Перейти к содержимому


Камертон

Опера Вокал Музыкальные постановки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#21 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2013 - 22:35

Я решила дать Михайловскому театру ещё один шанс, и после оперы "Евгений Онегин", от постановки которой я была в шоке, рискнула пойти на оперу Пуччини "Тоска" :)
Театр воспользовался данным шансом и восстановил своё доброе имя :wub:
Классические декорации, красивые костюмы, деликатная, тщательная  постановка. Никаких "авангардистских" придумок. Дирижёр Михаил Татарников. Его оркестр играл воодушевленно и мягко, как того требовала музыка Пуччини. Пели на итальянском, с русскими субтитрами :)
Мой любимец теперь барон Скарпиа (хоть он и главный злодей по сюжету). Но, Александр Кузнецов и пел великолепно и, что редко бывает с оперными певцами, не менее великолепно играл. А как держался...красавец! :)
А вот главная пара Каварадосси - Флория Тоска, драматической игрой не порадовала. Зато Каварадосси (Федор Атаскевич) пел замечательно. После второй арии знаменитой E lucevan le stelle (На небе звезды) сорвал шквал аплодисментов.
Скрытый текст

Я думаю, это лучшая оперная постановка в Михайловском. Всем рекомендую и сама схожу ещё раз обязательно.

А в Мариинском, увы, идёт новомодная халтура со Скарпиа в мундире не то гестаповца, не то чекиста, с Каварадосси в джинсовом комбинезоне и с жутким портретом Аттаванти, напоминающем не то "сеятеля", не то рекламу парфюма...
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#22 Львовна

Львовна

    Аннунциата

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 695 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2013 - 10:10

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Пели на итальянском, с русскими субтитрами

Ето как? :blink: ))
Взгляд со стороны.

#23 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2013 - 17:04

Просмотр сообщенияЛьвовна сказал:

Ето как? :blink: ))
Как  в кино!:))))
Над сценой на табло бегущая строка с русским переводом текста :mail1:
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#24 saigo

saigo

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2013 - 20:09

Хочу поделиться, ибо эмоции и впечатления, а некому, но хочется, и вообще!
(Ну и хватит с аргументацией, пожалуй.)

В понедельник вечером, в десять вечера (что для меня то же самое, что для нормального человека три часа утра) я оказалась в здании новой сцены Мариинского. Шла с предубеждением, т.к. разбросанные по интернету фотографии здания вызывали желание срочно интернет отключить, провода перегрызть, а wifi запретить законодательно. И шла настороженно, т.к. весьма импульсивно (я? я?!) купила билеты на некое мероприятие под названием Шаляпин-гала, описанное на сайте театра с незамутнённой детализированностью, а именно: "программа будет объявлена дополнительно". Когда, по мнению организаторов, должно было наступить это "дополнительно", и почему оно не случилось даже к моменту начала концерта, угадывать не возьмусь. Шла с подозрением, т.к. был обещан Гергиев, маэстро с большой буквы Г. Ибо Гений, конечно! А в результате...

Говорят, римлянам для счастья хватала хлеба и зрелищ. Современному человеку хочется большего - сладких булочек и удобных кресел. Про булочки не продолжаю, вдруг меня прочтут сидящие на обязательной летней диете дамы. А вот кресла - произвели впечатление. Похоже, из тех трижды украденных средств на строительство сцены какая-то часть всё-таки дошла до понимающих людей, потому что, о чудо!, перепад уровней между рядами в новом зале впечатляющий, ряды сдвинуты на пол сидения в сторону один относительно другого, и сами стулья на удивление мягкие и удобные. Впервые мне не пришлось тянуть шею в попытках усмотреть что-то поверх той причёски или тех лопоухостей. И кондиционер в зале работал не в упрямом на-календаре-же-лето режиме, а вполне умеренно.

Гергиев вблизи и без фотошопа оказался далеко не таким Чайльд Гарольдом, каким я привыкла видеть его на афишах. Фирменный военный пиджак оказался плохо проглаженной чёрной рубашкой, а трёхдневная щетина выглядела трёхдневной, простите, небритостью. Но оркестру, видимо, это не мешало, а некоторых певцов даже выгодно оттеняло.

Концерт готовился, похоже, по рецепту пиццы - что в холодильнике осталось, то и в дело. Увертюры из опер на закуску, тщательно перемешанные арии из русских и европейских опер, и, для особых ценителей кулинарии, сыры на десерт - две вариации на тему Мефистофиля, от Бойто и Гуно. Это я не ругаю повара, не подумайте! Я пиццу уважаю.

Ну и хватит о бренном, пора о возвышенном!

Покорил чудный, красивый и сильный голос Михаила Векуа в роли Каварадосси, неожиданно убедительный в трансформации из смешного лысого Карлсона в итальянского любовника.
Восхитила Алина Шагимуратова с "Соловьём" - перепела не только вымышленную птицу, но и свирель, под птицу подлаживающуюся.

Порадовал Михаил Казаков с куплетами Мефистофиля. Правда, жестов ему хватило ровно на половину арии, и повтор несколько сбил меня с восторженного ах-наконец-я-слышу-ЭТО-живьём.
Впрочем, и не важно, ибо с божественным исполнением Муслима Магомаева никому не сравниться:

А вот кто огорчил, так это Владислав Сулимский с балладой Томского из "Пиковой дамы". Ах, как я люблю это безделушку! У меня есть маленькая коллекция разных исполнений этой арии, и я так надеялась добавить Сулимского в неё. Увы, увы! Вместо оперного исполнения нам показали пение с сурдопереводом. "Влюбленно над ухом ее прошептал слова, слаще звуков Моцарта" превратились буквально в переполненный сексуальными намёками шёпот. "Их смело поставив одну за другой, вернула свое..." демонстрировалось, неожиданно!, покерным жестом раздачи карт. А "К ней призрак явился" заставил поёжиться, ибо выставленные вперёд руки певца и хищные пальцы, нащупывающие шею жертвы, ассоциируются с фильмами про зомби, но никак не с классикой русской оперы. Впрочем, "Гордость и предубеждение и зомби" нынче модный тренд, так что я, конечно, зря придираюсь.

Вернулась домой за полночь, напевая под нос (муж, прости меня!) услышанные арии, и чуточку приплясывая в такт. Ну или чуть пошатываясь от усталости, уже и не вспомнить.

#25 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 07 Июль 2013 - 21:18

Не так давно, дождливым вечером я тоже оказалась у порога многострадального градостроительного позора проекта под названием Мариинский-2. (Ничего не напоминает?)

Просмотр сообщенияsaigo сказал:

...я оказалась в здании новой сцены Мариинского. Шла с предубеждением, т.к. разбросанные по интернету фотографии здания вызывали желание срочно интернет отключить, провода перегрызть, а wifi запретить законодательно.
Как же я понимаю и разделяю это желание!
Торгово-развлекательный центр "Мариинка". Так петербуржцы уже окрестили сей шедевр архитектурной мысли. Но, это слишком нежно сказано... Такого убожества не сыщешь ни в одном заштатном городе...А ТЦ "Галерея" и "Стокман" просто комплименты великому городу, потому как их создатели потрудились хоть как-то вписать фасады в историческую канву.
Я могла бы долго и аргументированно тут описывать своё возмущение, но боюсь утомить читателей. Скажу лишь, что автор проекта должен был бы покончить жизнь самоубийством. Но времена высоких чувств и порывов прошли...

Просмотр сообщенияsaigo сказал:

А вот кресла - произвели впечатление. Похоже, из тех трижды украденных средств на строительство сцены какая-то часть всё-таки дошла до понимающих людей, потому что, о чудо!, перепад уровней между рядами в новом зале впечатляющий, ряды сдвинуты на пол сидения в сторону один относительно другого, и сами стулья на удивление мягкие и удобные.
Кресла да! Удобные. К креслам претензий нет :) И видно ото  всюду хорошо.
Но слышно плохо. На акустику денег всё же не хватило. Я уж молчу об убогости отделочных материалов (вместо хрусталя турецкая пластмасса...), о крайней скупости дизайна и убранства зала, сцены и фойе... Прямо как-будто у нас военный коммунизм и мы в полной нужде из последних сил... Так! Стоп, стоп :wacko:


Я собственно хотела рассказать о концерте ансамбля "Филармоникс" в рамках фестиваля "Звезды белых ночей".
В ансамбль входят музыканты Венского и Берлинского филармонических оркестров. В программе Штраус, Бернстайн, Прокофьев, Крейслер, Пьяццола и...Джанго Рейнхард :)
В общем, такая сборная солянка для легкого вечера на все вкусы.  Интерпретации виртуозные, музыка жизнерадостная, подача экспрессивная. Музыканты веселятся от души, заигрывают с залом... Мне это раньше нравилось. Я не первый раз на концерте коллектива.
Но, то ли я повзрослела ;), то ли зал с чёрной-чёрной сценой так давил на нервы, что радости особой я не испытала. Да и когда в пьесу Крейслера вплетают фразу про "волшебника в голубом вертолёте..." я чувствую перебор и безвкусицу. Но, народу, сидящему в зале Мариинка-2, нравится. Смеются...
Вот так бытие определяет сознание...(с)

Когда я после концерта вышла на улицу, дождь хлынул опять. И стало ясно, что козырёк над входом уже вовсю протекает... А  с открытия сцены прошло всего-то пару месяцев... Всё. Молчу, молчу...

Кстати, сегодня по каналу Культура в 23мск  покажут концерт  Венского филармонического оркестра из дворца Шёнбрунн.
Надеюсь, обойдется без "волшебников в вертолётах" ;)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#26 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 09 Июль 2013 - 21:46

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Кстати, сегодня по каналу Культура в 23мск покажут концерт Венского филармонического оркестра из дворца Шёнбрунн. Надеюсь, обойдется без "волшебников в вертолётах" ;)
Обошлось :)
Традиция концертов в парке дворца Шёнбрунн существует с 2004 года. Концерты бесплатные! Так Венский Филармонический Оркестр (Wiener Philharmoniker) ежегодно делает  подарок родному городу.
В этом году дирижировать знаменитым оркестром приглашен гость из США – маэстро Лорин Маазель.

Сумерки сгустились над великолепным парком, ставшим огромным зрительным залом и под звуки Вагнеровского "Лоэнгрина"... пошел дождь! Ливень прямо!
И все полтора часа зрители мужественно сидели в трогательно одинаковых накидках с капюшонами :)

А я уютно устроилась на диване и впервые, пожалуй, не жалела, что не нахожусь в Вене ;) Порадовалась техническому прогрессу и поблагодарила канал Культура :)

Вагнера сменял Верди, пел тенор Михаэль Шаде. Немного смешной в манишке туго натянутой на такую объёмную грудь, что бабочка казалась надетой на средневековые доспехи.
В общем, вечер прошел замечательно :)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#27 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 09 Июль 2013 - 22:29

Просмотр сообщенияsaigo сказал:

Впрочем, и не важно, ибо с божественным исполнением Муслима Магомаева никому не сравниться: https://www.youtube....h?v=z37VxpnVr7w
Да, Муслим Магомаев неповторим!
Большинство знают его как эстрадного певца. Но его оперный гений был гораздо выше шлягерного исполнения. Не зря же в Ла Скала стажировался!:)
А как артистичен! Но, мне кажется, что эстрадный успех мешал его оперной карьере.


В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#28 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2013 - 20:30

Сегодня в 22:35 по Культуре мировая премьера. Прямая трансляция открытия нового сезона "Ла Скала".
Премьера оперы Джузеппе Верди "Травиата". Режиссер-постановщик - Дмитрий Черняков.
Последнее обстоятельство немного настораживает... Посмотрим?:)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#29 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 00:23

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Последнее обстоятельство немного настораживает...
Не зря я волновалась...

Перед началом показа оперы, на экране появился товарищ режиссер Д. Черняков и поведал зрителям, что его концепция - показать несостоявшуюся любовь по причине слабости героев и боязни великого чувства, а социальные или моральные аспекты хрестоматийного сюжета его не интересуют! Ну, ну...

И вот дирижер Даниэле Гатти (ужасно похожий на Гришковца :wacko: ) требует почтить минутой молчания смерть  Нельсона Манделы. Элегантнейшая в мире публика нехотя встаёт. (К чему эти заигрывания я не поняла) Затем звучит гимн Италии, раздаются крики "Вива, Верди!" и, наконец, началось...

На первых же тактах увертюры мы увидели Виолетту одевающуюся перед зеркалом. Бельё наружу. А как же! Знай наших :) Служанка Аннина с ярко-рыжим хаером на голове смотрит на госпожу влюбленными глазами, поправляет лямочки белья, застегивает платье. И так всю увертюру. Потому что делать им больше нечего. Арии-то ещё не скоро...
Первое впечатление - эта полногрудая Виолетта помирать и не собирается. Она пышет зрелым здоровьем и блистает эээ... богатым жизненным опытом :)  Когда приходят гости, Виолетта демонстрирует манеры, как бы это литературно сказать..., отнюдь не дамы полусвета, принимающей светских возлюбленных, а обитательницы весёлого дома для матросов.
Гости одеты безобразно! Вообще костюмы чудовищно безвкусны и уродливо сидят на актерах! "Спасибо" надо сказать приглашенному из Большого театра художнику по костюмам Елене Зайцевой.
Подруга Виолетты куртизанка Флора Бервуа почему-то щеголяет в головном уборе индейского вождя (привет Гойко Митичу) :blink: Вообще это сборище безумных гостей мне напомнило "Сладкую жизнь" Феллини, но в современном вульгарном переложении от Соррентино и его фильм "Великая красота". В общем, томные камелии Дюма и Верди превратились в дурно пахнущие цветы.

Второй акт происходит на кухне, где Альфред в фартуке раскатывает тесто для пиццы, а рыжеволосая Аннина с прической в стиле панк ему ассистирует. Виолетта из соблазнительно пышной дамы превратилась в домашнюю замарашку в небрежном платьице и с растрепанной прической. Жермон, прочитав ей свою нотацию, загадочно ходит за окном небогатой дачки, заглядывая в окна и контролируя дальнейший ход событий. Узнав о мнимом коварстве любимой, Альфред в ярости кромсает кухонным ножом стебли сельдерея и цуккини.
Всё это было бы похоже на фарс, если б не великая музыка Верди. Она отчаянно сопротивлялась "художественным изыскам" товарища Чернякова.
И всё-таки Диана Дамрау (Виолетта) вокально примирила меня с тем, что творилось на сцене. Кстати, ей больше всего досталось оваций!
А вот, вышедший на поклон Черняков заслужил такое дружное "Бу-у-у-у", что я даже удивилась :) И порадовалась за миланскую публику, которая не стесняется "называть вещи своими именами"! :)

"Травиата" не просто любовная история, товарищ Черняков. Её нельзя вырывать из контекста времени, морали, репутаций. Иначе всё теряет смысл. Великая музыка не терпит цинизма.
Это не первый оперный скандал, и, увы, не последний. И так будет происходить каждый раз, когда режиссёры возомнят себя выше Оперы и забудут, что музыка - не просто фон, а главная составляющая спектакля.

Изображение
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#30 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 507 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 20:12

Просмотр сообщенияFidelio (10 Декабрь 2013 - 00:23) писал:

. . . Великая музыка не терпит цинизма. . . .
Фиделио, при чём здесь музыка? К оркестру, надеюсь, претензий нет? :)

Просмотр сообщенияFidelio (10 Декабрь 2013 - 00:23) писал:

. . . музыка - не просто фон, а главная составляющая спектакля.
Почему? :) Музыка никому ничего не должна. )) Спектакль создаётся актёрами.
Дело не в музыке, а в поп-культуре. Верди творил в рамках поп-культуры двухсотлетней давности.
Почему в рамках современной поп-культуры не создаются оперы с музыкой высокого качества?
А современные мюзиклы, мягко скажем, качеством музыки не блещут.
На мой взгляд, не потому, что некому этим заняться, не потому, что нет талантливых композиторов.
А потому, что современной поп-культурой опера позиционируется как скучный и неинтересный жанр.
Не ошибусь, если скажу, что из публики оперных театров едва ли 5% наберётся, отличающих до от фа-диез. ))
И талантливые композиторы работают, но в совсем других жанрах.
Тем не менее, опера, как и любой другой жанр, не терпит отсутствия поступательного движения.
Мне, например, не нравится отсутствие развития этого жанра в музыке.
А какой-нибудь режиссёр, типа Чернякова, непременно попытается компенсировать этот вакуум на сцене. )
Актёры должны изобразить нечто особенное. Что им продиктует современная поп-культура. ))
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#31 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2013 - 21:46

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Фиделио, при чём здесь музыка? К оркестру, надеюсь, претензий нет? :)
У меня нет. Музыка и вокал (сам по себе, без дешевого актёрничанья и жуткого переигрывания) меня вполне устроил.
Но вот, взыскательная миланская публика и дирижера (Гатти) и Бечалу (Альфреда) слегка "забукала", а  Чернякова просто освистали. Ну, ему-то поделом. Тут я согласна :)
Эти "режиссерские находки" типа выпивания Виолеттой бутылок вина сидя на полу, и таблетки горстями (наверное, от туберкулёза :blink:), а также её умирание не сходя со стула, ну и уже упомянутая скоростная резка овощей Альфредом - нелепы, дики и к современности не имеют никакого отношения. Просто демонстрация дурного вкуса режиссёра.

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Почему? :) Музыка никому ничего не должна. )) Спектакль создаётся актёрами.
Опера - не просто спектакль. Опера - это опера :)  Самый сложный и самый условный музыкальный жанр. Приближение к "правде жизни", к "реальности" тут нужно в очень небольшой дозе. Как яд в лекарстве.

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Тем не менее, опера, как и любой другой жанр, не терпит отсутствия поступательного движения. Мне, например, не нравится отсутствие развития этого жанра в музыке.
Вы правы. Музыка должна развиваться. Нужны новые формы и новые оперы. Но это не значит, что можно корёжить классику. Верди - великий композитор, "Травиата" его лучшая опера. Пусть современные композиторы напишут не хуже. Вот тогда можно и поставить по-новому. Но всё равно не так, как нам демонстрируют "черняковы" и "жолдаки". Театр абсурда - это отдельный жанр ;)

Можно ли осовременивать постановки классических опер и балетов? Наверное, можно. Но только делать это нужно талантливо. А не конъюнктурно. Не натягивать классический сюжет на современность, а выращивать из современности новое понимание известной музыки. То есть всё должно идти из души, а не из головы...
Не знаю как лучше объяснить :) Я так чувствую и понимаю проблему.
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#32 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 06 Май 2014 - 19:23

Три карты, три карты, три карты!

Любители вы большой имперский стиль так, как люблю его я? Тогда спешите на оперу «Пиковая дама» в Мариинский театр!
Никаких инноваций, никаких перформансов, никаких  украшательств, никаких пошлостей!

Постановка Юрия Темирканова преподносит лучшую оперу Чайковского в классически первозданном виде. Великолепные костюмы,  роскошные декорации, точные мизансцены и лучшие голоса солистов.
Действие захватывает: мистическое, тревожное. И ничего, что сюжет вам давно известен. Когда тень графини является Германну, сердце сжимается, и холодок ужаса пробегает по спине. А в конце, когда Германн падает замертво, вдруг в окне зала  явственно высвечивается шпиль Адмиралтейства и в сознании всплывают строки: «И светла Адмиралтейская игла…»
От солнечного Летнего сада и нарядной гуляющей публики до ночной Зимней канавки с погибающей Лизой, всё говорит сердцу о прекрасном и гибельном городе, который является фоном трагедии.

Три акта, семь картин и за каждую спасибо художнику-постановщику Игорю Иванову.
Опера идет четыре с лишним часа, но вы не устанете. Нет! Гениальная музыка и блестящее исполнительское мастерство певцов будет держать вас в эйфории всё это время.
Германн (Сергей Поляков) был очень убедителен!

Что наша жизнь? Игра!
Добро и зло, одни мечты.
Труд, честность, сказки для бабья,
Кто прав, кто счастлив здесь, друзья,
Сегодня ты, а завтра я.

Так бросьте же борьбу,
Ловите миг удачи,
Пусть неудачник плачет,
Пусть неудачник плачет,
Кляня, кляня свою судьбу.


И всюду его сопровождала темы судьбы, рока, которая звучит уже в увертюре.

А Лиза, Лиза… (Татьяна Павловская). Прелесть! Райское пение. Идиллический дуэт Лизы и Полины на стихи Жуковского («Уж вечер, облаков померкнули края») был исполнен так завораживающе,  что вызвал даже из уст холодной петербургской публики крики «Браво!»

«Пиковая дама» идет во многих театрах. И куда только не запихивали бедного Германна, то в психушку, то в преисподнюю…
И я бесконечно рада, что его наконец-то снова выпустили на простор Петербургских набережных!
Присоединяюсь к словам Бориса Покровского: "Новаторство, если к нему специально стремиться, это бледный туман, который все равно рассеивается с наступлением ясной погоды".

Изображение
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#33 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 08 Июль 2014 - 00:03

Не перестаю восхищаться оперным и человеческим талантам Елены Образцовой!
По Культуре сейчас показывают, посвященный ей документальный фильм. Какой масштаб личности!
Правда собеседник у неё там...гм, гм... Но она очень хорошо его ставит на место.
Горжусь, что я её видела и слышала "живьём":)Интересно, скажет ли она что-нибудь о Михайловском где недолгое время руководила оперной труппой. Тогда никакие Жолдаки там не водились!

http://tvkultura.ru/...video_id/996647
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#34 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 23:45

Скоро открытие нового сезона в Мариинке, а я ещё о прошедшем не отчиталась.
Исправляюсь :)

Я выбрал бы другую (с)

Петр Ильич Чайковский "Евгений Онегин", режиссер-постановщик Юрий Темирканов.

Постановка относительно молодая, но ставшая мировой классикой. Как идет опере пушкинская атмосфера декораций и костюмов.
Три действия, семь картин. И почти каждый раз при открытии занавеса зал разражался аплодисментами, так хороша была сценография.

На самом деле, главный герой оперы вовсе не Онегин. Всё действие держится на Татьяне. И она была великолепна в исполнении Екатерины Гончаровой. http://www.mariinsky...men/goncharova/
Молодая, красивая, стройная (!!!) (до сих пор вижу её идеальный силуэт на фоне колонн усадьбы и бального зала)  певица, обладающая сильным сопрано, чистым с бархатными тонами. Кроме того она ещё и драматически отыграла свою роль.
Надо сказать, что все певцы нынче поражают не только вокалом но и сценическим искусством. Давно я так не сопереживала Пушкинским героям!
Нет, я серьёзно! Так ждала, что Ленский с Онегиным помирятся. "Не засмеяться ль нам пока не обагрилася рука..."
Но увы. Кстати, Ленский - Дмитрий Воропаев, мягкий, ровный лирический тенор, был неотразим! Куда там Лемешеву с его фанатками-лемешистками, которые после арии "Что день грядущий..." демонстративно покидали зал :)
Жаль, что сейчас нельзя входить в зал с букетами. Их выносят только в конце спектакля "специально обученные люди". А то бы... ;)))
Даже Онегин, к которому я обычно равнодушна, вызвал сочувствие своим отчаяньем:"Позор! Тоска! О жалкий жребий мой!" В этой партии блистал Алексей Марков. Баритон с металлическими нотками как нельзя лучше характеризовал героя. Потрясающий Онегин получился. Живой, страдающий. Даже лучше, чем у Пушкина. В смысле, более человечный ;)
В одном интервью Марков сказал:"Я не сторонник слишком современных постановок". Молодец, уважаю такую позицию.
Князь Гремин - Геннадий Беззубенков, бас. Красота! Настоящие басы вообще только в России остались! "Любви все возрасты покорны..." ;)

Прекрасное впечатление оставил дирижер Павел Смелков. Он преподнёс музыку Петра Ильича с безупречным вкусом и точной акцентировкой.

Изображение
Изображение

А вот  на  "Евгения Онегина" в постановке некоего Степанюка на новой сцене Мариинского я не пойду никогда.
Я выбрала другую!!! :))) О чем и написала выше.
******************************************************************************************************************
Гоп-стоп Онегин по-Степанюковски. При чем здесь Пушкин и Чайковский?! Дай ответ. Не даёт ответа... (с)

В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#35 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 00:57

А закрывался сезон волшебной оперой "Иоланта". Тоже Петр Ильич, но в одном действии :)
Когда-то я смотрела фильм-оперу "Иоланта" с Лисицианом (Роберт) и Анджапаридзе (Водемон). Это была красивая сказка, исполненная прелести.

Опера же в постановке режиссера Мариуша Трелинского (совместный проект с Festspielhaus Baden Baden) меня эээ.... немного разочаровала.
Нет, голоса прекрасные! Алексей Марков (помните, Онегин? :) ) на сей раз исполнял партию Роберта. Иоланта - Виктория Ястребова, сопрано http://www.mariinsky...en/yastrebova1/ просто прелестна во всех отношениях!

Но. Зачем нам этот ...Бардак... Баден Баден?
Олени, олени, кругом одни олени... Они тенями пробегают по задникам сцены, спускаются стреноженными тушками с колосников, оленьи головы (!!!) выносит на подносах женская часть хора... Хоррор какой-то, а не хор :(
Правда есть в спектакле и пара интересных визуальных эффектов. Не зря же в программке упомянуты  художник-видеографик и художник аниматор.

Роберт и Водемон (герцог и граф+бургундский рыцарь соответственно) появляются в нелепых спортивных костюмах, с лыжами под мышками и лыжных же очках на лбу. И поют, например: "Кто может сравниться с Матильдой моей, сияющей искрами черных очей..." И прочий куртуазный текст. У меня оперные традиции с постановочной реальностью не совпадают (это я  пишу, чтоб избежать модного "когнитивного диссонанса ;), но я в нём пребываю ).
Зачем же так изгаляться над классикой? Ведь это просто глупо. Если отбросить политесы и называть вещи своими именами. Текст-то ведь остался прежний, там действуют короли, мавританские врачи-кудесники, верные оруженосцы.
И музыка прежняя. Не ложится она на лыжи и кургузые треники.

Не надо так сильнА режиссировать оперы!!!! Не надо концептуальных нагрузок и этой...как бишь её...актуализации!!! В результате все получается надуманным и нелепым.
Для этих экзекуций экзерсисов  есть драматический театр там и изощряйтесь. А то, почитаешь синопсис, вообще волосы дыбом, там и суицидальные попытки и гомосексуализм... Мамо!
Дайте спокойно оперу послушать!

Надеюсь, в новом сезоне успеть послушать оперы в классической постановке! :)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#36 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 17:43

Сегодня по Культуре в 20:25 мск прямая трансляция концерта в честь юбилея Елены Образцовой!

Будут участвовать: Анна Нетребко, Мария Гулегина, Ольга Перетятько, Екатерина Сюрина, Дмитрий Хворостовский, Хосе Кура (Аргентина), Бруно Пратико (Италия) и другие. В концерте также принимают участие всемирно известная танцовщица фламенко Мария Пахес, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина.
Концерт пройдет в сопровождении Симфонического оркестра Большого театра, дирижер Юджин Кон (США).
Режиссер-постановщик Дмитрий Бертман.

Смотрим ? ! :girl_in_love:
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#37 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 21:33

Началось!
Торжественный выход. Зал встал. Очень трогательно.
Елена Васильевна спела сама несколько фраз из её любимой Марфы....
Далее пошла в записи ария Далилы.
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#38 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 21:48

Минус большущий звукорежиссёру!
Он что, не слышит, в эфире посторонний голос?! Чей-то коммент попадает в запись!
А ещё Бооольшой театр! Нет, сто раз был прав Цискаридзе, когда ругал техническую сторону ремонта века...

А Гулегина в Набукко великолепна!
Образцова слушает благосклонно:) Рядом с ней в ложе Тамара Синявская.
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#39 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 21:53

Что-то я находки Хосе Кура с аплодисментами в середине арии Канио из "Паяцев" не оценила...
Не, вот сейчас распелся! :wub:
Ой, наша тетя Валя Валентина Мативенко в царской ложе сидит! Что значит всё же петербурженка...;)
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

#40 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 725 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 22:04

Ольга Перетятько, ария Олимпии из "Сказок Гофмана" Жака Оффенбаха. Вот это да! Великолепно!!!
Какая игра, какой голос!

Как Елена Васильевна реагирует непосредственно на выступления. Я любуюсь :wub: :wub: :wub:

Вспомнила прошлый сезон Большой Оперы, там тоже участница эту арию взяла... Да, учиться и учиться! :)
Благо, есть у кого.
В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных