Перейти к содержимому


Камертон

Опера Вокал Музыкальные постановки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#61 Irina

Irina

    Немаргарита

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 22 624 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2018 - 21:31

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Вот я уже привыкла к светлым фоей новой сцены ))
Шикаааарно! :rolleyes:

А мне стены там понравились, тёплые такие)
предводитель дворянства

#62 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 383 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2018 - 22:27

Просмотр сообщенияFidelio (02 Октябрь 2018 - 18:51) писал:

Музыкальная часть спектакля незыблема ... Вокалисты на высоте! ... поют все прекрасно!
Слав те господи. )

Просмотр сообщенияFidelio (02 Октябрь 2018 - 18:51) писал:

Как говорится у нас, опероманов: без бокала нет вокала! ;)))
Подсластить вокал солистки? :D
Если серьёзно, то конечно же фляжка, дабы скоротать скучный фильм или спектакль, фляжка, дабы расслабиться на концерте, - это отказ от восприятия. ) И фляжка в опере - отказ от восприятия, отказ воспринимать тонкости и нюансы. :)
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#63 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 910 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2018 - 22:52

Просмотр сообщенияДжей сказал:

И фляжка в опере - отказ от восприятия, отказ воспринимать тонкости и нюансы. :)
Джей, вы, конечно, правы :rolleyes:
Да и какие там тонкости и нюансы. Товарища явно заманили на спектакль обманным путём.
Он ещё конфетками норовил угостить всех окружающих, и упорно искал что-то в телефоне. Видимо, партитуру оперы. Сверить хотел:)))

Кстати о телефонах. Вот уж бич нашего времени. Хорошо хоть звук научились отключать  во время действия.
Но. Когда между картинами возникала пауза и на сцене гас свет, зал вспыхивал многочисленными телефонными экранами...
То есть, многие люди просто не в состоянии побыть несколько минут наедине с собой. Если их не развлекают, они "развлекаются" сами...:(
Я легко удовлетворяюсь наилучшим.

#64 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 910 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2018 - 18:40

Тороплюсь отчитаться о "Травиате". Ну, как тороплюсь... не спеша. Пару недель тому назад дело было :)
Итак. Верди, Париж, Виолетта Валери и компания на новой сцене Мариинки. И масса положительных эмоций!

Постановка современная. Но. Очень деликатная по отношению к классике. Костюмы свежие, красивые, попадают в стиль эпохи, а не камуфляжи какие-нить и прекрасная сценография!
В центре сцены дом-карусель. Карусель жизни, а иногда арена цирка. Когда жизнь превращается  в цирк ;)  Без "бородатой женщины" не обошлось. Ставлю маленький минус.

Карусель все время в движении, показывая зрителям картины жизни героев. Предоставляя нам то порок, то веселье безудержное, то счастье, то наслаждение. Карусель несется, ломая судьбы людей, безжалостно меняя их жизни, все время в движении, обратного пути нет, все время в одну сторону.

Очень красивая подсветка, помогающая видеть образы героев. Всё создаёт атмосферу праздника!

Задумано и исполнено, на мой взгляд, талантливо.  Посмотрела в программке: все художники, постановщики и хореограф - западные специалисты :unsure:
А ещё есть видеодизайнер. Ему тоже большая признательность. Работа света изумительная!

А Верди гений! После Чайковского ;)))

Виолетта - Наталья Павлова была изумительно хороша! Впервые увидела такую молодую Виолетту (кстати, её прототип - Мария Дюплесси умерла в 22 года) и такую красивую! И она ещё поёт великолепно, и играет. Залюбовалась на неё :rolleyes:

Благородный отец Жорж Жермон - Роман Бурденко. Драмбаритон светлого звучания. Монолитно звучит. Гранит, нагретый солнцем.

Альфред Жермон - Мигран Агаджанян. Не очень Так, на четверочку. Вообще его в отзывах хвалят: пылок, юн, горяч... По мне так тенор как тенор, немного блеющий.
И вообще смешной. Ножки короткие, костюм  в натяг... извините :rolleyes:

Может, я придираюсь потому, что не люблю этого героя. Жил-жил за счет Виолетты на  загородной вилле. Вдруг ах, поеду в Париж улажу дела. Это он случайно от служанки узнаёт, что Виолетта распродает своих коников и прочее имущество... А то, он раньше не понимал за чей счет банкет! Потом ещё на неё же и обиделся...

Впрочем, смешно требовать логики от оперных героев :rolleyes: Там благородный папенька тоже отжигает. Сначала: "Оставьте моего сынку, а то доча не выйдет замуж за приличного человека". А потом: "Вы самая благородное создание!"

А Виолетту жалко. "О счастье, я умираю!"
Я легко удовлетворяюсь наилучшим.

#65 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 910 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2018 - 19:15

Немного исторических фактов.

Премьера «Травиаты» с треском провалилась. Публика оказалась не готова к обличению столь острых социальных вопросов.
Кроме того, зрители и критики негодовали из-за странных элементов постановки.
Исполнительница главной роли была пышнотелой дамой, а «умирала от чахотки». Многие думали, что это шутка.
Другой недостаток премьерного представления – одежда актеров. Людям было непривычно видеть «современных» персонажей на сцене :rolleyes:
Разница между временем действия пьесы Дюма "Дама с камелиями" (1846) и премьеры оперы (1853)  всего 7 лет.


И вопрос знатокам от некой любительницы оперы из СПб;)
Почему опера называется Травиата? Ведь героиню зовут Виолетта Валери :)

Скрытый текст

Я легко удовлетворяюсь наилучшим.

#66 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 910 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2018 - 11:51

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Почему опера называется Травиата? Ведь героиню зовут Виолетта Валери :)
Потому что traviata по-итальянски означает "падшая", "заблудшая". Это не имя собственное, как многие думают.

Да, это снова я! И опять с рассказом об опере. На сей раз "Аида" на исторической сцене Мариинского.
Если бы меня попросили описать впечатления одним словом, я бы сказала - мощно!
Была я на спектакле пару недель назад, но только сейчас собралась с мыслями.

Постановка великолепная! Роскошные декорации и костюмы, хороший состав, интересный дирижёр.
Опера идёт 4 часа 5 минут с тремя антрактами, чтоб зрители перевели дыхание в буфете.

Говорят, раньше публика уходила после третьего акта, поэтому певцы после него все вышли на поклон.
Но наша публика стойкая, я не заметила, чтоб кто-то ушёл :) Был полный аншлаг, стулья в проходах стояли.

Аида - Виктория Ястребова. Голос, внешность, летящее сопрано!
Амнерис  - дочь фараона (так я помницца назвала змейку моей Клеопатры))) ) Юлия Маточкина, первое выступление в этой партии.
А так-то она опытная певица, солистка Мариинского, меццо-сопрано. Кто кого "перепел" трудно сказать. Обе хороши!

Прекрасно  поставлены танцы египтянок. Четко! Прямо ожившие фрески! Стоящий на сцене оркестр духовых в костюмах египтян, тоже потрясал воображение знаменитыми мелодиями :)

Опера Джузеппе Верди "Аида" считается одной из лучших в истории музыки. Все в ней прекрасно: колоритная музыка, яркие образы и необычный сюжет, основанный на реальных исторических событиях, что придает ему особую остроту.

Известно, что автором сценария был  египтолог О.Э. Мариетт, который позаимствовал сюжет из переведенного им древнего папируса.
Действие оперы разворачивается во времена правления фараонов.

Опера написана по заказу египетского хедива Исмаила-паши для Каирского оперного театра, строительство которого было приурочено к открытию Суэцкого канала. Во как люди жили, как чувствовали! ;)

Сюжет драматичный, как и положено в опере, но всё равно остаётся ощущение огромного праздника! И долго ещё в голове звучат мелодии Верди :)

Скрытый текст

Я легко удовлетворяюсь наилучшим.

#67 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 381 сообщений

Отправлено 27 Январь 2019 - 19:53

Я правда не знаю, где это оставить, но мне показалось, что это.именно камертон



У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#68 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 910 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2019 - 20:02

Недавно я побывала на премьере новой постановки "Лючия ди Ламмермур" в Мариинском.
Спектакль прошел успешно: аплодисменты, цветы исполнителям и дирижёру, крики "Браво!"
Правда, когда на поклоны вышла постановочная бригада, мне показалось, что я расслышала одинокие "Бу!" По крайней мере, мне очень хотелось сделать именно так ;)

Потому что постановка оставила странное впечатление... Как-то сразу вспомнилась детская "страшилка": "Темной-тёмной ночью в темном-темном доме, в темной-темной комнате с темным-темным потолком и черными-черными стенами, с черной-черной мебелью, в темном-темном углу стоит черный-черный гроб" и т. д.
Замените "черный" на "серый", и вы получите примерное представление об оформлении этого спектакля (художник - С.Маннино).

Скрытый текст

Кстати, гроб на сцене был :) В нём лежала статистка в свадебном платье, и он пару раз выезжал на сцену: во время арии Лючии про то, что она предчувствует смерть и когда Эдгар оплакивал кончину Лючии.
Вызывали все эти "режиссерские находки" лишь недоумение в зале и мысли о том, что на декорациях и костюмах сильно сэкономили ;)
Лючия весь спектакль проходила в белой рубашке, на которую поначалу был накинут какой-то халат чёрного цвета, а в сцене свадьбы - свадебное платье в виде смирительной рубашки (на спине завязочки). А когда Лючия вышла и сообщила, что грохнула жениха, который только что стал мужем. Хор, достав из-за спин, окрашенные красной краской ладони, тщательно перепачкал её белую рубашку щедрыми мазками… Да…

Было видно, что эти манипуляции мешают певице (Жанна Домбровская), которая в общем была очень хороша в этой партии.
И вообще, всё это пустяки, если хочешь послушать музыку Доницетти и хорошие голоса! Оперу ведь слушают, правда? :)

В партии лорда Генри (брат Лючии - главгад))) ) я услышала моего любимого Владислава Сулимского, обладателя мощного баритона. Илья Банник в партии Раймонда (наставник Лючии) ласкал слух благородным басом.
И все остальные исполнители были на высоте. Дирижировал Федерико Санти.

Интересно, что "Лючия ди Ламмермур" - сорок седьмая (!!!) опера 37-ми летнего Гаэтано Доницетти, который несколько лет (после смерти Джузеппе Верди) единолично царил в итальянской опере.
Сюжет "Лючии" заимствован из романа "Ламмермурская невеста" Вальтера Скотта, которым тогда зачитывалась вся Европа.  А мелодика оперы – вершина романтического бельканто.
Редкое сочетание темперамента и чувства меры.

Я, конечно, получила удовольствие от посещения Мариинки, от музыки, от общения с друзьями-меломанами ;)
Но второй раз именно на эту постановку навряд ли когда захочу пойти. Уж лучше тогда слушать концертное исполнение, чем смотреть на эти  "муки творчества".  Честнее будет :)
Я легко удовлетворяюсь наилучшим.

#69 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 383 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2019 - 14:13

Просмотр сообщенияFidelio (07 Февраль 2019 - 20:02) писал:

Замените "черный" на "серый", и вы получите примерное представление об оформлении этого спектакля (художник - С.Маннино).
Он наверно очень горд собой. Выдержать столь чудесную гамму в оформлении.
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#70 манечка

манечка

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 9 591 сообщений

Отправлено 04 Август 2019 - 00:38

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Тороплюсь отчитаться о "Травиате". Ну, как тороплюсь... не спеша. Пару недель тому назад дело было Итак. Верди, Париж, Виолетта Валери и компания на новой сцене Мариинки. И масса положительных эмоций!

Дорогая Fidelio,  я пришла тебя поблагодарить за твой отзыв.

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Карусель все время в движении, показывая зрителям картины жизни героев. Предоставляя нам то порок, то веселье безудержное, то счастье, то наслаждение. Карусель несется, ломая судьбы людей, безжалостно меняя их жизни, все время в движении, обратного пути нет, все время в одну сторону. Очень красивая подсветка, помогающая видеть образы героев. Всё создаёт атмосферу праздника!

Когда-то  я прочитала тебя и решила, что это надо посмотреть, но вот смогла выбраться на "Травиату"  совсем недавно.
И получила море удовольствия. Спасибо за твои отзывы и такие точные оценки.
На нашем спектакле все было, как ты пишешь. Интересное сценическое решение, красивые декорации, великолепная подсветка помогают точно расставить акценты и усиливают впечатление.
У нас был не очень сильный состав исполнителей,  но великолепная музыка Джузеппе Верди заставляла забывать об этом. Я наслаждалась музыкой.
Я тоже отметила, что у нас тоже возраст и внешний вид исполнителей главных партий стал как-то ближе к тому, что было в оригинале у автора.
И эта идея с каруселью, которая безжалостно несется в одном направлении, мне тоже очень понравилась. Мне кажется, что такое неожиданное решение очень помогает исполнителям точнее раскрыть, а зрителям понять образы главных героев.
Я не знаток оперы, но уверена, что всем гостям нашего города можно смело рекомендовать "Травиату" к просмотру. :)
*Если быть как все, то зачем тогда быть?* Хань Сян--цзы - китайский философ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных