Люля сказал:
Об этой премьере разве что ленивый не написал…. И этот ленивый-я.
Прошло уже достаточно времени, а впечатления свежи, как тот майский день, когда мне посчастливилось услышать впервые полностью, а не в концертном исполнении, оперу Беллини «Норма».
Конечно, как все неофиты я с особым волнение ждала арию верховной жрицы друидов Нормы «Casta Diva». И не я одна. Мне показалось, что весь зал замер не дыша. Ария одна из самых сложных и прекрасных. Эталон исполнения которой принадлежит непревзойденной Марии Каллас.
Хотя есть ещё Джон Сазерленд и Монтсеррат Кабалье…
Вначале голос Инары Козловской звучал немного неуверенно и как-то неустойчиво, но потом всё сложилось прекрасно.
Шесть божественных минут пролетели в тихом внутреннем восторге и умилении.
Премьеры, конечно, интересны, но некоторая неспетость и недорепетированность, наверное, есть всегда.
Тем более, когда состав назначается в последний момент. Ладно зрителей не жалко, которые лишаются права выбора состава, но исполнители!? Им-то каково?
И смешные технические накладки. Титры жили своей жизнью, то забегая вперед, то останавливаясь, то исчезая совсем. Иногда включались с текстом, который совершенно не соответствовал происходящему на сцене. В зале даже смеялись.
Дирижер (Кристиан Кнапп) иногда расходился с певцами. Или они с ним…
Поллион (Роман Широких) - коварный обольститель сразу двух жриц Нормы и Адальджизы (Диана Казанлиева) скорее похож на милого Ленского, чем на грозного римского проконсула.
Зато дуэты Нормы и Адальджизы были необыкновенно трогательными и гармоничными. Два красивых сопрано.
Хоры звучали мощно и грозно, под стать бушующей лаве вулкана, извергающегося в последней сцене.
Кстати сценография интересная, таящая угрозу, нагнетающая и разрешающаяся мощной лавой цвета, вместе с отчаянными нотами последнего дуэта погибающих в этом огне Норме и, внезапно прозревшего от величия всего происходящего, Поллиона, который добровольно уходит из жизни вместе с Нормой.
Правда, стоящий в правом углу сцены бак с трубой, упорно напоминал мне пепелац из фильма "Кин-дза-дза")) Хоть и был увит цветочками.

)
Костюмы интересные, тяжелые у друидов, из кожи и металла, коих видимо в глухих галльских лесах было предостаточно.
Зато платья жриц как будто из другой эпохи. Что-то средневеково - рыцарское.
Художник по декорациям и костюмам, он же режиссер - Сергей Новиков.
Режиссер блестяще показал на сцене историю, в которой борьба галлов и римлян, обряды друидов и прочая мистика, служит романтической завесой для извечной борьбы чувства и долга, которую ведет сильная героиня, попутно успешно манипулируя народом, отцом, младшей жрицей и предавшим её любовником.