Согласна, порой краски, звуки, движение в поэзии действительно захватывают. Но ведь и эмоциональный пересказ проникает в душу, разве нет? Неужели Вы считаете, что дело только в ритмике?
Когда б вы знали, из какого сора
#41
Отправлено 04 февраля 2013 - 22:50
Согласна, порой краски, звуки, движение в поэзии действительно захватывают. Но ведь и эмоциональный пересказ проникает в душу, разве нет? Неужели Вы считаете, что дело только в ритмике?
#42
Отправлено 04 февраля 2013 - 23:03
Другое дело, что степень дара, таланта, у всех поэтов разная.
И читательская способность восприятия тоже разная. Поэтому, в идеале, у каждого человека должен быть свой поэт!
16/02/2024
22/03/2024
#43
Отправлено 04 февраля 2013 - 23:07
Сибирская Мышь (04 февраля 2013 - 22:50) писал:
Цитата
#44
Отправлено 04 февраля 2013 - 23:10
Ну вот права ты, Фиделио, на все сто права! Но ведь почти любая поэзия находит тот самый отклик в чьей-то душе!!! Чья-то нравится большинству, чья-то - единицам. И что же тогда, дарование поэтов оценивать по количеству голосов?
#45
Отправлено 04 февраля 2013 - 23:13
Мдя? А, по-моему, Фиделио ну оччень сильно обобщила. Если меня не цепляет поздний Маяковский - это ж не значит, что он не поэт. И если я пищу от восторга над первыми попытками сына в рифмосложении, он не стал от этого поэтом. Правда же? *шепотом* Даже для меня )))
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
#46
Отправлено 04 февраля 2013 - 23:13
Fidelio (04 февраля 2013 - 23:03) писал:
Вот смотрите: "Я на правую руку надела перчатку с левой руки..."
Как сильно её душевное волнение!!! Это ведь не просто так перчатку натянуть. Пробовали? Она так переживает, что ей это не важно. Она втиснула руку.
Вот это гениально. Не сказать, а показать.
#47
Отправлено 04 февраля 2013 - 23:16
Вот здесь, например:
.
Цитата
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая...
Цитата
#48
Отправлено 04 февраля 2013 - 23:39
Irina (04 февраля 2013 - 23:16) писал:
Но. Ритмика, аллитерация - это лишь часть приёмов, которые наполняют произведение жизнью.
#49
Отправлено 04 февраля 2013 - 23:56
И амфибрахием, амфибрахием ее сверху приложите! ))
Тебе бы, начальник, не книжки, тебе бы картины писать! (~с)
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
#50
Отправлено 05 февраля 2013 - 00:12
А можно просто сказать - "я так вижу!" (или высказать аналогичное суждение).
Подобное разделение "поэт - не поэт" может превратиться в увлекательный тест, много говорящий о вкусах, взглядах, эстетике человека. И мне даже интересно стало, как бы этот тест провести
Но с точки зрения точных наук есть еще фактор времени. Резонанс в душе (в голове или в сердце - кто как смотрит на мир) возникает, если есть понимание, если язык и формы выражения близки читателю, созвучны его восприятию. Поэты стареют - в буквальном смысле слова. Многие ли из участников дискуссии перечитывают Ломоносова или Тредиаковского? Да хотя бы Жуковского! Архаичный язык, обороты речи, кажущиеся тяжеловесными и искусственными - ну какая это поэзия!
#51
Отправлено 05 февраля 2013 - 00:22
#52
Отправлено 05 февраля 2013 - 00:30
А много мы знаем поэтов того времени? Тогда не было современных возможностей коммуникации, до нас - в большинстве - дошли через школьную программу только самые-самые, а точнее - те, кто имел возможность приобрести известность. А ведь и при Ломоносове наверняка были свои Асадовы и Окуджавы, не архаичные и не тяжеловесные! И я не уверена, что мне не понравилось бы их творчество, прочитай я их.
#53
#54
Отправлено 06 мая 2013 - 16:07
Он увлекательно рассказывал о том, что его к написанию фантастики подтолкнуло знакомство с книгой Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец".
А ещё ему вдруг нечего стало читать, и он решил что-то интересное написать! И написал три первых рассказа.
Сетовал на электронные библиотеки. По его мнению они "убили" книгоиздание. Многие авторы перестали писать, ушли из профессии. Тиражи переводных книг не допечатываются, т.к. они уже попали в инет и покупательских спрос упал.
Говорил о литературных мирах. Как рождаются сообщества вокруг фантастических произведений, и толпы "темных и светлых иных" начинают свои игры в реале И это не плохо. Ведь он, как автор, верит в то, что пишет.
Но, когда процесс окончен, он выходит в реальную жизнь. Так и участники игр не должны забывать, что они не бессмертные, волшебники и т.д.
Лукьяненко по образованию психолог, но открещивается от утверждений некоторых читателей, что сюжеты ему "подсказали" пациенты
Вот такой краткий экскурс в "мастерскую художника".
16/02/2024
22/03/2024
#55
Отправлено 06 мая 2013 - 21:15
- А жизнь - это серьезно?
- О да, жизнь - это серьезно! Но не очень... ©
#56
Отправлено 23 июня 2014 - 22:29
А разговор шел о повести "Дьявол". Я взяла и перечитала заново. И открылось мне...
Нет, Толстой велик. Не умеют сейчас так писать, чтоб было видно каждое движение души. Не просто "пошел", "сказал", "сделал".
А почему пошел, сказал, сделал.
Даже жаль стало героя, так он там терзается. Хоть и виноват кругом.
16/02/2024
22/03/2024
#57
Отправлено 12 октября 2016 - 09:50
интересный диспут. Жалко, что
прервали.
Я согласен с Хатори Ханзо относительно
Асадова. Хотя книгоиздатели - нет.
В Краснодаре в магазинах стоят его
книги в ассортименте. Спрашивал продавщиц -
Покупают? Пожимают плечами.
Конечно, до начала спора надо договориться
об аксиоматике - что считать поэзией, кого
считать поэтом.
Наверняка, нет единого мнения.
Но есть сравнительная шкала и подготовленность
души читателя. Если ничего кроме Асадова не
читал - то и он поэт.
#58
Отправлено 12 октября 2016 - 10:21
Logry (12 октября 2016 - 09:50) писал:
об аксиоматике - что считать поэзией, кого
считать поэтом. ...
Аксиоматика вся здесь, наверно.
Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.
#60
Отправлено 12 октября 2016 - 11:46
Поэзия - эстетика языка. А эстетические волны, выражаясь техническим языком, находятся на порядки в более коротковолновом диапазоне, нежели мыслительные процессы. Поэтому логика в оценке искусств не применима Только в терминах "нравится", "не нравится". При оценке одного стиха возможно 7 миллиардов различных взглядов-мнений.
На этом абсурде вырос целый класс критиков от искусства. Литературные критики, критики кино, и т.д., которые сами никогда ничего не снимали, не писали, но считаются экспертами. Люди с упоением слушают этих специалистов, просто потому, что сами не желают составить своё мнение о том или ином произведении и предпочитают заместить его мнением эксперта.
Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных