Отправлено 23 января 2014 - 00:22
День тридцать третий. 16 января.
(стр. 276 – 288; # 5521 - # 5758)
Утро последнего дня было ознаменовано явлением Христа народу Режи, толкнувшего короткую, но очень проникновенную речь. В ней Режи пригласил всех на вручение номинаций, а также напомнил, что дела-то еще не все закрыты, цепочка не найдена.
Еще во сне Гоцман решил, что ему плевать на все в мире цепочки, кроме одной. И, проснувшись, направляется в душ, надеясь там собраться и разбудить Элл. Вскоре к нему присоединяется Тихонов, который, поговорив сам с собой и с молчаливыми картинами, тоже понимает, что как-то Режи щас не очень уместен со своими головоломками. Коллега осуждает ребят, сам-то он, видимо, предпочитает ванны. Капитан Алехин стоит у окна и размышляет о мирной жизни. Результат его не очень утешает, и поэтому он предпочитает отвлечься на разгадывание цепочки. Проснувшийся Фандорин с удовольствием подключается к процессу и предвкушает объявление победителей номинаций. Пан переживает о том, что люди не умеют слушать младших, Фандорин уверяет его, что все под контролем. Миссис Тафтс приносит всем на завтрак протертые овощи, тем самым подчеркивая, что все тут сущие младенцы. Правда, Фандорину дает еще и чай с шоколадкой. К компании присоединяется пани Иоанна, которая про дела даже и не думает, ее интересуют лишь номинации да Эраст Петрович. Полежайкин берет след миссис Тафтс, но добыча его мало радует, он мыслями весь в Одессе и ищет попутчиков. Фандорину хочется совершить акт вандализма по отношению к Пану, но отвлекается на пани Иоанну, которая почему-то считает миссис Тафтс душкой. Чистый и умиротворенный Гоцман ненавязчиво пытается разбудить Элл, и выходит помогать сыщикам. Помощь заключается в том, что он просит у Фандорина почитать призовой труд по философии и выказывает веру в недюжинные способности советника, играючи переложив на его плечи всю ответственность за дальнейшее разгадывание цепочки. Нельзя сказать, что Эраст Петрович рад такому повороту дела, но не отказывается. Говорит, давайте щас всех победителей поздравим и вот тогда устроим мозговой штурм. Полежайкин и Гоцман обсуждают возможность расширения одесского УГРО, Фандорин жалеет Одессу. Иоанна просит прощения у капитана, тот советует легкомысленной пани не забыть сказать то же самое Клэрис. Иоанна понимает, что нет ей прощения и затихает возле советника, понимая, что главный ее приз – это он. А Полежайкин все продолжает и продолжает набор в Одесское УГРО. Параллельно все поздравляют друг друга с победами в различных номинациях, равномерно оглашаемых Режи откуда-то из соседней темы. Коллега осуждает празднование на сухую и приволакивает пару бутылей шампанского. Алехин напоминает всем, что дело еще не закрыто, чем повергает в грусть жизнерадостного, несмотря на скудный завтрак, Полежайкина. Гоцман мечтает о расцвете Одесского УГРО, понимая, какую шедевральную команду завербовал ему Илья. Принц Флоризель, наблюдающий за происходящим из зимнего сада, присылает всем более калорийную снедь и шампанское, и прямо ждет-ждет появления мисс Хупер. Коллега понимает, что его шампанское не котируется рядом с принцевым, и приныкивает свои дары на черный день, под диван. Принц отдает Марку распоряжение перепрятать раритетное вино Коллеги в специальный отсек винного погреба. А бедный Режи все оглашает и оглашает список победителей. А Тихонов, кррррасавец! Радуется, что он вошел в число самых надежных партнеров наряду с капитаном Алехиным и со своей избранницей, Дашей Васильевой, поздравляет Фандорина с проницательностью и бодро, как настоящий надежный партнер, сваливает на советника всю ответственность за нерешенную цепочку. Довольно экстравагантно поблагодарив принца за напитки, усаживается что-то писать. Молли непривычна тиха, переживает, что не может ничем помочь следствию, но при этом выдвигает вполне себе разумную версию, которую слышит капитан Алехин и тут же начинает прокачивать. Появившаяся Тутти рада, что всех уже накормили завтраком, и начинает по очереди поздравлять всех уже объявленных на тот момент номинантов, недоумевая, за что ее записали в ряды проницательных, она же так и не смогла открыть тайну письма герра Мульдгорда. Миссис Тафтс гордится, что ее признали самой колоритной среди дам, утверждая, что в жюри сидят умные люди, и на радостях обещает накормить всех блинами с постным маслом. А Молли все печалится, и ее можно понять. Ее же тоже признали самой проницательной, и она, осознав, какой груз лег на ее плечи, пытается продолжать разгадывать цепочку, тихо надеясь на помощь умных людей из жюри. Капитан Алехин, по мере сил, старается ей помочь. Фандорин тоже в ауте, ему праздника хочется, а не оправдывать всеобщие ожидания. Ну или хотя бы оправдывать их после праздника, о чем он периодически тактично напоминает настойчивым окружающим. Принц Флоризель, войдя в зал, первым делом приветствует и поздравляет Молли, и вручает ей конверт с адресом и приглашением, недвусмысленно намекая, что был бы счастлив видеть ее у себя в гостях. Затем поздравляет и благодарит всех присутствующих, приглашая всех желающих в гости, особенно отметив Эраста Петровича, и откланивается. Молли растрогана поздравлением, опечалена расставанием и одновременно обрадована тем, что не поздравила принца с номинацией, так что есть повод повидаться. Идет и показывает язык поправляет раму портрету Шерлока, говоря, что сказки иногда случаются, если в них верить. Тутти обещает Полежайкину скорую сбычу мечт, то есть встречу со Шварценеггером. Притихшая пани Иоанна еще раз уверяет советника в своей вере и любви и уходит собирать вещи. Тутти неутомимо продолжает поздравлять всех победителей, то и дело сама нарываясь на вполне заслуженные комплименты и поздравления, как самая трудолюбивая Тутти в мире. Но по всему видно, что Тутти не дает покоя одна мысль, об одном конверте от одного очень загадочного господина... Полежайкин не перенес то ли восьми порций пельменей, то ли известия о скорой встрече с кумиром, и прилег в обморок. Гоцман, пристыженный Тутти в том, что не желает передавать поцелуи от миссис Бомовски спящей красавице мисс Вудс и неуловимому Коллеге, опрометью бежит исполнять порученное хотя бы по отношению к Элл. Тутти понимает, что Коллегу ей придецца целовать самой и просит Фандорина передать Иоанне поздравления и поцелуи. Эраст Петрович серьезно уверяет, что все будет исполнено в самом лучшем виде. Принц, уже садясь в экипаж, вспоминает о своем обещании Фиме Крику и, снабдив Марка инструкцией и деньгами, посылает его на помощь Полежайкину. Появившийся герр Мульгорд не тратит драгоценное время на поздравления окружающим, а сразу берет быка за рога Тутти под локоток и требует ответа. Тутти быстренько переходит на язык, понятный герру видимо, всю ночь учила и ответно вопрошает, косясь на конверт. Появившаяся Иоанна боится за жизнь герра и поэтому быстренько подкладывает в конверт сердечко и поцелуйчик. Герр, видимо, тоже боится за свою жизнь, поэтому конверт не берет, а напрямую сообщает Тутти, что она переезжает жить в Данию. Полежайкин сигнализирует Тутти, чтобы она вербовала герра на похищение картин и дает свои инструкции Марку. Тутти недоумевает, зачем ей переезжать. В это время в зале появляется Клэрис Старлинг. Она также поздравляет всех и каждого с номинациями, особенно отметив Тутти. Заметив капитана Алехина, подходит прощаться. Говорит, что он совершенство и она не удивлена исходом номинаций, и желает капитану победить в своей внутренней войне. Дарит ему часы, впитывая образ грустного капитана, и быстро уходит. Капитан молча смотрит в окно, сочиняя философское хокку. Фандорин, понимая, что помощи ждать неоткуда, и что благородный муж должен следовать выбранной стезе, собирает волю в кулак и выдает свою последнюю версию цепочки, надеясь, что кто-нибудь ею заинтересуется и сможет закончить. И, сославшись на дела, покидает общество. Иоанна поет ему песенку про зеркало, чем вызывает подозрения в своей трезвости у Коллеги. Глядя на Алехина, она сожалеет, что так и не успела поговорить с Клэрис. В это же время герр Мульдгорд продолжает объясняться с Тутти, замысловато предлагая ей пожить в его доме. Тутти растеряна, интересуется, а как отреагирует супруга герра, ежели к ним переедет фру со всем своим хозяйством. Герр убеждает Тутти, что он полсапога, то есть одинок, и ваще не видит преград, непрестанно лобзая ручки фру. Ну и что делать Тутти? Признается, что она тоже старая калоша и они вполне могут открыть совместное предприятие по ремонту обуви попробовать. Кароче, согласна. Герр пацталом радуется, как младенец, и уходит ждать Тутти, а Тутти идет паковать чемоданы и цыточек. Капитан Алехин, оценив изящество цепочки, построенной Эрастом Петровичем, делает очень важное дополнение, сопоставив имя владельца виллы и имя владельца последней похищенной картины. И, попрощавшись, уходит. Коллега бежит за капитаном и требует отдать мамонта. Молли грустит от надвигающейся неизбежности разлуки. Пани Иоанна с ней на одной волне, но пытается анализировать портрет юноши в воротнике, на что-то усиленно намекая. Молли мерещится там то ли принц, то ли Шекспир. Ей срочно нужна помощь мужского ума. Но мущщины разбрелись кто куда. И тут появляется Эмильен, он ищет Евлампию. Коллега вкатывает полосатого мамонта, и тут же в зал влетает Лампа. Между Коллегой и пани Иоанной завязывается небольшая дискуссия о том, что именно требуется мамонту: рентген, вскрытие или ишшо что-нить такое же полезное. Молли при помощи стетоскопа определяет, что скоро у Коллеги будет прибавление. Эмильен и Евлампия поздравляют присутствующих с номинациями. Иоанна, посожалев, что так никого толком и на залечила, допивает шампанское и уходит переодеваться. Коллега пытается помочь Молли дораскрутить цепочку. Миссис Тафтс приносит обещанные блины и баночку икры, благодарит за поздравления и обещает десерт. Тихонов поражен, что Евлампия одновременно оказалась и самой рассудительной, и самой легкомысленной. Посетовав, что сыщик он никакой, все-таки что-то пишет на своем листике. Эмильен и Лампа решают, куда им ехать после карнавала, в Париж или в Одессу. Выбирают Париж, молодцы. Молли грустит, не понимая, как можно привязать картину Рембрандта к Хогвартсу, параллельно опровергая инсинуации Коллеги, подозревающего ее в будущем материнстве и предлагает позвать Дашу. Тихонов выдвигает еще версию, понимая, что ему еще надо бы подучиться. Вернувшийся Фандорин замечает, что эта цепочка ему не по зубам, раз там замешан Хогвартс, и грустит, что не со всеми смог попрощаться. Вернувшаяся Тутти выдвигает еще одну версию и указывает Марку, какие картины надо упаковать. Молли мечтает о замке, в котором живут абстрактные принцы, Коллега же интересуется, есть ли у Молли адрес конкретного. А у Молли все в ажуре. Эмильен и Лампа прощаются со всеми, их ждет такси. В зал влетает Даша Васильева, недоумевающая, чойта ее записали в проницательные. *я больше нимагуууу, ыыыыыыы.... флудильщики* Кароче, дальше они там активно обсуждают мамонтих, материнство, диадемы, шедевральных теток, кружевные воротники, ну и так, по мелочи. Вооот, тут Даша видит Тихонова и давай налаживать контакт. И пральна, чо он там пишет сидит, кода тут дама без шампанского скучает. Вот подходит такая, за талию плечи обнимает и говорит, что ей нравятся общие прогулки со Стасом, и общие сны.. И ваще неплохо бы уже выпить на брудершафт, хоть бы и чаю. Тихонов в целом не против, даже предлагает сразу с шампанского начать. Фандорину все не дают покоя кружева и, хотя ему уже осточертели игры в кошки-мышки, он мужественно лезет в интернет находит связь между кружевным воротником и Хогвартсом. Аллилуйя!)) Тут приходит пани Иоанна и, взяв под локоток любимого, интересуется, что это такое обсуждают мальчики. Фандорин дарит Иоанне зеркальце в ретро-стиле (я тожа такое хочу!) и объясняет, что они всего-навсего перебирают воротнички и обсуждают "отдельные аспекты влияния гендерных различий в живописи на процент раскрываемости п-преступлений на отдельно взятом карнавале." © Молодец) Ну и контрольным добивает, что их уже ждет князь Долгорукий. И, поскольку любимая жаждет шампанского, приносит пару бокалов. Иоанна понимает, что вмешиваться в дела мужчин -- не комильфо, и обещает не приставать к Фандорину с вопросами по работе, просто поцеловав его и сказав, что готова к путешествию. Молли признается в любви к окружающим, пока не напилась, и ооочень надеется, что Фандорин уже замкнул ненавистную цепочку. И тут приходит Гоцман, говорит, что он с Элл и что на ней офигительное платье бирюзового цвета. И толкает спич о том, что он всех любит-любит, что ждет всех в Одессе, обещает море, вино и любовь, и пьет шампанское. Графиня Юлия Самойлова, как всегда, прелестна и непосредственна. Она искренне радуется игре в номинации, гордицца, что оценили ее элегантность и свидетельские показания. И сожалеет, что ей не удалось поговорить с Эрастом Петровичем, у нее остались еще вопросы по цепочке. Фандорин удовлетворяет ее любопытство. Прибежавший комиссар Рекс купается в шампанском и кидаецца на грудь к пани Иоанне. Иоанна впадает в задумчивость, она же обещала Рексу… Коллега тоже наливает Молли и мамонтихе шампанского, внимательно наблюдая за Дашей с Тихоновым. Даша благословляет Коллегу на поездку с Молли к принцу и, в свою очередь, зовет народ смотаться в Хогвартс, навестить Трошкина и устриц потрескать. Юлия Самойлова продолжает подсказывать Фандорину и, преодолев себя, интересуется у Даши, где находится этот самый Хогвартс? Тут активизируется Тутти, все это время молча сидевшая на чемоданах. Она тоже наливает себе Марком шампанское, и произносит прощальную речь, в которой приглашает всех к себе… ой, нет.. к ним с Ларсом в гости. *я тожа уже хочу шампанского* Полежайкин лезет ко всем обнимацца, но его осаживает Гоцман, напоминая, что у них есть еще дело. Рекс лижет пани Иоанну и скулит. Элл, наконец, видит саму себя, восхищаецца своим платьем, вкусом Гоцмана, тоже признаецца всем в любви и, прежде чем уехать, собирается записать адреса всееех, кто еще в доступе. Пан напиваецца в одно лицо вековухой и сдержанно рыдает. Тихонов исполняет свой рыцарский долг, вручив графине Юлии розу и письмо. Гоцман тем временем берет картину Мунка и выносит во двор, а Пан начинает бицца в истерике и, перетащив трепетного Фиму в свою картину, занимает круговую оборону. Фандорин печален и задумчив, он полюбил всех этих людей и понимает, что осталось очень много недосказанного. Не выдержав, он пишет прощальное хокку, берет под руку свой японский ирис и ведет к выходу. Проникнувшись скулежом Рекса и умоляющим взглядом Иоанны, предлагает Рексу место при дворе московского генерал-губернатора, и Иоанна понимает, что пропала навсегда, и уже очень хочет скорее туда, навсегда... И они уходят рука об руку, сопровождаемые подвываниями Пана. Тихонов исполняет еще один долг, вручив картинам по диску с саундтреком к "Спокойной ночи, малыши". Пан в ответку отдаривается туеском вековухи. Полежайкин уговаривает Пана успокоиться, обещает стырить быстро, и правда, укладывает картины в кофр, в машину и потом сразу в самолет прямым рейсом вилла-Одесса, и улетает. Тем временем Коллега забрасывает Молли на своего верного скакуна и двигает куда-то…. Их догоняет Малдер, на манер Леголаса забирается по бивню и изъявляет желание путешествовать с ними. Марию Швецову продолжают мучить видения, связанные с "Криком" Мунка. Она страшно переживает разлуку с Фимой, ревнует его к Гоцману и кричит, что ее сердце останется навсегда с Криком. Крик обещает ждать ее в Одессе и показать море и восход… Тихонов дарит Даше коробочку с цепочкой, лелея в кармане коробочку с колечком и предлагает Даше смыться отседова, пока не все еще разъехались. Даша пьет на брудершафт со Стасом и объявляет, что он стал ей очень дорог и целует себя Тихоновым. А Тихонов рааад!!!! Страстно и затяжно поддержав дашино начинание с поцелуем, подхватывает любимую на руки и уносит подальше, дарить вторую коробочку. Гоцман подхватывает Элл и уносит под снегопад, Элл же, в свою очередь, целует Давида, шоб у того не случилось амнезии. Мамонт уносит в звенящую снежную даль Молли, Коллегу и Малдера. Рекс с радостью принимает предложение статского советника, дарит Иоанне свой мячик и скалится в радостной улыбке.
Выходит Режиссер, произносит прощальную речь, срывая покровы со всех тайн, приглашает всех в раздевалку и напоследок роняет
~ ~ ~ ~ ~ ЗАНАВЕС ~ ~ ~ ~ ~