Мда, не только Никите Михалкову в "УС-2" по ходу сценария и съёмок видимо завезли конопляный миод, но и "Матильда" в этом плане ничем "УС-2" практически не уступает.
Кастинг. На роль 20 летнего Николая II взять 40 летнего немецкого актёра, видимо левшу (перо держит в левой руке и пишет ею же) наверное какой-то оригинальный ход (очень оригинальный).
Насчёт актёров левшей в фильмах, кстати. Например в "Пеппи Длинный чулок" я не помню, упоминается ли о том, что Томми левша. Однако в сериале Швеция-ФРГ Томми именно левша. Актёр, тогда мальчик, на самом деле левша, и в сериале это не скрывали, он (его персонаж Томми) и пишет, и молоток держит и дротики кидает левой рукой. Наш Федя Стуков Томми вот уже праворукий.))
Возвращаясь к Матильде. Тамошний Николай II левша... Ладно.
- Совершенно колхозный монтаж, из которого непонятно, когда и в какой реально последовательности происходят события фильма, каков между ними временной интервал.
- Начальник тайной царской полиции идиЁт (может, это основная сюжетная линия данного фильма, поскольку другой туда как-то не завезли?
) Во время ЖД аварии вместо того, чтобы первым делом спасать императора и наследника принимается бить морду крестьянину и стрелять в его лошадь; не может догнать Ксешинскую, которая в свадебном платье и на каблуках...в общем, полный кадр.
- Персонаж Козловского, тоже по уши, непонятно в фильме, за что именно, влюблён в балерину и ревнует к ней Николая, хочет его убить, видимо возник в сценарии под действием всё того же конопляного миода;
- Александр III, ну какая Ксешинская для сына-наследника престола?!
- Обезумевшего персонажа Козловского держат в каком-то аквариуме (конец XIX века на дворе действия фильма, напоминаю) с водой, вверху которого висит... Висит плазма, на которой проецируется изображение балерины. Хороший миод у сценаристов был.
- Коронация Николая II и большая давка с этим связанная. Более бездарно, карикатурно, дёшево и максимум наигранно наверное это событие показать уже невозможно. Лучше бы не показывали, чем так, правда.
- Николай II в Царском Селе смотрит в подзорную трубу, из которой видит Ходынку. Хорошие подзорные трубы в Российской Империи были, дальновидящие.