Перейти к содержимому


Камертон

Опера Вокал Музыкальные постановки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#41 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 22:44

Как хороша Юлия Махалина!
Исполнила этюд на музыку Массне "The Way".

И вот... Анна Нетребко. Объявляющий аж задохнулся от восторга ;)
Она, конечно, держится как королева. Ария Макбет из одноименной оперы Верди.
Хороша!!! Всех победила :) А платье!!!

Пошла с Еленой Васильевной обниматься! И букет свой отдала :) Повторила подвиг Хворостовского ;)

Пласидо Доминго. Любит... :wub: :wub: :wub:  Дуэт из Паяцев Леонкавалло. Идет в записи.
Сумасшедшие страсти! :28:
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#42 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 22:54

Именинница поёт арию Графини из "Пиковой дамы"!!!
Ух! Вот это класс! И пропела и сыграла.
"Что за манеры, что за тон? Ни танцевать, ни петь не знают..."

Вот так вот, выйти из ложи и с петь. Это не просто, я думаю... Можно сказать, ключевая партия. Исполнено блестяще!
Но, талант, есть талант! :wub:
UPD: Оу, ещё и Герман появился! Да мы сейчас всё оперу, похоже, услышим! ;)
Точно, вот и Лиза -Гулегина подтянулась;)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#43 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 00:57

Второе отделение Оперного бала пролетело ещё быстрее первого :)
Мария Гулегина блистала в партии Тоски. Жаль только, что  в том же платье и украшениях. Разве на балу не положено переодеваться? ;)
Дмитрий Хворостовский посвящал виновнице торжества арию Дон Жуана (и глазками, так глазками играл! ;) ), Хибла Герзмава с Бруно Пратико великолепно исполнили дуэт из "Любовного напитка" Донецетти, Ольга Перетятько исполнила арию Манон из одноименной оперы Массне.
Кстати, вышла в очень оригинальном платье :)
Анна Нетребко с Юсифом Эйвазовым были так убедительны в дуэте Манон и кавалера де Грие (Манон Леско, Пуччини), что слухи об их скорой свадьбе стали походить на правду :blush2:

В заключении не очень стройный хор (только мне показалось, что хор не вовремя вступал?) вместе с солистами и самой Образцовой изобразили застольную песню с бокалами шампанского в руках :)

На них просыпался золотой дождь (конфетти, а не то, что вы подумали) и букеты от "партии и правительства".
И всё. Никаких тебе наград и подарков...
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#44 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 23:08

И снова Мариинский-2...
Хоть я в сердцах слово себе давала туда больше ни ногой, но слово не сдержала, и на сей раз, не жалею:)
Нет, архитектурное уродство, убогий интерьер, безумная планировка - всё на месте. Но, там ведь выступают артисты славного Мариинского.
Они же не виноваты  в преступных..., скажем так, ошибках наших рукамиводителей.

И вот я вхожу в зал с заветным билетиком на оперу Верди "Трубадур".
Режиссер Пьер Луиджи Пицци.  Все художники-постановщики - итальянцы. И я им благодарна:) Так как очень боялась модного сейчас грубого "осовременивания". Тем более, новая сцена, негласно отданная под эксперименты...

Но, ура, ура! Новая постановка сделана с большим тактом и уважением к классике и любителям этой самой классики:)
Шаловливая мысль режиссера не стала искать намеков на инцесты, не заставила певцов натуралистично изображать постельные сцены и прочую ерунду. Нет! Страсти исключительно роковые, демонически возвышенные и сугубо оперные:)
Минималистские декорации элегантны, костюмы с намеками на историзм. Этого достаточно. Ибо опера мрачная и запутанная, и чтобы рассказать её содержание и не впасть в наивную мелодраму нужен большой вкус.

Энрико Карузо, говорил, что для успешной постановки "Трубадура" требуется совсем немного - всего лишь четыре первоклассных солиста.
И вчера они были на сцене! Мне повезло:)

Леонора - Татьяна Сержан. Великолепно! Очень сложная и объёмная партия. Граф ди Луна - Роман Бурденко. Как хорош! Но немного жаль, что не Сулимский. "II balen del suo sorriso" (Свет ее улыбки ясной) Одна из любимых арий.
Мои симпатии всегда стороне графа. А чего этот Манрико... То люблю, а то сразу, раз и: "Эта женщина продала любовь!" Кто ж так любит? Ты сначала разберись в чем дело. А Леонора уже умирает, выпив яду... Тут Азучена безумная, седовласая, в голове костры, костры... Граф казнит Манрико, а она:"То был брат твой родной!" Граф в обморок.
И это ещё не всё. Оказывается, Манрико не сын Азучены, а она случайно вместо него сожгла своего сына, мстя за мать, сожженную на костре за то, что она, якобы, сглазила, малютку-сына старого графа ди Луны...

Я понятно объясняю? Говорят, в каком-то итальянском ресторане хранится бутылочка заветного вина в подарок тому, кто внятно расскажет сюжет "Трубадура";)))

А ещё у Верди великолепно прописаны партии для хора. Хор «Miserere», «В горы родные мы возвратимся», хор цыган с ударами молота по наковальне.
Какая музыка!!! И какой замечательный хор молодых певцов её вчера исполнял!!!

В общем, всё хорошо. Зал, ошалело притихший на протяжении всего действия, под занавес отмер и устроил овацию певцам и дирижёру :)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#45 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 03 Март 2015 - 00:30

На фестиваль и премию  "Золотая маска" 2015 выдвинута опера "Евгений Онегин" в постановке Астраханского театра оперы и балета. Режиссер Константин Балакин. Особое достоинство этой постановки в том..., что она классическая!!!

"Постановка представлена именно как "энциклопедия русской жизни" первой половины XIX века, как ее представляли Пушкин и Чайковский. В ней Татьяна пишет пером, а не стучит по клавишам ноутбука, барышни носят кринолины, а не коротенькие платья в обтяжку, а молодые люди щеголяют в сюртуках и цилиндрах, а не в рваных джинсах и с наушниками, из которых грохочут барабаны группы Metallica. Это тонкая работа о настоящем Чувстве и о том, как трудно его сохранить, особенно если оно приходит к двоим не сразу..."

Я увидела кусочек и мне очень понравилось. Там ещё необыкновенная работа художника, и свет...

Если этому режиссеру дадут премию, я поверю что с человечеством ещё не всё покончено :)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#46 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2017 - 16:21

Ничего себе, два года я в эту тему не заходила! Не порядок :)
Вот, отчитываюсь о совсем недавнем. Буквально 23-го февраля, я как член клуба любителей оперы ;), была приглашена на премьеру детской оперы с трудно запоминающимся названием "Брундибар". Что на чешском языке означает "шмель"

Премьера состоялась в концертном зале Мариинки силами детской студии Мариинского театра и детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга.

Немного предыстории. Эта антивоенная опера была впервые поставлена в Чехии в детском приюте "Хагибор". В 1942 году автор оперы Ганс Краса был арестован и этапирован в концентрационный лагерь Терезиенштадт. К июлю 1943 года все дети - исполнители этой оперы и сотрудники приюта тоже оказались в Терезиенштадте. В 1943 году опера была восстановлена и поставлена в лагере под пристальным  надзором представителей нацистского режима. В течении следующего года опера была показана 55 раз. В 1944 году состоялся последний показ "Брундибара" для представителей Красного Креста, прибывших для обследования условий жизни в лагере. Представителей опера убедила. Вот, мол, как хорошо детям живётся, даже оперы распевают. Затем исполнение оперы было заснято для пропагандистского фильма "Фюрер дарит еврейским детям город". После того как съёмка была закончена, все участники постановки  были отправлены в Освенцим...

Вместо декорации на сцена фотография  первого состава исполнителей (сделана уже в лагере)

Изображение

Сама опера очень милая и музыкальная. В ней рассказана история брата и сестры Анечки и Пепичека, которые хотели спеть на рыночной площади, чтобы заработать денег на молоко для больной мамы.

Изображение

Но злой шарманщик Брундибар (похожий на Карабаса-Барабаса) не позволили им выступить (типа конкуренции испугался :) )

Изображение

Тогда детям на помощь пришли кошечки, собачки и воробьи :) Общими усилиями прогнали Брундибара, дети спели, собрали денюжки и купили молока.

Изображение

Казалось бы, где тут антивоенная тема? В опере нет прямых отсылок к той действительности, в которой всё это происходило. Но антинацистская направленность некоторых фраз для зрителей того времени была очевидна.
"Тот, кто любит справедливость и остаётся верен ей и не боится, - тот нам друг и может с нами играть".

Опера исполняется во многих странах мира. И всегда на родном языке той страны, где идет.

Изображение

Фотки сняты подпольно телефоном, так что прошу прощения за качество
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#47 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 15 Июль 2017 - 00:12

Сейчас расскажу на какой спектакль я спешила позавчера под проливным дождём.
Меня ждал Дон Жуан!!! В Мариинском давали оперу Моцарта с одноименным названием ;)
Ах, ах! Полный аншлаг. У театра, несмотря на тропический ливень, толпились опероманы жаждущие лишнего билетика!
Сильный состав. Звёзды Мариинки. Дон Жуан - Евгений Никитин, Лепорелло - Михаил Петренко, донна Анна - Виктория Ястребова. Все заслуженные и/или лауреаты всяческих конкурсов :)

Когда я вошла в зал и увидела занавес, меня охватило мрачное предчувствие. Вместо привычного "имперского", какая-то тряпка на которой нарисованы две руки, тянущиеся навстречу друг другу на фоне колючей проволоки. Когда этот занавес поднялся, взору публики предстала ещё более дивная картина.

Скрытый текст

Из груди этой фанерной женщины и спустился по веревке главный герой. Ну, за ним донна Анна, потом Командор (который по либретто её отец, а вовсе не муж, как у Пушкина). В общем, слово за слово, то есть, простите, нота за нотой и Дон Жуан убивает Командора.
Но как убивает! О, это надо было видеть. И я видела, ибо сидела, можно сказать прямо на сцене :) Под рубашкой Командора был спрятан мешочек с красной краской, и Дон Жуан туда попал только раза с 7-8-го. Жуткое дело  с каким остервенением он колол. Естественно кровь рекой, белая ночнушка Командора вся стала красная и он, брык, упал, обнажив ноги в носках. И его бездыханное тело унесли слуги.

Дальше ария донны Анны с клятвой отомстить. Музыка, голос, всё прекрасно и восхитительно. Только я заслушалась и настроилась на высокий лад, на сцену, прямо во время арии, выходит тетя в рабочем халатике и на каблучках. Цок-цок-цок. Я это реально слышу. У тёти в руках ведро и тряпка. Она выразительно выжимает тряпку, артистично подтирает пол и молча удаляется. Цок-цок-цок... А донна Анна всё поёт.  Что тут скажешь #~@#*~$ креативненько.

В общем, вы уже поняли, что постановка "низкобюджетная". Вместо декораций - серые, грязноватые тряпки, грубо сколоченные столы. Мужские "костюмы" представляют собой обычные рубашки и пиджаки. Но брюки, заправлены в сапоги. Отчего все мужчины становятся похожими на приказчиков средней руки.
Конечно, я не настоящий меломан. Меня вся это режиссерская бредятина...эээ... отвлекает. А положено её не замечать и наслаждаЦЦа вопреки... Я так не умею :(

Опера тем временем идет своим чередом. Все дуэты, трио и  квартеты звучат великолепно. Тока Моцарт в гробу переворачивается. Мне очень понравилась донна Анна-Ястребова. Благородное, гибкое и летящее сопрано. А ещё молода и хороша :) Порадовала и Церлина - Виолетта Лукьяненко (сопрано, недавно стала солисткой Мариинского, надо запомнить это имя) Легкая, игривая, кокетливая, грациозная.  Образ раскрыт :)
Очень хорош был Лепорелло - Михаил Петренко. Ироничен и настолько выразителен, что мне казалось я понимаю, о чем он поёт, даже не глядя на бегущую строку перевода.

Дон Жуан - Евгений Никитин. Поёт прекрасно. Редкий бас-баритон. Но образ он создал какой-то совсем не Моцартовский. Грубый, абсолютно примитивный мужлан. Весь в татуировках (надеюсь переводных). Чего там дамы таяли, непонятно. Но это, видимо, опять вопрос к режиссёру.

Скрытый текст

Сцена прощального ужина. На столе лежит бездыханное тело юной красавицы, которое (тело)  Дон Жуан украшает виноградом, потом, немного замешкавшись, ставит ей на ноги какую-то дичь. Типа фазана. И с вожделением любуется на сотворенный натюрморт. Мне это всё напомнило сцену из фильма о нравах "крутых парней" 90-х.
Скрытый текст

Когда появляется Командор, девица вскакивает и с воплем (совсем не музыкальным, а реальным) убегает.
Дальше все знают. Порок наказан, добродетель хм.....хм... торжествует. Вооот...
Опера заканчивается оптимистичным квартетом мстителей. Это по-моцартовски, чтоб зритель не очень грустил :)

Режиссер-постановщик Йоханнес Шааф, режиссер-Маша Перцген. Кто эти люди?! И почему они ставят свои шЫдевры на сцене Мариинского?
Я бы отправила этих рЫжиссеров на необитаемый остров и чтоб им по ночам являлись призраки их оперы.
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#48 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 15 Июль 2017 - 00:34

О, ещё моментик вспомнила. Первую арию Донна Эльвира (это жена Дон Жуана, ну так в либретто написано) поёт сначала стоя на четвереньках, а потом и вовсе укладывается на живот, опираясь руками об пол. Еще немного и отжимания начнет делать. Выглядит это ужасно нелепо!!!
Почему так совершенно непонятно. Может быть поза должна говорить о глубоком нравственном падении бедной женщины.
Она тама Жуана всё время преследует своей неуместной любовью, и он объявляет её сумасшедшей.
Или страсть подставила ей подножку и она упала с небес любовного очарования на грешную землю?
В общем, не дано мне понять современной режиссуры :)

И не я одна видать недоумевала. В какие-то моменты по залу проходил смешок в самых, казалось бы, патетических местах. Но уж больно нелепо приходилось выглядеть певцам.
В остальном реакция публики даже на ударные, известные арии была очень вялой. Прямо замороженный зал :(
Только в конце, как положено, были рукоплескания и "бис", и "браво" ;))) Видимо, многие радовались, что три с половиной часа счастья закончились))))
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#49 Гела

Гела

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 789 сообщений

Отправлено 15 Июль 2017 - 12:05

Просмотр сообщенияFidelio (15 Июль 2017 - 00:34) писал:

О, ещё моментик вспомнила. Первую арию Донна Эльвира (это жена Дон Жуана, ну так в либретто написано) поёт сначала стоя на четвереньках, а потом и вовсе укладывается на живот, опираясь руками об пол. Еще немного и отжимания начнет делать. Выглядит это ужасно нелепо!!!
Почему так совершенно непонятно. Может быть поза должна говорить о глубоком нравственном падении бедной женщины.
Она тама Жуана всё время преследует своей неуместной любовью, и он объявляет её сумасшедшей.
Или страсть подставила ей подножку и она упала с небес любовного очарования на грешную землю?
Или может она просто  пьяна устала от этого несовершенного из миров..

Зато читать рецензию интересно )))

Это была премьера? Интересно, будут ли аншлаги в последующие дни...
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать (с)

#50 манечка

манечка

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 693 сообщений

Отправлено 15 Июль 2017 - 21:49

Просмотр сообщенияГела сказал:

Зато читать рецензию интересно )))

Да, поддерживаю...
А была классическая постановка и сказать было бы нечего, кроме того, что чУдные голоса и  завораживающая музыка Моцарта)))
Ну, а, если серьезно, я в некотором шоке...
"Чтобы ты в жизни ни начинал - всё делай с любовью" (с)
[font=-apple-system,BlinkMacSystemFont,&]

#51 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 15 Июль 2017 - 23:41

Просмотр сообщенияГела сказал:

Это была премьера? Интересно, будут ли аншлаги в последующие дни...
Нет, отнюдь не премьера. Если верить афише, а ей нельзя не верить, это аж 63-й спектакль с момента постановки в 1999 году.
Правда, тогда был только Шааф в режиссерах. Может это Маша чё нить позже "подкрутила"?
Но Шааф довольно смутная личность, я нашла одно его интервью в инете и поняла, что он просто художник-недоучка  с огромным самомнением.
Там засветился, сям наследил... Он и художник, и артист, и музыкант, и, и....
"Нахватанность пророчеств не сулит" (с)

А публика ходит музыку и голоса слушать... Тем более летом много иностранцев и приезжих.
Да и слишком мы стали толерантны. Раньше публика посмелее была, и не стеснялась высказывать своё недовольство. Верди проваливался!

Объективно, "Дон Жуан" ещё не худшая постановка. Вот "Евгения Онегина", которого изуродовал Жолдак в Михайловском я вспоминаю как страшный сон.
Кстати Шааф в интервью сказал, что оченнно любит оперу "Евгений Онегин"... Стало страшно.

Просмотр сообщенияманечка сказал:

А была классическая постановка и сказать было бы нечего, кроме того, что чУдные голоса и завораживающая музыка Моцарта)))
Это точно. Критику всегда легче наводить;)))
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#52 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 20:55

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

А в Мариинском, увы, идёт новомодная халтура со Скарпиа в мундире не то гестаповца, не то чекиста, с Каварадосси в джинсовом комбинезоне и с жутким портретом Аттаванти, напоминающем не то "сеятеля", не то рекламу парфюма...
Кхм...кхм... Это я писала в 2013 году. Шли годы, смеркалось и вот я недавно услышала эту оперу на новой сцене Мариинского. Шла с легкой тревогой. Побаиваюсь я режиссерских изысков по "осовремениваю" опер. Интересно, вот балеты не трогают. По крайней мере так радикально как беззащитные оперы.Но у нас в клубе любителей оперы строго. Сказано идём на "Тоску", значит идём.
И знаете, мои опасения оказались напрасными. Началось с того, что мне понравились декорации и вообще сценография. Да, осовременено, но как-то вменяемо. И появился "свежий воздух" вместо тяжелых бархатных портьер.

Изображение

Да, портрет Магдалины - Аттаванти похож на рисунки Тамары Лемпицки ;)
Изображение

Но сама сцена выглядит нарядно и эффектно. А наклон пола придаёт динамику всему происходящему.

Мужские костюмы являют отсылку к чему-то военизированному. Как будто это канун второй мировой. Костюм же Флории Тоски вполне театральный. Она ведь оперная дива по сюжету. А дивы всегда нарядно одеваются. Хоть мир, хоть война...
Режиссер - постановщик Пол Каран. Нет пророков в своём отечестве ;))) Спасибо ему, что подошел к постановке вполне деликатно. Не заставлял певиц ползать по-пластунски и скакать в нижнем белье. Никого не укладывал в холодильник и не поливал кленовым сиропом. Душка!

Но главное, главное был великолепный состав! Тоска - Татьяна Сержан (дива Мариинки), Каварадосси - Ованес Айвазян (приглашенный певец), Скарпиа - Алексей Марков (солист Мариинки). И музыку Джакомо Пуччини трудно испортить... Можно. Но трудно :)
Знаменитая душераздирающая прощальная ария Каварадосси "Сияли звезды"- сплошной восторг. Вот, нашла в исполнении моего любимца Роберто Аланьи. Послушайте! Ааааа....



Айвазян спел не хуже, но Роберто красивее...)))

Потрясающая мелодия. Она потом звучит повтором, когда Тоска бросается со стены замка.
Типа "так не достанусь же я никому..." Вот она поёт для Скарпиа.

Изображение

Это не местоимение "моя" (как я сначала прочла))) ) буквы складываются в слово "AMOR".
В общем, посыл режиссера таков - вот что с людЯми делает любовь :girl_sigh:

Три часа ( с двумя антрактами в буфете ;) ) пролетели незаметно. Резюмирую. С хорошим составом и в хорошей компании можно эту Тоску (ударение на первом слоге ;) ) слушать с превеликим удовольствием.
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#53 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2018 - 21:23

Пришла пора отдавать долги :)

В новогодние праздники я побывала в Мариинском на премьере оперы Моцарта "Директор театра".
Это даже и не совсем опера в классическом виде, а комедия с музыкой.
Сюжет прост и незатейлив. Директор театра Франк получает приглашение на фестиваль в город Румбург (Город Славы) пачтишта аналог Евровидения))), а певцов-то у него в театре и нет! Остался один комик Буфф, который и берется устроить прослушивание и сколотить новую труппу.
Начинается кастинг, где каждый претендент тянет одеяло на себя хочет быть самым главным :) Конкурентная борьба за статусы и гонорары приводит к раздору, но мудрый директор примиряет всех призывом оставить амбиции и вместе служить искусству. Очень актуальная тема, я прям слушала и согласно кивала)))
Опера идет на немецком, бегущая строка переводит на русский. Мне хотелось законспектировать, но я бы не успела)

Колоратурный баттл двух сопрано был захватывающим. Опытная примадонна госпожа Херц (Сердце) против восходящей звезды госпожи Зильберкланг (Серебряный звук). В ролях Юдина и Сулейменова.

Юдина сначала спела в образе русалки в море, в финале капризно выкинув бутафорский хвост. Потом вышла в образе Клеопатры с плюшевой змеёй, легко спев сложнейшую арию Альцесты «Io non chiedo, eterni Dei» с шикарными верхними нотами.
Зильберкланг вместе с комиком Буффом разыграли сценку Красной Шапочки и Серого Волка. А бонусная ария Клоринды «No, che non sei capace» была представлена в образе воинственной Орлеанской девы.

Когда из зала на сцену с чемоданом вышел тенор Фогельзант (Воропаев) зрители его сразу нежно полюбили. Тенор же! И красавец ;) Жаль, что пел он мало, только в терцете в финале. А дали бы и ему бонусную арию было бы ещё круче!

Вот он, красавец! :)
Изображение

Общее впечатление - хорошо, но мало. Надо бы дать во втором отделении ещё какую-нить мини оперу. А то, буквально некогда бокал шампанского выпить, как уже всё... нипорядок! :girl_drink1:
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#54 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 17:53

Второй раз посмотрела на канале Культура встречу с певицей Элиной Гаранча.
Очень она мне нравится. И как оперная дива, и как личность. Вот, нашла  прелестный "цветочный дуэт" из оперы Делиба "Лакме".
Гаранча & Нетребко. Кто лучше? ;)
Обе лучше)))




Элина Гаранча - Кармен



Это она тоже Кармен. Но блондинка и в Парижской опере:)


В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#55 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2018 - 00:58

Когда-то я расказывала в этой теме об опере "Пиковая дама" >>>
То была постановка на исторической сцене Мариинского.
На днях я слушала ту же оперу на новой сцене. Ту же, да не ту. Совсем другая постановка.

Начну с того, что меня поразила сценография. Главная архитектурная особенность Петербурга - колонны. И вот с колоннами идёт постоянная игра.
Они движутся, живут, создают образы города, атмосферу оперы, подыгрывают происходящему на сцене. На золотые наслаиваются черные, от них идут принимающие свет затемненные тюлевые занавесы. И когда действие происходит за ними, всё кажется призрачным как в белые ночи.

Монументальный трагизм музыки Чайковского был поддержен великолепным составом исполнителей.
Германн - Владимир Галузин. Я так удачно сидела, что мне казалось, Германн поёт исключительно для меня. Прямо в глаза мне смотрит.... :rolleyes:
Я прониклась. Он не только великолепно пел, он ещё и драматично играл. Правда, временами переигрывал... Но, это же опера. Там всё преувеличено. Я простила ;) А вот, сидящая рядом со мной дама, очень похожая на Графиню, весь первый акт писала на программке заметки. В антракте она ко мне обратилась с вопросом, нравится ли мне Германн. И, не дождавшись моего ответа, обрушила на него критику. Прям, ария Графини:"Кто нынче дансёрки, кто поёт? Дифффчонки!!!" Для себя я сделала вывод, что нельзя быть ярым приверженцем одного стиля, чтоб не становиться похожей на "Графиню" ;)))

Лиза - Татьяна Сержан (драматическое сопрано редкой пробы) была прекрасна! Соловей! :)

Но больше всех оваций снискала Графиня - Ирина Богачева. Народная артистка, лауреат много чего, заведующая кафедрой сольного пения в Петербургской консерватории, профессор.
Её Графиня просто молодела на глазах, вспоминая свою "французскую молодость" и балы в Версале ;)

Ну, и мой любимый Томский, арию которого я многожды переслушала, собираясь в театр, меня не подвёл. Всех перепел)))

Однажды в Версале «Аи jеu de lа Reine»
«Venus moskovite» проигралась дотла.
В числе приглашенных был граф Сен-Жермен;
Следя за игрой, он слыхал, как она
Шептала в разгаре азарта:

!!   «О Боже! О Боже!   !!
О Боже, я все бы могла отыграть,
Когда бы хватило поставить опять
Три карты, три карты, три карты!»

Граф, выбрав удачно минуту, когда
Покинув украдкой гостей полный зал,
Красавица молча сидела одна,
Влюбленно над ухом ее прошептал
Слова, слаще звуков Моцарта:
«Графиня, Графиня!
Графиня, ценой одного «rуndez-vous»
Хотите, пожалуй, я вам назову
Три карты, три карты, три карты?»

Графиня вспылила: «Как смеете вы?!»
Но граф был не трус. И когда через день
Красавица снова явилась, увы,
Без гроша в кармане, «Аи jеu de lа Reine»
Она уже знала три карты...

Их смело поставив одну за другой,
Вернула свое... но какою ценой!
О карты, о карты, о карты!

Раз мужу те карты она назвала,
В другой раз их юный красавец узнал.
Но в эту же ночь, лишь осталась одна,
К ней призрак явился и грозно сказал:
«Получишь смертельный удар ты,
От третьего, кто, пылко, страстно любя,
Придет, чтобы силой узнать от тебя
Три карты, три карты, три карты,
Три карты!»

Хотя, на самом деле, опера совсем не о картах. Скорее о судьбе, о роке, о страсти и страхе, у которых один корень.
Бедный Германн мне так жаловался в последнем акте, прячась чуть ли не под кровать:"Мне страшно...страааашнооо...!!!"

И да, я уже говорила, что Чайковский гений? Чайковский гений!!!
Ни минуты вам не будет скучно, каждая нота увлекает, говорит с вами, заставляет думать или просто предаваться удовольствию.
Чего нельзя сказать о каждой опере других русских классиков ;)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#56 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2018 - 01:18

Нашла арию Томского. Из фильма-оперы "Пиковая дама". Тоже стоит посмотреть:)

Поёт Зураб Анджапаридзе (за кадром)

http://vk.com/video-61846066_166663064
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#57 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 18:51

Кто не слышал оперы Бизе "Кармен"?!
По крайней мере арии Кармен "У любви как  у пташки крылья", Эскамильо "Тореадор, смелее! Тореадор! Тореадор!... И ждёт тебя любовь, тореадор. Да, ждёт тебя любовь!" и Хозе "Навек я твой, моя Кармен" - слышали все.
И гениальная увертюра, и  оркестровые вступления к 2-му, 3-му и 4-му актам - всё давно на слуху :rolleyes:

Увертюра резво с первых аккордов набирает такой темп, что кажется, тебя ждет незабываемый праздник. По крайней мере, эстетический.
Это если не помнить про мрачное содержание)))

Итак, новая постановка "Кармен" на новой сцене Мариинского.
Музыкальная часть спектакля незыблема. Хорошо, что хоть на это никто не осмеливается посягать.  Дирижер Кристиан Кнапп (кстати, американец, но учился у нас в косерватории) и музыканты, исполнявшие соло в оркестре заслуживают отдельного восхищения. Всё хрустально чисто :)
Опера испоняется на французском языке с английскими и русскими субтитрами. (Иногда ловила себя на том, что сравниваю перевод с русского на английский))) )
Вокалисты на высоте! Кармен - Юлия Маточкина (она же Ольга в Евгении Онегине - оцените какой диапазон характеров). Несколько корпулентна для этой роли и немного темперамента не хватило (на мой вкус), но голос прекрасный - мягкое сливочное меццо-сопрано :rolleyes:

Хозе - Нажмиддин Мавлянов, вообще красавец!!! И поёт, и выглядит - как надо :wub:

Эскамильо - тот самый тореадор, который должен идти смелее в бой...Как бы это сказать помягче. Я его вообще не слышала. То есть, отдельные звуки слышала, но чтоб слитно и восторженно, нет. В антракте видела его в буфете. Сидел, рядом с нашим столиком и пил кофе, а мы его в этот момент критиковали... Не сразу признали в обычном костюме. Зато он себя картинно подавал. Что на сцене, что в буфете. Любит себя в искусстве ;)))

Сценография по остаточному принципу видимо делалась. Очень уж скудно. Все 4 картины одно и то же. Только подсветка чуть менялась. Что казарма, что таверна, что горы, что арена. Над всем этими авнгардными струпьями висел огромный бычий череп и полная белая луна. Уууу....
Только последний акт смерти обставили понаряднее. Там хоть тореадоры с пикадорами блеснули яркостью нарядов. Всё же, пока ещё, хоть в какие времена действие не переноси, но эти герои одеваются роскошно :rolleyes:
А ещё вывезли огромного металлического монстра на колесиках, изображающего быка.
Что хотел этим сказать режиссер-постановщик товарищ Степанюк :ph34r: , для меня осталось загадкой.

И ещё у меня большая просьба-претензия к Степанюку. Уж если вы решили, что отдельные певцы хора должны раздеваться до гола, пусть это будут люди с более совершенными телами, а не отягощенные пивными животиками индивиды...
Да и Хозе, и Цунига, и контрабандисты, могли бы эротической прыти поубавить, неловко это у них получается. Не верю!)))

А поют все прекрасно! И второстепенные персонажи блеснули! Особенно запомнилась невеста Хозе Микаэла - Виктория Ястребова.
И сыграла и спела великолепно. Звезда! :)

В общем, я довольна. Но такого восторга как от "Пиковой дамы" эта "Кармен" не принесла.
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#58 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 19:32

Заключительная сцена. Фото из интернета. Монстр в левом углу :unsure:

Изображение

P.S. Рядом со мной сидел мужчина, который время от времени доставал из кармана фляжку и прикладывался к ней. До меня доносился аромат хорошего коньяка ;)))
После антракта, когда мы вернулись на место, он широким жестом протянул мне фляжку со словами:" Хотите пару глотков?"
Как говорится у нас, опероманов: без бокала нет вокала! ;)))

P.P.S. Очень пожилая женщина с ходунками. Она дошла до двери в зал, но там так неудобно всё устроено, что дверь надо придерживать иначе она захлопывается.
И вот она стоит, складывает ходунки, ещё у неё почему-то две сумки с собой... Я к ней подошла, чтобы помочь. Женщина оказалась англоязычной. Мы с ней мило объяснились: я на скомканном инглише она, орудая парочкой русских слов. Поняли друг друга скорее благодаря мимике и жестам ;)
Я во время действия на неё поглядывала. А вот она смотрела и слушала не отвлекаясь. И я думала, какая же сила духа у этой женщины!
Приехать одной в чужую страну, в таком возрасте,  с таким состоянием здоровья и пойти на оперу!
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#59 Irina

Irina

    Немаргарита

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 25 841 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2018 - 00:51

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Над всем этими авнгардными струпьями висел огромный бычий череп и полная белая луна.
:blink:

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Уж если вы решили, что отдельные певцы хора должны раздеваться до гола, пусть это будут люди с более совершенными телами, а не отягощенные пивными животиками индивиды...
:blink: :blink:

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Да и Хозе

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Хозе - Нажмиддин Мавлянов, вообще красавец!!!
что, и этот раздевался? :blink:  

а ты говоришь - студенты! :D

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Приехать одной в чужую страну, в таком возрасте,  с таким состоянием здоровья и пойти на оперу!
Если она действительно одна, то и правда бесстрашная!

Фиделио, спасибо за обзор! Как будто сама побывала) Правда все равно с трудом представляю симбиоз прекрасной музыки и пения с раздеванием на фоне бычьих черепов :D
предводитель дворянства

#60 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2018 - 13:36

Просмотр сообщенияIrina сказал:

что, и этот раздевался? :blink:
Нет, он не раздевался ;) Просто демонстрировал влечение, но как-то неловко. Сам себя стеснялся.

Да и остальные герои конечно выполняли указания режиссёра, но так нелепо и неорганично. Лишнее всё это в опере.

А тот, который раздевался, он из хора, безымянный герой :) И почему-то выбрали, на мой взгляд,  самого неподходящего для этого...этой...миссии человека :unsure:
Он тама в рукавах запутался и сидел топлесс как будто со связанными сзади руками. Одна девушка пыталась ему помочь выпутаться, но и у неё ничего не вышло...
Всё это было так нелепо, отвлекало не по делу и ужасно снижало пафос сцены)))

Просмотр сообщенияIrina сказал:

Фиделио, спасибо за обзор! Как будто сама побывала) Правда все равно с трудом представляю симбиоз прекрасной музыки и пения с раздеванием на фоне бычьих черепов :D
То ли ещё будет! *смайл смешанных чувств*
По инсайдерской информации все старые классические спектакли (дорогущие художественные декорации и роскошные костюмы) отправляются на сцены, которые Гергиев понаоткрывал в других городах. Владикавказ, Владивосток...
У нас остаются модерновые ошмётки. Иногда боле-менее удачные, но классом пониже и качеством похуже.
Ещё совсем недавно было так: классика шла на исторической сцене, модерн на новой. Сейчас и на исторической уже можно нарваться на авангард.
А скоро Мариинка (историческая) вообще закроется. Говорят, на ремонт...

Эх! Что делать. Если мы не можем повлиять на ситуацию надо с ней смириться. И найти плюсы.
Вот я уже привыкла к светлым фоей новой сцены ;)))

Скрытый текст

В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных