#1
Отправлено 28 апреля 2012 - 17:14
Первый музыкальный спектакль с пением был поставлен во Флоренции в 1954 году.
С тех пор опера прошла сложный путь, претерпела различные изменения. Опера может быть серьезной и буффонадной, перерождаться в оперетту и мюзикл.
Одно остается неизменным – сплетение музыки, сюжета и голоса.
Итак, музыкальный театр и его герои. Что и кто у вас в Избранном?
Не считаю себя ни ценителем оперы, ни тем более знатоком. Но помню то восхищение, с которым слушал дуэт Виолетты и Альфреда в постановке "Травиаты" Ростовского театра оперы и балета. Он был у нас на гастролях (как давно это было...), и я сходил на несколько постановок.
Исполнители были молоды и хороши собой, очень красивая пара.
Вот именно они мне и симпатичны
#2
Отправлено 02 мая 2012 - 23:37
Я вообще-то в опере слабо разбираюсь, гораздо больше люблю балет. Люблю отдельные арии. Но слушала много... И "Травиату" тоже люблю.))
Любимые герои, наверно, Мадам Баттерфляй и Герцог (Мантуанский).
"Чио-Чио-сан" - любимая с детства опера. Я всегда рыдала, слушая финальную арию Чио-Чио-сан...
Герцога (из "Риголетто") очень хотела "сыграть" в позапрошлом Карнавале. Он хоть и отрицательный, но симпатичный и обаятельный подлец.))) Очень люблю слушать его коронную арию в исполнении Лемешева.))) А ария Ленского из "Евгения Онегина": "Куда... Куда.... Куда вы удалились..." Чудо!
Нет, вся опера "Евгений Онегин" прекрасна!
А еще очень люблю арию Елецкого из "Пиковой дамы". Ах! Вот это мужчина...
А еще есть "Алеко" Рахманинова... А еще... "Самсон и Далила" Сен-Санса... А еще можно перечислять до бесконечности. "Фауст" Гуно, например. Или "Фиделио" Бетховена.
Нет, про оперу так коротко не напишешь.))) Надо бы заняться ее серьезным изучением. Думаю, время пришло.))
#3
Отправлено 03 мая 2012 - 11:02
Опера прекрасна, когда прекрасны актеры )
Помню, как-то давали Онегина в Кремлевском Дворце съездов. Музыка, понятно, чудесная, но... Ленский петухов пускал, Татьяна жевала слова так, что зал уснул. И тут вышел князь Гремин (вот убейте не вспомню сейчас фамилию солиста, по-моему его уже нет в живых) и спел знаменитую арию так, что зал встал. Овации!... и собстно, все... собрал цветы, ушел - зал практически опустел.
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
#4
Отправлено 03 мая 2012 - 15:28
#5
Отправлено 07 мая 2012 - 13:42
Поэтому я очень люблю концерт трех теноров в Риме (1990 года). Особенно его концовку, где чувствуется такое наслаждение музыкой, партнерами по сцене и залом, что (как говорит Кузя) мурашки в три ряда по спине пляшут... От себя добавлю - ... и немного поют ))
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
#6
Отправлено 11 июля 2012 - 15:26
Обожаю прощальную арию Ленского - но сам персонаж, слабый, даже жалкий в неспособности сдержаться и не ответить на провокацию Онегина, нет, не может быть мне мил.
Знаменитые песенки Герцога - безотказное лекарство от грусти. Но сам то он - равнодушный сластолюбец.
Взрывной и гордый характер Кармен - близок настолько, что в мечтах сравниваю себя с нею. Но оперная Кармен (в отличие от балетной Бизе-Щедрина) - довольно скучная.
#7
Отправлено 12 июля 2012 - 23:43
saigo (11 июля 2012 - 15:26) писал:
Стоит послушать Хабанеру в исполнении амениканской оперной певицы, меццо-сопрано Грейс Бамбри.
По - моему, очень даже выразительно!
"Кармен" - поистине народная опера. Люди знают музыкальные цитаты из неё, даже если никогда не слышали полностью.
Мне тоже нравится Кармен. Можно сказать, что она ранняя феминистка
Не желающая подчиняться, гордая, независимая. Ищущая любви, а не денег.
16/02/2024
22/03/2024
#8
Отправлено 25 июля 2012 - 23:27
http://www.mikhailov...ve/?newsletters
Танцуют Наталья Осипова и Иван Васильев!
Справа квадратную кнопку нажать и будет полноэкранное изображение!
16/02/2024
22/03/2024
#9
Отправлено 30 октября 2012 - 01:33
Очень милый театр. Уютный, красивый, обихоженный.
В зале удобные кресла. Не вульгарно хлопающие откидными сиденьями, а прочно стоящие, полноценные с обшивкой в стиле барокко.
Царственный занавес, позолота люстр и бра, просторные проходы между рядами. Смотри не хочу.... В смысле, всё очень комфортно для зрителя.
Так бы сидела и наслаждалась искусством... Да. А какой буфет! Шампанское французское, отменные десерты - тирамису, маффины, панна кота, парфэ, суфле, макарони восьми видов и прочие бланманже! А свежайшие сендвичи! С красной икрой, лососем и салями на мягком теплом хлебе, украшенные свежей зеленью!
В фойе установлены кофемашины неспрессо с большим выбором капсул. На любой вкус!
Выделен уголок и под выставку скульптур LLADRO. Фарфор на пуантах - всё посвящено балету.
И вот, подготовленный всем этим великолепием зритель, устремляет взгляд на сцену.
А там... в белой-белой комнате, мечутся герои оперы "Евгений Онегин". Татьяна и Ольга - одинаково резвы, резки, разболтаны.
Единственная реакция на всё происходящее - зашвырнуть первый попавшийся предмет об стену и двинуть локтем рядом стоящего.
Маменька Ларина изломана и пьяна. Кажется, что сейчас споёт куплеты мадам Жермен из "Гусарской баллады".
Няня неприлично молода, курит сидя нога на ногу. И когда начинает арию " В наши лета мы не слыхали про любовь...", кажется, что она чего-то недоговаривает А уж требование Татьяны послать внука няни с письмом к Онегину, кажется абсурдным. Какие внуки, если они почти ровесницы?!
Карлик с бородой Черномора, открытая дверца холодильника, который по временам превращается в стиральную машину, микроволновка, в которой Татьяна наутро после написания письма разогревает кашку, всё это зачем?
А чтоб осовременить классику. Сколько можно жить в коконе старой эстетики.... Хм, хм, дорогие критики.
Ничегошеньки это внешнее осовременивание не даёт. Кроме скуки, тоски и глубокого разочарования.
Хотите современности? Пишите новые оперы! Но, почему классика должна страдать?
Нет, я понимаю, что кризис и всё такое. Материя нынче для костюмов дорогая поди. А тут дешево и сердито. Из белых простынок платьишки на всех (что служанки, что дворянки, без разницы). Стены голые, минимум реквизита. Экономия, однако.
Но, как же мне жаль актеров! Они в консерваториях учились, мечтали служить искусству. Но пришел постановщик и скрутил всех в бараний рог.
Кстати о рогах. В опере появились новые персонажи (!)
Некто с чудовищно изогнутыми бараньими рогами и с флейтой. Типа Фавн, природная стихия. Ходит молча. Иногда застывает в окне. Природа заглянула и впала в ступор. Ага!
Карлик этот ужасный. Тоже бессловесный. Но суетливый. Присутствует во всех сценах. То в часы залезет вместо кукушки, то из холодильника высунется неожиданно, то в стиралку свалится. Вздрогнули? Саечка за испуг!
Ещё какой-то безумец с трясущимися руками и головой, бегает смешной (по мнению постановщика видимо) походкой. Я уж решила, что это и есть внук, но по возрасту как-то не совпадает, он старше няни выглядит. Хотя, письмо таки няня в результате ему пихает. Это единственная связь странного человека с сюжетом. Остальное время он за всеми бегает хвостиком и тычет в лицо воздушными шариками, как малолетка капризная. В программке правда есть упоминание о "старом слуге дома Лариных"... Но, им может быть и карлик.
Онегин вламывается к Татьяне через окно. Вы мне писали, не отпирайтесь!(с) Весь в черном. Прокурор прям. А в руках у него крупноячеистая авоська, в авоське куски льда. Всё течёт, с Онегина тоже градом вода стекает, он где-то прямо в одежде встал под душ.
Татьяна нежно собирает капли, падающие со льда, который Онегин держит перед собой...ниже талии. Какое там 12+!
Дуэль происходит почему-то в доме Лариных. Перед этим
Только Ленский свою арию отпел, Евгений бац и подстрелили друга. И тот сразу послушно лег в гроб. Которым послужили настенные часы, предварительно удачно сброшенные Ольгой на пол. А то ж зритель не поймет, что Ленского убили насмерть.
Вот зачем Онегин кинулся к холодильнику, достал оттуда банки с молоком и стал поливать им Ленского, я не поняла. Потому что Ленский, против моего ожидания, не ожил!
Что касается, заявленных в программке трех копий Татьяны и её же дочери, то я их не дождалась. С меня хватило и двух актов.
Что? Вы спрашиваете, как пели? Да неплохо пели. Если б актеры просто стояли на сцене и пели, было бы гораздо лучше!
Единственный момент, когда гений Чайковского всё же победил этот...эту...концепцию, была ария Ленского "Что день грядущий..."
Ленский - лучшее, на мой взгляд, что там было по вокалу.
И о главном. Печальном. Постановка А. Жолдака.
Сам о себе он гордо пишет:"Я известен своим радикализмом в работе с материалом..."
И вот ведь правдив! Радикализма - хоть отбавляй!
Но... Души нет, смысла нет, творчества нет.
Никому не посоветую смотреть.
Мнение автора поста может не совпадать с официальной критикой
16/02/2024
22/03/2024
#10
Отправлено 30 октября 2012 - 08:34
#11
Отправлено 30 октября 2012 - 08:53
Цитата
Постановка конечно впечатляет своим радикализмом Тут и французское шампанское не спасет
#12
Отправлено 30 октября 2012 - 14:17
Вспомнила некогда нашумевший спектакль Современника "Гроза" Нины Чусовой. Вот примерно такой же бред - девять тонн железных декораций, прекрасные актеры зажатые "гениальным" вИдением режиссера и единственный человек в зале, который радостно реагирует на происходящее: аплодирует, смеется, подпрыгивает... оказалось, продюссер.
Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©
#13
Отправлено 30 октября 2012 - 21:11
А если там будут танцевать Осипова и Васильев, удовольствие от балета обеспечено!
Правда, перед премьерой их заставили встречать зрителей на улице. Вместе с осликом....
Тоже гениальная задумка" менеджеров от искусства.
Так вот, они сидели тихо, как мышки. Боялись "лицо уронить". Вдруг в их кругах это объявят шедевром? А они тут со своим непроверенным мнением вылезут... Поэтому, что не приключился афронт, никто не шикал, не свистел, и не смеялся )) Царедворцы! (Ну, и шампанское в любых объёмах им доступно)
А мы, простой народ (но истинные ценители), нам терять нечего, поэтому реакция была вполне адекватной действу.
Король голый!!!! (с)
Ещё сегодня же довелось услышать мнение о премьере от одного оркестранта. Он просил не называть его имени
Но сказал, что музыканты считают постановку ерундой. (Это мой деликатный перевод его слов)
16/02/2024
22/03/2024
#14
Отправлено 12 ноября 2012 - 19:39
Получила удовольствие
Как только я вошла в зал и увидела белоколонную сцену с надпись крупным шрифтом " MEA PULCHRA PUELLA" (в переводе с латыни - моя прекрасная дева ), поняла, что всё уже неплохо.
А когда после увертюры, поднялся занавес и участники, в стилизованных под 30-е годы костюмах, стали выходить под дождь из театра Ковент-Гарден, я испытала удивительное чувство благодарного умиления.
Как бывает, когда выздоравливает тяжело больной ребенок. Это у меня травма после Михайловского То есть, в сравнении с тем, как искорежили Онегина, эта постановка очень мила.
Постановка совместная с парижским Театром Шатле. Режиссер
Состав актеров наш Петербургский. Причем, это актеры разных театров. Например Миссис Хиггинс - моя любимая Валентина Панина из Комиссаржевки. Хиггинс и Пикеринг - из Музкомедии. Элиза - Академия молодых певцов Мариинки.
Почти четыре часа пролетели незаметно. Было много света, воздуха, белоснежных колонн, которые придавали удивительную нарядность и стройность всему происходящему и, конечно, музыки! Оркестр Мариинского театра под управлением очаровательного Гавриэля Гейне (США) блестяще справился с сочиненим Ф.Лоу! В конце спектакля публика бисировал до тех пор, пока Гавриэль не поднялся на сцену. Он сорвал больше всех оваций!
Но, эх... Элиза, Элиза... Сердце не кружилось с тобой под звуки великолепной музыки, и ноги не просились в пляс.
А половины слов папаши Дулиттла было не разобрать. Хотя, пели все по-русски. Хорошо, я текст знаю Да ещё титры на английском над сценой помогали В общем, с пением слабовато.
Драматическая игра неплохая. Особенно хороши Миссис Хиггинс и Миссис Пирс. Я, глядя на последнюю, почему-то всё время нашу Elk"у вспоминала
Зато танцы великолепно поставлены! Вот это артисты Мариинки были. Лучшая сцена спектакля - прощание Дулиттла с холостой жизнью.
Как там балет зажигал!!! И уже не так было важно о чём поёт папаша
Скоро этот спектакль уедет на целый год в Париж. Но, там будет выступать другая труппа.
Пока не известно вернется ли постановка, но если это произойдет, то я друзьям порекомендую. Для отдыха и развлечения в хорошей компании вполне.
Правда, буфет в Мариинке куда как слабее против Михайловского! ))
Интервью с режиссером спектакля:
16/02/2024
22/03/2024
#15
Отправлено 22 ноября 2012 - 19:03
Про новую постановку "Евгения Онегина", он сказал, что они сдерживали "порывы Жолдака". Как могли...
И что товарищ Жолдак "способен ещё на большее".
Представляете, что было бы, если б его не сдерживали?
16/02/2024
22/03/2024
#16
Отправлено 20 декабря 2012 - 00:21
Если кто прозевал - велкам на Youtube - добрые люди выложили полную версию спектакля. Почти 4 часа прекрасной музыки. Слушается на одном дыхании.
Эльза - Anette Dasch - неподражаема. Ортруда - Эвелин Херлициус - крышесносна. Лоэнгрин - Йонас Кауфман - тонок и точен. Второй акт просто фантастический.
Всем смело рекомендую к просмотру.
#17
Отправлено 23 декабря 2012 - 19:19
Это прекрасно, я считаю!
#18
Отправлено 30 декабря 2012 - 00:43
Голоса, игра - всё на высочайшем уровне. А что касается режиссуры, то вот пример того, как можно осовременить оперу, при этом не опошлив оригинал. То самое чуть-чуть, идеальное чувство меры.
Женисбек Пиязов - прекрасный вокал, редкий голос. Мягкий, бархатный бас-баритон.
И артистизм. Впервые вижу такого молодого Дона Базилио! Но как сыграно!
А я на днях по каналу Культура посмотрела сюжет с великой американской примадонной Джесси Норман (сопрано).
Она совершенно инопланетная! Я когда её увидела, первая мысль была :"Плава Лагуна прилетела на Землю!"
16/02/2024
22/03/2024
#19
Отправлено 16 января 2013 - 16:45
Fidelio (30 декабря 2012 - 00:43) писал:
Так что примета такая: как только я принесла какое-нибудь видео, надо срочно бежать и смотреть его )))
На самом деле мне очень жаль, что ролики удалены.
#20
Отправлено 04 февраля 2013 - 21:19
А ещё прочла в одной статье, что, оказывается, первоначально Жолдака пригласили ставить оперу Шнитке "Жизнь с идиотом" (по рассказу В. Ерофеева).
Но, дирекцию отпугнула ненормативная лексика в речи героев. Надо же! Эстеты! )) И вот в качестве компенсации мэтру(?!) (вместо того, чтобы гнать такого режиссера) отдали на растерзание "Евгения Онегина". Текст безупречный. К тексту претензий никаких...
И да, жаль, что удалено.
16/02/2024
22/03/2024
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных