вышла б из берегов. Давид Гоцман выучивает французское слово, прячет в карман самолетик и вспоминает родную Одессу. В герре Мульдгорде признает собрата-полицейского. Фрайни Фишер тоже признает в датчанине полицейского, решает быть осторожной. Интересуется незнакомыми именами: Пикассо и Уорхол. Соглашается, что с Дашей Васильевой стоит подружиться.