Перейти к содержимому


Камертон

Опера Вокал Музыкальные постановки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 158

#141 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 18 октября 2024 - 00:22

 Саша Дайкон сказал:

Вишневской на них нет.
Да, она четко оценки давала. Но сейчас устойчивое выражение "режопера" как будто утратило свою уничижительную коннотацию
и совершенно спокойно воспринимается театрально-оперным сообществом.


 Саша Дайкон сказал:

Фиделио, у тебя такие хорошие рецензии, ты их публикуешь для более широкого круга? А может ты театральный обозреватель? :)
Спасибо, Саша :)
С недавних пор я стала выкладывать эти рецензии на своей странице ВКонтакте.
Там много просмотров и даже сообщество Мариинского театра, и странички некоторых певцов, которых я упоминаю в рецензиях, ретвитят мои опусы. Вот)) /хвастается/

Однажды сам Нажмиддин Мавлянов оставил свой комментарий с благодарностью. Это была лучшая оценка моих стараний ;))
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#142 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 29 октября 2024 - 22:59

Опера "Адриана Лекуврёр" Франческо Чилеа в постановке Изабель Парсьо-Пьери была совершенно мне незнакома.
Взяла билеты, соблазнённая великолепным составом. В заглавной партии – Хибла Герзмава, принцесса де Буйон – Юлия Маточкина, Морис –Мигран Агаджанян, Мишонне – Владислав Сулимский.

Сюжет запутанно-оперный, несколько раз пришлось прочесть краткое содержание :) Героиня – Ариадна Лекуврёр, актриса театра «Камеди Франсез», умирает на руках неверного возлюбленного Мориса, отравленная соперницей - принцессой де Буойон, которую героиня почему-то решила самоотверженно спасти. Покаяние внезапно вернувшегося любовника Мориса и тихие страдания безответно влюблённого в актрису режиссера Мишонне – всё, как и положено в драматических операх. Однако либретто основано на исторических событиях.

Конечно, самым ярким впечатлением вечера была Хибла Герзмава с её невероятным, сильным, безупречно звучащим голосом. И монолог Федры прочла завораживающе, по-актёрски сильно. Не все певцы так владеют декламацией.
Но и Юлия Маточкина не уступала в яркости, пылкости и темпераменте. Её принцесса – невероятный вулкан страстей. И актерское мастерство высочайшее. Дуэты соперниц звучали великолепно. Так что не удивлена, что Морис запутался в выборе…))
Сам граф Саксонский был несказанно хорошо. Голос звучал мощно, дуэты с Адрианой прекрасны, но драматически мне показался немного скованным в проявлении чувств.

Режиссер Мишонне – застенчивый и как-то даже немного растерянно - трогательный. Неужели режиссеры такими бывают?!)) Владислав Сулимский в этой партии был бережным и верным партнером. Скорее по-отцовски заботливым, чем ожидающим любви. И спето всё было великолепно
Сама постановка мне понравилась. И кинокадры в начале каждого акта, и вращающееся сцена и улетающие «в небеса» сценические костюмы – части души актрисы, всё читается логично, пусть и не очень оригинально, зато деликатно.

Единственно, что оставило недоумение балетная вставка «Суд Париса» с зелёным крокодилом, разевающим огромную красную пасть, состоящим из нескольких людей и напомнившим мне китайский карнавал. Я понимаю, мы сейчас с Китаем дружим, но не настолько же, чтоб вставлять крокодилов в античную миниатюру. И горшки с цветами, вставленные в странные прически гостей бала, а также свечи в головах слуг тоже остались мной непонятыми.
Публика восторженно принимала спектакль. В зале пару раз что-то громко падало в самый драматический момент, видимо, от восторга руки не удерживали бинокль или сумочку, зато сразу же вслед за этим раздавалось отчаянное Bravo! Иногда прежде завершения арии.
Что поделать, восторг не всегда контролируется))

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#143 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 990 сообщений

Отправлено 30 октября 2024 - 20:50

Замечательная рецензия!
Я не поняла про Суд Париса. Это известный балетный номер? Кто были богини, кто Парис, причем здесь зеленый крокодил? Кому отдали яблоко?
На фото люди в зеленых шинелях и черных масках. Они кто?

#144 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 31 октября 2024 - 23:33

"Суд Париса" - вставной балетный номер в сцене бала в доме принцессы де Буйон.
То есть, бал отдельно - гости поют, балет отдельно - для развлечения гостей. Но при этом главные героини параллельно поют и выясняют отношения))

Логично было бы предположить, что балетный номер намекает на коллизию оперы - соперничество двух дам.
Как например пастораль "Искренность пастушки" в "Пиковой даме". Там девушка отвергает богатого ухажера в пользу бедного пастушка.

Но не срослось! ;) Танцуют две девушки в зелёных подвязках, два охотника в юбочках их банановых листьев, один крокодил. И чё?))
Я подумала, что крокодил символ коварства. И вообще, он одну девушку съел. Но при чем тут Парис?
А вот! Может быть, крокодила звали Парис? ;))

 Саша Дайкон сказал:

На фото люди в зеленых шинелях и черных масках. Они кто?
Это дань режопере хор - гости на балу, на головах у них корзины с цветами.
Наверное, принесли хозяйке букеты, и чтоб руки не занимать воткнули себе в прически))
На головах у слуг были горящие свечи воткнуты. Зато в руках вальяжные посохи...
Режиссер так видит! (с) ))
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#145 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 990 сообщений

Отправлено 01 ноября 2024 - 07:45

Это в программе было написано, или в опере сказали/спели, что вот будет сейчас балет Суд Париса? Если по самому балету нельзя было понять, что это именно суд Париса?


Цитата

Танцуют две девушки в зелёных подвязках, два охотника в юбочках их банановых листьев, один крокодил. И чё?))
Я подумала, что крокодил символ коварства. И вообще, он одну девушку съел. Но при чем тут Парис?
А вот! Может быть, крокодила звали Парис? ;)
Как интересно )) А как он съел?

Цитата

Это дань режопере хор - гости на балу, на головах у них корзины с цветами.
Наверное, принесли хозяйке букеты, и чтоб руки не занимать воткнули себе в прически))

А в масках и униформе - подчеркнуть, что они безликие? Но букеты на головах разные, кажется. Букеты - это их внешняя презентация.

Если когда-нибудь попадается расшифровка, поделись, хотелось бы понять, что режиссер имел в виду.

#146 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 39 246 сообщений

Отправлено 08 февраля 2025 - 09:20

Оль, пойдешь на новую Аиду в Мариинке? На бегемота живого питона смотреть?))

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#147 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 12 февраля 2025 - 00:00

 Люля (08 февраля 2025 - 09:20) писал:

Оль, пойдешь на новую Аиду в Мариинке? На бегемота живого питона смотреть?))
Нипайду! :))

Пойду, но попозже, когда ажиотаж схлынет и все косяки дорепетируют :))
И состав выберу, какой хочу. А то, в премьерные дни хитро поступили - не объявляли кто поёт в конкретные даты.
В Мариинском вообще нет порядка с формированием афиши, но это другая история.

Мне прежняя постановка очень нравилась, не понимаю, зачем её нужно было "переставлять". Ради живого питона?
Куда смотрят "зелёные"!!! Мучают животинку :(

Изображение

В общем, я пока настроена скептически, а надо идти не предвзято ;)

Правда там к премьере миллион алых роз заготовили, чтоб украсить все лестницы в фойе.
Красиво. А когда я пойду уже небось роз не будет. Как жить?(с)))
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#148 Харибда

Харибда

    Омут

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 586 сообщений

Отправлено 12 февраля 2025 - 20:19

 Fidelio (12 февраля 2025 - 00:00) писал:

Правда там к премьере миллион алых роз заготовили, чтоб украсить все лестницы в фойе.
Красиво. А когда я пойду уже небось роз не будет. Как жить?(с)))
Идти два раза!)) С косяками розами и потом без.
Фея волшебного леса

#149 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 08 марта 2025 - 22:08

Свершилось! Вот и я, наконец-то добралась до новой постановки «Аиды» :))

Шла с некоторым скепсисом, мне нравилась предыдущая постановка и я думала, что от добра добра не ищут.
Но размах воображения режиссера Джанкарло дель Монако меня потряс. Большой стиль, большой оперы.
Уфф! Хорошо, что не «осовременили» до голой сцены и галифе с сапогами))

Я поверила, что предо мной Египет. Величественный и мрачный, загадочный и тревожащий. Упреки в историческом несоответствии костюмов и декораций, описываемой в либретто эпохи, я пропускаю мимо своих дилетантских ушей, мне главное эмоции, впечатления ;) И я всегда помню, что опера – самый условный жанр. Смутили только щиты воинов с какой-то страной рожицей и их же (воинов) нарочитый топот. Разве Верди включил в музыку топот? ;)

Технические возможности новой сцены позволили показать роскошную сценографию. Огромные статуи-колонный, стены в иероглифах, уходящие в небо, тяжелые ворота, с усилием раскрывающиеся, чтоб пропустить золотокрылую колесницу Радамеса, возвратившегося с победой – приковывают внимание и восхищает.
Во втором акте – замкнутое черное пространство, мертвая цивилизация, культ смерти.

Костюмы роскошные: даже жрецы одеты в леопарда ;)), что уж говорить о костюмах дочери царя Египта – Амнерис! Все четыре наряда вызывают восхищение. А как блистательна была в них Екатерина Семенчук! Певица исполняла эту партию на многих сценах мира с неизменным успехом.  Коварство, жестокость, гнев и отчаяние её героини были переданы с предельной искренностью.
Композитор не написал для Амнерис ни одной сольной арии. Зато у неё есть большие дуэты, ансамбли и монологи в финале. Благодаря облику и голосу уникальной певицы и актрисы, лучшей на сегодня в России и мире, Амнерис стала, главной героиней в опере.

Аиду исполняла Ирина Чурилова, прекрасное сопрано. Её лирические моменты звучали завораживающе. В драматических казалось, что певице тяжело. И немудрено. Петь почти всё время стоя на коленях, а то и прижатой к полу собственным папенькой – эфиопским царем Амонасро, требующим от дочки отречься от любви в пользу патриотизма, как-то слишком…эээ…экзотично))

Радамес – Ованнес Айвазян. Мне показалось неровно пел. Особенно в первом акте. Потом распелся, но было не очень понятно из-за чего две такие великолепные женщины страдают и бьются насмерть. Не орёл))

Амонасро –Павел Янковский, верховный жрец – Геворг Григорян были прекрасны.
Хоры роскошные, грандиозные, из оркестра, под управлением Валерия Гергиева неслись мощные волны музыки, прекрасной и поглощающей всё банально-реальное.

P.S. Живой питон произвел двоякое впечатление. Сидела я близко, видела, как он высовывал жало чуть ли не в лицо Амнерис. Жаль было обоих.
Ни к чему всё это. Если кому охота видеть живых питонов, можно в зоопарк сходить :ph34r:

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#150 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 07 мая 2025 - 21:53

Не успела отшуметь гастрольная «Аида», как Большой привез нам новую постановку. На сей раз «Риголетто» с тем же режиссером – Джанкарло дель Монако.
Вдохновленная «Аидой» я надеялась, что и на сей раз обновление будет достаточно деликатным. Но немного ошиблась.
Опера Верди написана на сюжет драмы Гюго «Король забавляется».
С позиций сегодняшней морали история о девушке, соблазненной тем, кого она сама любит, не выглядит такой уж убийственной. Другое дело Италия XIXвека, тогда кровная месть была неизбежна.
И мне было не совсем понятно, что добавляет опере перенос событий в наше время.
Но как только открылся занавес и прозвучали взрывы смеха под стаккатный галоп, и я увидела эту «обитель зла», утопающую в кроваво-красном свете, и хор развязной светской черни в жутких масках, то подумала, что вседозволенность и злоупотребление властью – проблема на все времена.
Риголетто (Эльчин Азизов) здесь злой гений, почти свой при дворе герцога. Он знает болезненные точки, кого можно соблазнить, кого похитить и отчасти влияет на Герцога (Алексей Татанинцев).
Но он же и шут-мститель. Он разрывается между смехом и плачем. И, решая мстить за поруганную честь дочери, обрекает её на смерть, а себя на полное отчаяние.
Впервые увидела такое решение: Риголетто после душераздирающей последней арии, хватает верёвку и убегает…
Почему-то вспомнился удавившейся Иуда. Вообще эта постановка, как мне показалось, имеет Евангельские мотивы.
Джильда (Гузель Шарипова) здесь – светлая ангельская душа, любящая своего мучителя насколько, что готова отдать за него жизнь. Невинная жертва.
Финальный акт потряс – оркестровый хорал, рисующий бурю или грозный всевышний суд, с отчаянным взыванием шута к небесам и жертвенным небесным прощанием  Джильды.
Ладно уж, пусть герцог ходит в джинсах или в камзоле, не в этом суть :)
Мне отмщение, и Аз воздам (с)

Пели все прекрасно. Особенно Джильда (Гузель Шарипова). Светлое, чистое сопрано, звучало нежно и мелодично. При том, что на её роль выпадает значительная часть сценического времени.
Впечатлил бандит Спарафучиле в исполнении Юрия Власова – мощный, глубокий бас, сейчас это редкость.
Маддалена (Алина Черташ) – достойная сестра и сподручница своего брата. Не всегда эта роль ярко звучит в постановках, но здесь режиссура, драматическая игра и красивое меццо-сопрано были на стороне исполнительницы.

Сожалею только об одном, что не попала на спектакль с участием Владислава Сулимского. Есть, о чем помечтать))

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#151 Харибда

Харибда

    Омут

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 586 сообщений

Отправлено 08 мая 2025 - 15:14

Оля, я эту тему больше всего люблю за твои фото!)
Фея волшебного леса

#152 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 26 мая 2025 - 01:03

Просмотр сообщенияХарибда (08 мая 2025 - 15:14) писал:

Оля, я эту тему больше всего люблю за твои фото!)
А без моей фотки почитаешь? ;) Я зато тебе фотки со сцены натаскала;))

Говорят, что Россини сочинил оперу «Итальянка в Алжире» за 20 дней.
А «Севильского цирюльника», музыкальные фразы из которого мне то и дело мерещились в «Итальянке», ещё быстрее.
Конечно, в те далекие времена, композитор не был сакральной фигурой, а опера не была высокой классикой. Но всё же…
Не знаю, как-то звезды в тот день для меня не сошлись, и я весь спектакль вспоминала рассказ Тэффи «В театре», постоянно задремывая на однообразных речитативах. И ни россиниевские крещендо, ни оркестровые спецэффекты меня не бодрили. Грустно как-то было. Если не сказать скучно.

Нет, нет, Россини не виноват! Это я слишком серьезна, чтобы смеяться над звукоподражанием типа «динь-динь, бум-бум, бах-бах, кар-кар». Или над, придуманной Изабеллой (Екатерина Сергеева) интригой, с посвящением бея в сан «паппатачи» (москит, тихоня) с девизом: «Смотреть и не видеть, слушать и не слышать…»  Эстетика абсурда – не моё.

Линдоро (Борис Степанов) в шортиках цвета хаки и красном нелепом колпаке, Таддео (Сергей Романов) в полосатом купальнике времен немого кино, и бей задирающий голою ногу, что его омыли слуги, тоже не вызвали моего сочувствия.
А ведь на сцене, в нарядных декорациях, разворачивалась восточная сказка с феминистическим уклоном :)
Итальянка Изабелла, попав в плен к алжирским пиратам, быстро их всех деморализовала своим убойным обаянием. Затем также безупречно справилась с беем Мустафой (Магеррам Гусейнов), попутно научив его жену, как надо укрощать строптивых мужей. Потом она организует побег своих двух возлюбленных: сопровождавшего её на корабле Таддео и Линдоро, который томился в плену у Мустафы. Тут я что-то пропустила, видимо его пираты ещё раньше украли. В общем, боевая дама, темпераментом напомнила Атаманшу из «Снежной королевы».
Кстати, её уверенное меццо-сопрано мне запомнилось больше всего.  Екатерины Сергеевой, а не Атаманши))

В конце концов всё заканчивается хорошо, Изабелла сбегает с Линдоро, за которым она, оказывается, и отправилась к алжирским  берегам, а временный поклонник Таддео следует за ними.
«Женщина добьется своего, если захочет» - все славят прекрасную итальянку.
А я, как героиня другого рассказа Тэффи «Демоническая женщина», хотела воскликнуть: «Хочу рыдать! Страданий хочу! Драмы! Дайте мне Верди! Дайте Вагнера! Да хотя бы и Чайковского! Я дрянь, дрянь! Я Россини не оценила…» :))

P.S. Всё устаревает в мире. Вот Тредиаковкий какой был поэт своего времени, но разве можно сравнить его с Пушкиным?!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#153 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 26 мая 2025 - 01:10

АНОНС!
Вчера я была на премьере оперы Беллини "Норма" :connie_5: :27: :28:

Соберусь с мыслями, напишу подробнее.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#154 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 39 246 сообщений

Отправлено 26 мая 2025 - 22:15

Просмотр сообщенияFidelio (26 мая 2025 - 01:10) писал:

АНОНС!
Вчера я была на премьере оперы Беллини "Норма" :connie_5: :27: :28:

Соберусь с мыслями, напишу подробнее.

В новостях о премьере слышала, как раз хотела спросить пойдешь ли?

Ждем-с.))

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#155 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 990 сообщений

Отправлено 28 мая 2025 - 12:19

Просмотр сообщенияFidelio (26 мая 2025 - 01:03) писал:



Изображение

Почему они с дуршлагами? Они все повара? :)

#156 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 02 июня 2025 - 23:55

 Саша Дайкон сказал:

Почему они с дуршлагами? Они все повара? :)
Находка режиссёра))
Линдоро в плену у Мустафы работает на кухне. Изабелла приходит туда, чтобы вдохновить пленников на побег.
К тому же она руководит подготовкой кейтеринга банкета для возведения бея в сан паппатачи.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#157 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 03 июня 2025 - 00:39

Просмотр сообщенияЛюля сказал:

Ждем-с.))
Об этой премьере разве что ленивый не написал…. И этот ленивый-я.

Прошло уже достаточно времени, а впечатления свежи, как тот майский день, когда мне посчастливилось услышать впервые полностью, а не в концертном исполнении,  оперу Беллини «Норма».
Конечно, как все неофиты я с особым волнение ждала арию верховной жрицы друидов Нормы «Casta Diva». И не я одна. Мне показалось, что весь зал замер не дыша. Ария одна из самых сложных и прекрасных. Эталон исполнения которой принадлежит непревзойденной Марии Каллас.
Хотя есть ещё Джон Сазерленд и Монтсеррат Кабалье…

Вначале голос Инары Козловской звучал немного неуверенно и как-то неустойчиво, но потом всё сложилось прекрасно.
Шесть божественных минут пролетели в тихом внутреннем восторге и умилении.
Премьеры, конечно, интересны, но некоторая неспетость и недорепетированность, наверное, есть всегда.
Тем более, когда состав назначается в последний момент. Ладно зрителей не жалко, которые лишаются права выбора состава, но исполнители!? Им-то каково?
И смешные технические накладки. Титры жили своей жизнью, то забегая вперед, то останавливаясь, то исчезая совсем. Иногда включались с текстом, который совершенно не соответствовал происходящему на сцене. В зале даже смеялись.

Дирижер (Кристиан Кнапп) иногда расходился с певцами. Или они с ним…
Поллион (Роман Широких) - коварный обольститель сразу двух жриц Нормы и Адальджизы (Диана Казанлиева) скорее похож на милого Ленского, чем на грозного римского проконсула.
Зато дуэты Нормы и Адальджизы были необыкновенно трогательными и гармоничными. Два красивых сопрано.
Хоры звучали мощно и грозно, под стать бушующей лаве вулкана, извергающегося в последней сцене.
Кстати сценография интересная, таящая угрозу, нагнетающая и разрешающаяся мощной лавой цвета, вместе с отчаянными нотами последнего дуэта погибающих в этом огне Норме и, внезапно прозревшего от величия всего происходящего, Поллиона, который добровольно уходит из жизни вместе с Нормой.

Правда, стоящий в правом углу сцены бак с трубой, упорно напоминал мне пепелац из фильма "Кин-дза-дза")) Хоть и был увит цветочками. :))

Костюмы интересные, тяжелые у друидов, из кожи и металла, коих видимо в глухих галльских лесах было предостаточно.
Зато платья жриц как будто из другой эпохи. Что-то средневеково - рыцарское.
Художник по декорациям и костюмам, он же режиссер - Сергей Новиков.

Режиссер блестяще показал на сцене историю, в которой борьба галлов и римлян, обряды друидов и прочая мистика, служит романтической завесой для извечной борьбы чувства и долга, которую ведет сильная героиня, попутно успешно манипулируя народом, отцом, младшей жрицей и предавшим её любовником.

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#158 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 507 сообщений

Отправлено 04 июня 2025 - 00:46

Я ошиблась. Оказывается, режиссер и художник - разные люди!

Художник по декорациям и костюмам Сергей С. Новиков, а режиссер - Сергей Г. Новиков.

А в программке без отчеств напечатали. Не положено ;))
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#159 Харибда

Харибда

    Омут

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 586 сообщений

Отправлено 04 июня 2025 - 22:09

Просмотр сообщенияFidelio (26 мая 2025 - 01:03) писал:

А без моей фотки почитаешь? ;) Я зато тебе фотки со сцены натаскала ;))
Почитала) В операх ничего не поняла :D Фотки со сцены интересные, но твоя все равно лучше))
Фея волшебного леса




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных