День Военно-Морского флота прошел не зря! ))
Я, конечно, волновалась, что из-за парадов с высокими гостями, мосты свести не успеют,
но всё прошло штатно и я даже полюбовалась по дороге на стоящие в акватории корабли
Успела на последний премьерный спектакль балета "Коппелия" на новой сцене Мариинского.
Специально выбрала этот день, чтоб увидеть Марию Ширинкину в образе Сванильды и Коппелию в исполнении Анастасии Лукиной (наша восходящая звездочка).
Общее впечатление от балета – весело, сумбурно, эклектично, просто. Разжевано так, что вспомнима мультик про Вовку в Тридевятом царстве.
- Это вы и есть за меня будете?!
-Ага!
Постановщик Александр Сергеев попытался совместить несовместимое.
«Коппелию» любят за весёлый сюжет, милый юмор, прекрасную музыку Лео Делиба.
И вот новая постановка Александра Сергеева (бывший солист Мариинского) – шкатулка с разными стилями/пазлами/блоками в которой соседствует классическая хореография, неоклассическая, пантомима, эстрада, варьете и некоторые
примочки приколы особенности драмтеатра.
Сюжет изменен, философичный Гофман забыт.
Дом Коппелиуса – магазин игрушек. Сразу же напомнил мне ещё один «кукольный балет» - «Фея кукол». Сам Мастер немного зловещий демиург-Пигмалион, пытающийся оживить свою Галатею. Устраивая при этом испытание для Франца – найти свою Коппелию среди множества других.
Легкомысленный Франц (Евгений Коновалов) зашел сначала не в ту дверь, но всё кончилось хорошо, потому что «зорко одно лишь сердце». Правда в данной версии герою помогли (или помешали?) волшебные очки, которые всё действие нависали над сценой и отчаянно мигали, типа «будьте бдительны»))
Мне показалось, что балет перешел в разряд для семейного просмотра на каникулах
Для деток – танцующие трогательные котята (воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана), пожарные, танец которых местами очень напоминал борьбу «нанайских мальчиков», и даже огромный медведь (Вадим Беляев).
Как же ему и котятам тяжело, наверное, в огромных масках, полностью закрывающий головы, в меховых костюмах. Я бы с удовольствием посмотрела на живые личики милых грациозных котят. Неужели более легкого грима и костюмов было не придумать? Медведю костюм явно мешал, это было видно в некоторых промашках. Впрочем, умолкаю – художник так видит…
Чтобы папы, случайно забредшие с чадами в театр, не скучали - есть полностью вставной номер без музыки, под ритмичные хлопки и топот кордебалета. Многочисленные Коппелии зажигают со стульями. We will, we will rock you! (с) Ух! Прямо «Кабаре» отдыхает! Слава Боба Фосса явно соблазняла Александра Сергеева))
Зато Сванильда и Франц решены в классическом стиле. Она грациозна и шаловлива (вспоминается её недавняя Анюта в одноименном балете), он очаровательно легкомысленный, но прекрасный партнер.
Коппелия – очень достоверна в своей кукольной пластике.
В целом же слишком много всего, что не всегда логично и гармонично.
Балетоманы могут играть в ЧГК: найдите элементы хореографии Петипа, Бурнонвиля, Баланчина, Прельжокажа, Аштона, Алонсо, Пети))
А в костюмах и сценографии можно рассмотреть отсылки к японским анимэ и фильмам Уэса Андерсона (прямо с первой сцены – Отель «Гранд Будапешт»)!
Пойду ли вновь на эту постановку не знаю, время покажет. Впечатления неоднозначные и ещё должны отстояться))
Что-то вспомнился Грибоедов
Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
В общем, сезон в Мариинском тоже закрыт!))