#181
Отправлено 11 января 2024 - 18:30
А ты - топ-модель! Прекрасна!
#182
Отправлено 30 января 2024 - 00:44
История балета, пожалуй, уникальна. Он единственный в мире был перенесен с экрана на сцену. То есть, вначале был создан телефильм-балет, а потом уж сценическая постановка.
Кстати, этот фильм-балет будет показан по Культуре 4 февраля в честь 85-летия первой исполнительницы Анюты
- волшебной и удивительной Екатерины Максимовой.
Постановку тогда и сейчас осуществлял танцовщик Мариинского (тогда Кировского) Владимир Васильев.
Он же был первым исполнителем роли отца Анюты - Петра Леонтьевича.
И вот, наконец-то, балет возвратился к своим истокам! Что сказать... я в восторге!
Видно? )
Этот балет нужно не только станцевать, но и сыграть. Актерски передать всю тонкость переживаний героев Чехова.
Как за пару часов, что длится балет, милая девочка превращается в ранодушную светскую красавицу, весело мчащуюся на коньках мимо бездомных, замерзающих отца и братьев.
Переломный момент - муж дарит ей "на выход" горностаевый палантин. И она так это приободряется, головку поднимает, плечики расправляет и пошла, и пошла...)))
И ещё момент в памяти застрял, когда уже после бурного успеха в свете, она возлежит, отдыхает, а тут муж тянется с поцАлуем, и как же она его небрежно и уверенно отстраняет.
А как хорош Его сиятельство! Он чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала. И в мыслях молвила: вот он! (с) )
Цыганки, щеголи, дамы на балу - всё красочно, нарядно, празднично! Декорации великолепны, костюмы... ладно, пока не хочу критиковать.
Но, есть спорные моменты и не только в костюмах.
Надо бы второй раз посмотреть, с другим составом.
А пока, аншлаг, переаншлаг. Реально ни одного свободного места.
За час до начала спектакля, к окошку администратора стояла огромная очередь, в надежде на невыкупленную бронь или ещё чего...
А я покупала билеты за месяц. Почти как на "Щелкунчика")))
Надеюсь, что у этого балета будет долгая жизнь!
16/02/2024
22/03/2024
#183
Отправлено 30 января 2024 - 21:42
16/02/2024
22/03/2024
#184
Отправлено 25 марта 2024 - 13:50
https://m.youtube.co...h?v=L5vFGA0VU-Y
Заодно напомните, пожалуйста, как полагается ссылки на ютуб давать.
#185
Отправлено 25 марта 2024 - 13:54
если из https убрать s - вроде должно получиться)
#186
Отправлено 25 марта 2024 - 14:13
Irina (25 марта 2024 - 13:54) писал:
http://m.youtube.com...h?v=L5vFGA0VU-Y
Но видео посмотрите!
там еще рядом видео, которое называется: Все зрители были в слезах.
Исполнители шестого поколения Китайской художественной труппы инвалидов воспроизводят "Тысячерукую богиню милосердия»
Они глухонемые!
хм, со 2 ссылкой само получилось, а первая никак
#187
Отправлено 25 марта 2024 - 14:25
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
#188
#189
Отправлено 10 мая 2024 - 22:01
В отрочестве, когда незрелая душа жаждет героического дурмана, я с увлечением читала роман Джованьоли «Спартак». Позже с восторгом смотрела фильм Стенли Кубрика с мужественным Кирком Дугласом в роли Спартака и блистательным Лоуренсом Оливье в роли Марка Лициния Красса, перед игрой которого отступали тираноборческие мотивы линии Спартака, и оставался чистый восторг и восхищение римской цивилизацией – S.P.Q.R.
Теперь я повзрослела и смотрю балеты))
«Спартак» Хачатуряна ставили Якобсон, Моисеев, Григорович. Это балет долгожитель. Премьера состоялась в 1956 г. в тогда ещё Кировском театре, в постановка Якобсона.
Балету в постановке Григоровича в Большом тоже уже больше полувека. Сохранились записи балета с Васильевым (Спартак) и Лиепа (Красс) – два великих танцовщика, равнение на которых, сложное испытание для современных исполнителей.
Итак, перенесёмся в наши дни. Гастроли Большого в Мариинском, «Спартак».
В заглавной партии Денис Родькин, ученик Цискаридзе. Шла целенаправленно на это имя.
И не ошиблась. Денис эмоциональный, мужественный, очень яркий. В конфликте с Крассом мои симпатии наконец-то были на стороне Спартака Высокая техника и мастерство.
Фригия (Анна Никулина) и Эгина (Алена Ковалева) вели свои партии тоже как бы в заочном противостоянии чистоты и порока Но здесь победила всё же чувственность Эгины. И не зря рабы-воины быстро сдались на милость победителя, соблазненные эротиЦЦкими танцами куртизанок
Концовка неожиданно отсылает к христианскому сюжету: распятый на пиках Спартак, снятие «с креста», оплакивание.
Массовые сцены великолепны. Римские марши и оргии с куртизанками, мимами, пастухами и пастушками впечатляют размахом) Чего не скажешь о декорациях. Как-то очень скромно. Ждала бо”льшего от Большо”го
О маршах надо сказать отдельно. Когда я увидела как римские воины печатают шаг и ножками так... эть-эть на 45 градусов, а предводитель Красс так и на все 90, подумала, что прямо не хуже президентского полка на инаугурации )
Впрочем, многое военное взято из Римской цивилизации, впрочем, как и гражданское
А у нас в Михайловском тоже идет «Спартак». Когда-то я видела там этот балет и была в восторге. Надо бы освежить впечатления )
16/02/2024
22/03/2024
#190
Отправлено 10 мая 2024 - 22:19
Я так привыкла, что под спойлером фотка Фиделио в новом сногсшибательном театральном наряде, что в первые секунды слегка удивилась, зачем это Ольгу подняли вверх ногами на первой фотке.)))
Оль, как всегда, шарман!
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
#191
Отправлено 10 мая 2024 - 22:28
И в самом модном в этом сезоне цвете!
Родькин прекрасный Нам тоже немного повезло, мы видели дуэт из Спартака в исполнении Родькина в спектакле Илзе Лиепы, я рассказывала)
#192
Отправлено 10 мая 2024 - 22:50
Люля (10 мая 2024 - 22:19) писал:
Цитата
Лирика ему хорошо удаётся. Всё же он больше прЫнц, чем борец с режимом )
Скажу тут тихонько, прижимая уши, всё же меня в этот раз "Спартак" не очень зацепил. Вот не испытала я восторга.
Да, всё на месте, оркестр, танец, смысл, постановка.
Но... страсти что ли не хватило, драматизЪму. Я, правда, совершила ошибку, взяла и накануне посмотрела Васильева с Лиепой.
Они недосягаемы.
Понятно, что живое искусство подвержено всяким физическим и эмоциональным сбоям. Может, не то настроение было.
Прочла в пабликах Большого, что гастроли незадались - три балерины подряд получили травмы.
Кстати, рядом со мной сидела семья друзей Алены Ковалевой (Эгины). Они сказали, что Красс (Геращенко) не её партнёр.
Переставили в последний момент. И это было видно. В паре они не очень гармонично смотрелись.
И кордабалет не всегда был синхронен. Но это уж я так...избаловалась, наверное
16/02/2024
22/03/2024
#193
Отправлено 10 мая 2024 - 23:51
Тут пожалуй соглашусь. Да простят меня все, (шёпотом - даже Коля) - в Щелкунчике Родькин самалучший прЫнц! Но с другой стороны, то, чо он танцует и прЫнца, и Спартака - тоже как-то его выделяет. Мне кажется я смотрела когда-то давно интервью, и Родькин там рассказывал, что он сам был сильно взволнован, что ему дали репетировать Спартака, типа совсем не его типаж. Но по-моему в том же интервью было сказано, что Коля его на эту партию благословил! Если я ничего не путаю конечно
#194
Отправлено 04 июня 2024 - 21:08
Постановка балета вдруг навела меня на мысль, что разыгрывается почти "Король Лир", но с чеховским снисхождением к человеческим слабостям))
Первая же сцена задает философское направление, казалось бы, легкому и весёлому балету.
Звучит погребальное песнопение: «Ты земля есть и в землю отыдеши» в прекрасном исполнении хора.
Петр Леонтьевич остается один с тремя детьми: взрослой дочерью Анной и двумя сыновьями-гимназистами.
Надежде отца, погреться на старости лет около семьи дочери, не суждено сбыться. Любимица Анна-Корделия закружилась в вихре удовольствий, быстро забыла и отца, и братьев.
Вот и дари барышням меховые горжетки, сразу все устои побоку))
Папенька, видя такое поворот событий, богемно запил на потеху светской черни, и докатился до полной нищеты. Петр Леонтьевич в исполнении Максима Зюзина был очень правдоподобен и выделывал отчаянные па на грани, но не потерял равновесия))
Немного разочаровал Его сиятельство (Данила Корсунцев), что-то он был не таким уж сиятельным.
Наверное, трудно сиять с утра (была на дневном спектакле)
Александра Хитеева в заглавной партии была очаровательна! Легкая, пластичная, трогательная. Драматически всё было точно выверено.
Мой любимец – Модест Алексеевич в исполнении Максима Изместьева покорил зал блистательным исполнением и непревзойденной пластикой. Его герой и отвратителен, и жалок, и всё равно вызывает сочувствие. Ему и досталось больше всего оваций.
А чудесная музыка Гаврилина ещё долго звучит в ушах, просится в напев, даря надежду и веру, что плачущие утешатся - тара-ра-рара, тара-рара-ра-ра…)))
16/02/2024
22/03/2024
#195
Отправлено 17 июня 2024 - 22:39
Или моя спартакиада-2))
После «Спартака» в постановке Григоровича, которого нам в мае привозил Большой, я решила пересмотреть этот балет в Михайловском.
Либретто, хореография и постановка Ковтуна.
И я увидела совершенно другой балет! Иногда мне казалось, что даже музыка другая (дирижер Карен Дургарян).
Да и немудрено, ведь в балет вставлены не только хор, но и целые арии новых персонажей: Медуза Горгона – Наталья Миронова (сопрано) и Богиня Ника – Екатерина Каневская (меццо-сопрано).
Я машинально искала глазами бегущую строку над сценой, чтоб уточнить, о чем поют, но увы, это же вам не опера всё же!))
Хотя, что удивляться, ведь хор был неотъемлемой частью любого театрального действия в Древней Греции и в Древнем Риме.
Правда, когда на сцене одновременно присутствовали хор, миманс, дети и танцовщики, становилось тесновато,
как на римской площади во время карнавала))
Что интересно, Ковтун изменил восприятие сцены и зала. Вместо привычного занавеса - картина гладиаторского боя с поверженным гладиатором. Получилось, что зрители как бы находятся на трибунах цирка, а сцена – арена этих боёв.
Балетный состав был великолепен. Спартак – Никита Четвериков, Красс – Марат Шемиунов. Тут мои симпатии на стороне Красса однозначно!
В транскрипции Михайловского театра Спартак как бы и не главный герой.
Мне показалось, что вся слава, драматизм и сценическое действие перенесено на Красса.
В дуэтах также. Красс-Сабина (Ирина Перрен) гораздо выразительнее, сильнее, изощрённее и виртуознее, пары Спартак-Валерия (Валерия Запасникова).
Это был Рим эпохи Спартака с его раскрепощёнными понятиями и нравами. Это была правда о красоте отношений между мужчинами и женщинами.
В постановке отсутствовали привычные па-де-де, па-де-труа и т.д., не было вариаций, потому что виртуозные элементы балета на грани физических возможностей, явились необычной тканью танцевального текста, всей драматургии спектакля.
Темп балета был такой, что некогда было вздохнуть даже зрителям, бешеная энергия захватила зал!
Ни секунды провисания, даже аплодировать, давая возможность танцорам передохнуть, не получалось, чтобы не ломать ритм.
Яркий, выразительный балет, избавленный от излишней идеологии (совсем другой посыл у Спартака – не борец за права рабов, а честолюбец стремящийся к власти), балет полный страстей и динамики.
Финал поражает, из тел убитых воинов как бы прорастает новая жизнь. Сначала один росток, потом два, потом больше, больше, больше.
И вот уже колышется целое поле новой жизни.
Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. (с)
16/02/2024
22/03/2024
#196
Отправлено 18 июня 2024 - 12:38
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
#197
Отправлено 18 июня 2024 - 14:18
Цитата
Они и поопытнее, в расцвете. Тем более супруги )
На фото Красс? Очень хорош.
Четвериков в принципе тоже талантливый.
Похоже, от этой постановки больше впечатлений, чем от балета с Родькиным )
#198
Отправлено 18 июня 2024 - 17:57
Люля (18 июня 2024 - 12:38) писал:
Без сомнения! Но он больше Принц. Партия Спартака для него эксперимент.
А мне понравилось, и я доверяю своим ощущениям))
16/02/2024
22/03/2024
#199
Отправлено 24 июня 2024 - 20:43
Мне кажется, Назым Хикмет писал не только о красоте жертвенного подвига Мехменэ Бану, который она принесла ради жизни сестры, пожертвовав своей несравненной красотой.
Сюжет развивается так, что становится ясно – Мехменэ не смогла понести свою жертву до конца, не рассчитала сил. Она хотела видеть свою сестру живой -да, но живой и счастливой – нет!
В результате, всё разрушено, все несчастны. Собираясь приносить жертву, подумайте – по силам ли вам это…
Музыка Арифа Меликова – беспощадно жесткая и резкая, только ненадолго смягчается в лирических дуэтах, полных драматизма. Но временами мне явно слышалось завораживающее однообразие в стиле «Болеро» Равеля))
Не знаю каким волшебством владеет дирижер Борис Грузин, но казалось, что музыка идет не из оркестровой ямы, а поднимается высоко вверх и низвергается на зрителей как быстрый, говорливый, шумный горный поток.
Хореография Григоровича, казалось бы, уложенная в классический текст, срывается в восточную геометрию своей механической заданностью и повторяемостью рисунка, особенно в массовых сценах. Не очень богатая лексика…
Самый благородный герой этого балета – Визирь! Он любит Мехменэ несмотря ни на что. Роман Беляков в этом образе был изящен, благороден и полон неутолимой страсти.
Мария Ильюшкина (Мехменэ) великолепно передала все эмоции героини, каждый жест легко и точно «читался».
Ферхад (Никита Корнеев) как и положено в советском балете (премьера 1961 г.) выбрал долг перед народом, отвергнув любовь трепетной Ширин (Мария Ширинкина).
Ферхад как-то тяжеловат был и мало эмоционален, отстранен даже, а неудачный цвет костюма (невнятно голубой) и белая повязка на голове сделали его похожим на врача - дантиста и я не могла отделаться от этой смешной мысли. Всю патетику мне сбило
В общем, аскетические костюмы и декорации, не добавили радости бытия. Потому что жизнь – вечные страдания и не рассчитывайте ни на что другое!))
16/02/2024
22/03/2024
#200
Отправлено 24 июня 2024 - 20:59
Считаешь, что этого мало?
пыс: Новый образ - блеск!
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных