Перейти к содержимому


Красавицы. Портреты. Судьбы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 125

#254725 Irina

Irina

    Немаргарита

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 28 632 сообщений

Отправлено 25 августа 2017 - 10:53

Я тут как-то перечитывала эту тему и сделала по ней путеводитель, можно перенести в заглавный пост под спойлер. А то я сама частенько забываю, о ком тут уже рассказывали)

Скрытый текст

El Pueblo Unido, Jamas Sera Vencido

#121 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 406 сообщений

Отправлено 02 июня 2018 - 23:44

http://madav24.ru/20...supruga-princa/

У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#122 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 406 сообщений

Отправлено 24 июля 2018 - 21:39

4 истории с печальным концом

https://www.anews.co...vetskih-aktris/

Убийства, лагеря и болезни. Разрушенные жизни звездных советских актрис

Красота и всенародная любовь не гарантируют счастья. В этом на личном опыте убедились многие известные люди, в том числе советской эпохи. “Умный журнал” рассказывает о четырёх сказках с несчастливым концом, приключившихся с популярнейшими актрисами нашей страны.

Валентина Серова. Драма “девушки с характером”
Изображение
В конце 1930-х - первой половине 1940-х годов Валентина Серова была одной из любимейших актрис Советского Союза - “секс-символом”, если бы этот термин тогда существовал. Профессия передалась ей по наследству: её мать, Клавдия Половикова, тоже играла в театре и кино, причём в итоге превзошла дочку по регалиям, дослужившись до Народной артистки РСФСР (Валентина ограничилась званием Заслуженной).

Клавдия Половикова в фильме “Рваные башмаки” (1933)

Впервые Серова (тогда ещё Половикова) сыграла в театре в 10 лет, причём мальчика, роль матери которого исполняла её собственная мать. А на большой экран Валентина попала в 17 лет, снявшись в картине “Строгий юноша”. Уже через четыре года, в 1939-м, она стала звездой всесоюзного масштаба. Ей досталась главная роль образцовой работницы совхоза в нравоучительной комедии “Девушка с характером”, прогремевшей на всю страну.

Молодая красавица всегда была окружена вниманием мужчин, выбрав себе в мужья идеального кандидата: выдающегося военного лётчика Анатолия Серова, за участие в гражданской войне в Испании получившего звание Героя Советского Союза. Погиб, как и полагается герою - разбившись во время тренировочного полёта через год после свадьбы и оставив жену беременной. Родившегося вскоре сына актриса назвала в честь отца.

Валентина и Анатолий Серовы

В 1941 году началась Великая Отечественная война. В это время Серова сошлась с известным писателем Константином Симоновым. Именно ей он посвятил поэтический сборник “С тобой и без тебя”, куда вошло и культовое стихотворение “Жди меня”, обращённое к Валентине. Однако, несмотря на весь романтизм военных лет, семейная жизнь пары не сложилась. Они развелись только в 1957 году, но расставание было настолько плохим, что Симонов даже убрал посвящение Серовой с переизданий своего сборника. А с их единственной дочерью, Марией, Валентине запретили видеться по суду. Причём помогала в этом своему зятю мать актрисы, у которой и поселилась девочка.

Серова с Симоновым и дочерью Машей

Что касается сына Серовой от первого брака, то он рос, как сообщается, “трудным подростком”, и Симонов настоял на отправке его в интернат аж на Урал. Это, однако, вполне предсказуемо не принесло Толе ничего хорошего, и в конце концов он попал в колонию и спился.

Серова с маленьким Толей

Все эти несчастья были связаны с алкоголизмом самой актрисы, начавшимся ещё в 40- годах, на вполне славы. Закончилось всё не только потерей семьи, но и работы. Из-за того, что Серова после пьянок не приходила на спектакли, её уволили из двух театров и практически перестали звать в кино.

Умерла бывшая любимица Союза в полной безвестности в декабре 1975 года, немного не дожив до 58 лет. Её нашли в собственной обворованной квартире и вроде бы с признаками насильственной смерти, но разбираться никто толком не стал. За несколько месяцев до Валентины в возрасте 34 лет скончался её сын Анатолий, на похороны которого она не пошла. Поговаривали даже, что актрису убил кто-то из его собутыльников из мести, но распутывать этот клубок алкогольных страстей и обид никому было не интересно.
Зоя Фёдорова. Запретный роман, лагеря и убийство
Изображение
С середины 30-х годов Зоя Фёдорова была одной из самых востребованных актрис советского кино. За десять лет, с 1934 по 1944 годы, она появилась в 20 полнометражных фильмах, из которых сейчас лучше всего помнят экранизацию чеховской “Свадьбы”.

Параллельно с профессиональным успехом Фёдорова покоряла и мужские сердца. Ещё студенткой московского театрального училища она вышла замуж за актёра Леонида Вейцлера, затем - за кинооператора Владимира Раппопорта, а после жила гражданским браком с военным лётчиком Иваном Клещёвым, погибшим в 1942 году при неудачной посадке вскоре после получения звания Героя Советского Союза.

Детей от всех этих мужчин у Фёдоровой не было, а забеременеть и родить у неё получилось с самым “неудачным” из всех возможных партнёров - американским военным дипломатом Джексоном Тейтом, проходившим службу в СССР. К моменту рождения дочери Виктории в начале 1946 года отец уже уехал на родину, а у актрисы из-за этой связи начались большие проблемы. Она пыталась скрыть происхождение ребёнка, выйдя замуж за композитора Александра Рязанова, но обмануть бдительные органы не удалось.

Фёдорову признали виновной в шпионаже и приговорили к 25 годам лагерей, впоследствии заменив место отбытия наказания на знаменитый Владимирский централ. Но этим дело не ограничилось. В лучших традициях сталинского репрессивного аппарата одну из сестёр актрисы вместе с детьми приговорили к пожизненной ссылке, а вторую отправили на 10 лет на кирпичный завод в Воркуте (где она и скончалась).

Маленькая Вика, несчастное дитя крамольного интернационального романа, отправилась с семьёй своей тёти в ссылку в Казахстан.

Зоя Фёдорова выступает перед красноармейцами на фронте

На счастье Фёдоровой, сталинская эпоха закончилась, пускай и пришлось подождать почти 10 лет. В 1955 году актриса была реабилитирована и воссоединилась с дочерью. Её карьера также продолжилась. Пускай ей доставались не главные роли, но от предложений не было отбоя, и каждый год выходило по несколько фильмов с её участием.

Фёдорова в “Свадьбе в Малиновке”

Дочь Зои, будучи гражданкой США по рождению, смогла эмигрировать в Штаты в 1975 году. Самой актрисе разрешили съездить за океан на следующий год, чтобы впервые за 30 лет повидаться с отцом Виктории Джексоном Тейтом. Это была их последняя встреча - через два года он скончался. Правда, Фёдорову продолжали выпускать к дочери, и актриса начала готовиться к переезду в США на постоянной основе. Однако этому так и не суждено было случиться.

Фёдорова в “Москва слезам не верит”

В декабре 1981 году 74-летнюю актрису нашли мёртвой в её роскошной трёхкомнатной квартире на Кутузовском проспекте. Она была убита выстрелом в затылок из немецкого пистолета “Зауэр”. Это таинственное преступление не раскрыто до сих пор.

Поговаривают, что Фёдорову убили из-за её причастности к так называемой “бриллиантовой мафии” - группировки, занимавшейся незаконными махинациями с предметами роскоши, в которую, как считается, входили дочь Леонида Брежнева Галина, жена министра внутренних дел Николая Щёлокова Светлана и другие очень непростые люди.

Галина Брежнева и Николай Щёлоков (справа)

По другой версии, устранить Фёдорову решили в КГБ, с которым она якобы давно сотрудничала - возможно, из-за её готовящегося отъезда в США. А по мнению сценариста Эдуарда Володарского, убил Фёдорову… её американский зять, работавший пилотом рейса Нью-Йорк - Москва и заскочивший к тёще, чтобы поживиться накопленным ею добром. Как говорит Володарский: “Зарплата у него была небольшая. А после смерти Зои Алексеевны он неожиданно занялся крупным бизнесом”.

Кстати, Виктория Фёдорова тоже стала актрисой, причём ещё в СССР. На этой фотографии она выступает на вечере, посвящённом памяти своей матери.
Валентина Малявина. От трагедии к трагедии

Уроженка Москвы Валентина Малявина попала в мир большого кино ещё подростком - причём даже не подозревая об этом. В конце школы она влюбилась в Александра Збруева, будущего Народного артиста РСФСР, который тогда был просто парнем, учившимся по соседству. Правда, некоторая слава у него уже имелась. Малявина описывала её так: “Уже в то время он был главной звездой Арбата - красавец, сердцеед и хулиган!”. Збруев ответил будущей коллеге по ремеслу взаимностью.

Молодые люди скрывали отношения от родителей, так как те не одобряли любовь вне брака. В конце концов Валентина забеременела, и они с Сашей тайно поженились, после чего и открылись своим домашним.

А дальше произошло событие, сильно повлиявшее на жизнь обоих. Матери молодожёнов сговорились и обманом устроили Валентине аборт - под предлогом “осмотра у врача”. Збруева в это время рядом не было, а когда он узнал о случившемся, то обвинил во всём жену. Их отношения продолжались ещё какое-то время, но брак был обречён и вскоре распался.

Валентина Малявина в фильме “Иваново детство”
Изображение
Параллельно с этим Малявина в 1962 году окончила знаменитое Щукинское училище и устроилась на работу в театр Ленком. В этом же году на экраны вышел фильм Андрея Тарковского “Иваново детство”, роль в котором стала для 20-летней актрисы второй в карьере и принесла ей всесоюзную известность.

Помимо любви зрителей, красавица-брюнетка продолжала пользоваться успехом у мужчин, завязав длительные шестилетние отношения с коллегой Александром Кайдановским, известным широкой публике по главной роли в другом фильме Тарковского - “Сталкер”.

Александр Кайдановский в “Сталкере”

Замуж во второй раз, однако, Малявина вышла не за актёра, а за режиссёра. Её избранник Павел Арсенов даже снял её в главной роли в одном из своих фильмов - сказке “Король-олень”, где актриса сыграла в компании таких зубров как Юрий Яковлев и Сергей Юрский. Правда, этот союз, продлившись шесть лет, тоже распался. Причина снова была трагическая: Малявина решила нарушить своё обещание никогда больше не заводить детей, данное после кошмарного для неё аборта, забеременела и родила девочку, однако та умерла во младенчестве.

В фильме “Король-олень”

Однако на этом семейные мытарства артистки не закончились. В официальный брак она больше не вступала, а вот “гражданский”, партнёром по которому был ещё один коллега по профессии Станислав Жданько, привёл к очередной трагедии. В 1978 году сожитель Малявиной был найден мёртвым на кухне квартиры, в которой они жили. Причиной смерти стал удар кухонным ножом в грудь.

Расследование этого дела было сложным и запутанным. Через несколько месяцев после смерти Жданько инцидент признали самоубийством, и Малявину, за которую вступились многие видные деятели советского кино, оставили в покое. Однако друзья и родственники погибшего не оставляли попыток привлечь её к ответственности.

Перелом произошёл после смерти Брежнева и начала кадровых чисток в МВД со стороны генсека Юрия Андропова. Следователь, занимавшийся делом Малявиной, был уволен из органов и сам пошёл под суд за “многочисленные фальсификации”, а в 1983 году актрису признали-таки виновной в убийстве и приговорили к девяти годам лишения свободы.

Валентина вышла на свободу по амнистии через пять лет, в 1988 году. На какое-то время она вернулась в кино, но в 90-е, по её собственным словам, играть стало нечего. Последнее её появление на экране датировано 1993 годом, когда вышла комедия “Осенние соблазны”. В этом же году ей присвоили звание Заслуженной артистки России.

Однако и на этом судьба ещё не закончила играть с Малявиной в жестокие игры. В 2001 году она ослепла, и причиной вновь стали отношения с мужчиной - актрису избил сожитель.

В настоящее время Валентина живёт в пансионе под Москвой и не жалуется на жизнь, несмотря на все постигшие её невзгоды. В причастности к гибели Жданько она всё-таки призналась - правда, не в нанесении рокового удара, а в своём отношении, которое и довело актёра до самоубийства. “Я ни о чем не жалею. Человеку на роду написано прожить ту жизнь, какая у него есть”, - говорит она обо всём, что ей довелось испытать.

Маргарита Терехова. Заживо погубленная болезнью
Изображение
Из всех героинь данного материала Маргарита Терехова - пожалуй, самая популярная в народе актриса. Достаточно сказать, что она исполнила роль Миледи в “Д’Артаньяне и трёх мушкетёрах” - и большинству населения страны будет понятно, о ком идёт речь.

На счету Тереховой есть и другие знаковые роли: в “Зеркале” Андрея Тарковского, “Собаке на сене” с Михаилом Боярским, “Монологе” Ильи Авербаха. На фоне такого творческого успеха личная жизнь и судьба актрисы выглядят ещё более несчастливо.

Возможно, корни семейных неудач Тереховой стоит искать в детстве. Во всяком случае, можно только представить, какое влияние на девочку оказал разрыв родителей - актёров областного свердловского театра. А произошёл он по причине того, что отец будущей актрисы, как выяснилось, параллельно имел ещё двух жён и двух дочерей - по одной от каждой. Неудивительно, что со своими сводными сёстрами Маргарита никогда в жизни не общалась.

В первый раз Терехова вышла замуж на заре своей московской карьеры, одновременно с окончанием школы-студии при столичном театре Моссовета. Её избранником стал будущий Заслуженный артист России Вячеслав Бутенко. Брак оказался поспешным и через три года распался.

Сразу после развода актриса вышла замуж во второй раз, и снова за коллегу - правда, не из России, а из Болгарии. С актёром Саввой Хашимовым они познакомились на съёмках совместного советско-болгарского фильма “Бегущая по волнам”. Этот союз тоже не сложился. Через два года Хашимов вернулся в Болгарию, а Терехова отказалась следовать за ним. Правда, брак всё же нельзя считать неудачным, потому в нём появилась дочь Анна.

Второй ребёнок актрисы, сын Александр, родился спустя 14 лет, в 1981 году. Его отцом, как считается, стал таджикский предприниматель и политик Сайфиддин Тураев, с которым у Тереховой случился роман во время визита в эту южную республику. Проблема была в том, что мужчина был женат и разрушать семью ради нового увлечения не стал. Тураев своё отцовство отрицает, однако Александр, впоследствии тоже ставший актёром, использовал его фамилию в титрах фильма “Чайка”, режиссёром которого стала Терехова.

Александр Терехов с женой, певицей Татьяной Найник

Официальным отцом Саши стал третий муж актрисы, режиссёр Георгий Гаврилов. Других детей в браке не было. Брак продлился 15 лет, но вскоре после развода Гаврилов уехал в Нью-Йорк и больше с бывшей женой не общался.

Главное же несчастье в жизни Тереховой приключилось после 2005 года, когда вышел её уже упомянутый режиссёрский и сценарный дебют “Чайка” - экранизация пьесы Чехова.

После этого её карьера внезапно оборвалась, причиной чего стала болезнь. Точный диагноз не разглашается (в прессе пишут и о болезни Альцгеймера, и о "сосудистой деменции"). Известно только, что из-за недуга у актрисы начались проблемы с памятью. В результате она уже не только не могла заучивать роли, но и просто вести нормальную жизнь. Ей сохранили место в театре, однако чисто номинальное. По улице Терехова передвигается с помощницей, которую оплачивает её дочь Анна. А большинство бывших коллег, как водится, предпочли о ней забыть.

С дочерью Анной в 2015 году
Автор: Михаил Торопов

У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#123 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 406 сообщений

Отправлено 29 июля 2018 - 18:11

http://madaw.ru/2018...й-стала-легенд/

Женщина, красота которой стала легендой ХХ века.

Княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе (1890(5)-1986) навсегда останется в памяти как одна из самых красивых женщин ХХ века. Она была музой художника Савелия Сорина и знаменитого грузинского поэта Галактиона Табидзе.
Княжна Мэри всегда, даже в очень преклонном возрасте, была окружена воздыхателями. В то же время, ее биография поистине аристократична: в ней нет ни публичных драматических скандалов, ни запутанных любовных историй.
Изображение
Отец Мэри, Прокофий Шервашидзе, был князем, генерал-майором и членом Государственной думы Российской империи.
Юная Мэри и её сестра Тамара, рожденные в Грузии, в Батуми, еще в раннем возрасте переехали с семьей в Петербург.
Изображение
Благодаря своей внешности и аристократичным манерам Мэри стала фрейлиной императрицы Александры Федоровны.
В подтверждение тому, как сильно восхищались юной красавицей при дворе, рассказывали такую историю. Княжна, которая всегда и везде опаздывала, однажды вошла в зал на панихиду по одной знатной особе позже императора. Это было вопиющим нарушением протокола и наказание должно было последовать незамедлительно. Но Николай II лишь взглянул на девушку и сказал: «Грешно, княжна, быть такой красивой».
Изображение
После революции 1917 года, Мэри с семьей вынуждена была уехать в Тифлис. Грузинская столица стала убежищем для российской интеллигенции того времени. Именно там Савелий Сорин создает свою, пожалуй, самую известную картину — портрет княжны Мэри.
Изображение
По легенде, много лет спустя полотно «поселилось» в спальне принцессы Монако Грейс Келли. Проснувшись, она сначала смотрела на картину и лишь потом в зеркало, определяя, таким образом, хорошо ли выглядит сегодня.
А в 1915 знаменитый грузинский поэт Галактион Табидзе создает поэтический цикл «Мери». Какой именно Мэри посвящено это творение — почти ни у кого не вызывает сомнений. Биографы Галактиона пишут, что молодой и очень бедный поэт однажды встретил красавицу княжну в парке, она прошла мимо, даже не заметив его, а он с этого момента был обречен любить её до конца жизни. Однако Мэри всегда утверждала, что с Галактионом Табидзе знакома не была, и стихов его не читала. Последнее, к сожалению, скорее всего, правда. Шервашидзе обожала родную Грузию, тосковала по ней в последующей эмиграции, но ни писать, ни читать по-грузински не умела. И даже поэма «Витязь в тигровой шкуре», которая всегда лежала на её прикроватном столике, была не на родном языке, а в русском переводе.
Единственная любовь знаменитой красавицы
Мэри всю жизнь любила только одного мужчину.
Изображение
Муж Мери, князь Гeоргий Николаевич Эристави (Эристов)
Она повстречала бравого улана Гигошу Эристова еще в Петербурге. Но, как известно, фрейлины императрицы не могли выходить замуж. Уже после Революции, в 1919, она обвенчалась со своим избранником. Георгий Николаевич Эристов (Эристави) был праправнуком грузинского царя Ираклия II.
В 1921-ом году советские войска вошли в Грузию, и Мэри с мужем была вынуждена отправиться дальше — в Константинополь. Первые месяцы там прошли в постоянном веселье. Но беззаботное время было недолгим. Очень скоро деньги закончились, да и политическая обстановка становилась неспокойной. Супруги решили перебраться в Париж. Там Мэри впервые была вынуждена пойти работать. Для нее, чьей красотой восхищалась половина Европы, княжны по крови, звезды светских салонов — это было ново. К счастью, она встретила князя Дмитрия Павловича, состоявшего некогда в романе с Коко Шанель. Он и «сосватал» ей княжну в качестве модели.
Изображение
Надо сказать, что и славянская, и загадочная кавказская красота в ту пору приводили европейцев в восторг. Кроме того, дворянки из уже не существующей Российской империи своими выразительными, «породистыми» чертами лица сильно контрастировали с обычными, «хорошенькими» манекенщицами. Четкий профиль Мэри, выразительные глаза и благородная осанка очень быстро возвели её в ранг лучших моделей модного дома Chanel. Но Мэри, была не просто манекенщицей. Её приглашали на званые вечера и литературные собрания, она блистала на открытии Русского корпус-лицея имени Николая II в Версале и на освящении Русской гимназии. Известнейшие фотографы начала века считали за честь поработать с ней. На показы с её участием публика шла толпами. О красоте и утонченных манерах княжны судачил весь Париж.
Именно Мэри впервые вышла на подиум в строгом и одновременно роскошном жемчужном ожерелье Chanel. По сей день нитка жемчуга на шее дамы является символом аристократичности и хорошего вкуса.
Несмотря на успех в качестве манекенщицы, Мэри воспринимала работу на этом поприще как унижение. После паркета Зимнего Дворца, ходить по подиуму казалось ей ниже собственного достоинства. Поэтому при первом же удобном случае, княжна покинула модный мир. И даже спустя время, она не любила вспоминать о своем модельном опыте.
Изображение
Жизнь княжны после ухода из Дома Chanel сложилась довольно печально. В 1946 году погиб любимый муж Гуца. Верная жена, она очень тяжело переживала его уход. В 60-е она добровольно запирает себя в доме престарелых — правда, очень дорогом.
Здесь у Мэри было три комнаты с пышной меблировкой. Тогда же она получает наследство: бывший поклонник решает «подарить» ей 50 тысяч долларов. Однако жест давнего воздыхателя оставляет грузинскую красавицу равнодушной: она продолжает жить одна в своем пансионе вплоть до самой смерти. До самого последнего дня княжна Мэри оставалась иконой стиля. Любое её появление на публике вызывало восторг. Но, кажется, она совсем не обращала внимания на всеобщее обожание. Она пришла в этот мир, также как и ушла из него: полная чувства собственного достоинства, с гордо поднятой головой и уверенной походкой.
В заключение — стихотворение Галактиона Табидзе, посвящённое княжне Мэри.
Мэри
Ты венчалась этой ночью, Мэри,
Злобный рок с другим тебя венчал!
В синеву очей твоих химеры
Подмешали черную печаль.
Догорали тусклые лампады,
Трепетали тени над венцом,
Пелена таинственной надсады
Омрачала милое лицо.
Нежный запах роз теснил дыханье,
В небо — по пылающим столпам —
Женщин, утомленных ожиданьем,
Возносилась тщетная мольба.
Я внимал твоей бездумной клятве
И поныне не пойму никак:
Чем же это — клятвой иль проклятием —
Был скреплен тот несуразный брак.
Кто-то плакал, будто ненароком
Обронил бесценный талисман,
А на праздник не было намека —
Были слезы, горе и обман.
И, оставив этот ад, незряче
Я бродил по улицам пустым.
Дул осенний ветер леденящий,
Дождь хлестал по сирым мостовым.
Думами беспутными ведомый,
В непроглядной темноте плутал,
К твоему — родному сердцу — дому
Привела меня моя печаль.
Стройные знакомые осины
Обступали милые места,
И о чем-то — тягостно-осеннем
Шелестела надо мной листва.
Не о том ли, Мэри, дорогая,
Что, взошедши только, навсегда
Закатилась, трепетно мигая,
Путеводная моя звезда?
Не о том ли, что угас навеки
В темноте мерцающий маяк?
Что унес надежду хищный ветер
И на землю опустился мрак?
Для чего ловил я неба вспышки,
Слушал тайный шёпот тополей?
И кому был нужен мой «Могильщик»,
«Я и Ночи» кто внимал моей
Бушевало дикое ненастье
Под покровом беспросветной тьмы…
И заплакал я, как лир несчастный,
Лир, забытый богом и людьми.
1915

У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#124 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 406 сообщений

Отправлено 08 октября 2018 - 13:43

http://madaw.ru/2018...ли-больше-всех/


Женщина, которую любили больше всех

«Моя жизнь была отвратительной — это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила, прежде всего, ее, жизнь. И потому, что я любила людей, своих друзей, своих любовников».

На бульваре Шапнель к чумазой девятнадцатилетней девчонке подошел мужчина, и парочка направилась в отель. Вид у девушки был такой жалкий, что он спросил: «Зачем ты это делаешь?» «Мне нужно похоронить дочку, не хватает десяти франков»,- ответила она. Мужчина дал ей деньги и ушел. Единственная дочь Эдит Джованны Гасьон умерла, и больше детей у нее не будет. Она переживет четыре автомобильные катастрофы, попытку самоубийства, три гепатические комы, приступ безумия, два приступа белой горячки, семь операций, сведет с ума толпы поклонников и умрет в 1963 году, не дожив до пятидесяти. Ее будет хоронить вся Франция, а оплакивать — весь мир. На ее могиле напишут: «ЭДИТ ПИАФ».

Эдит родилась холодной декабрьской ночью 1915 года — прямо тротуаре грязной парижской улочки. Ее мать, циркачка Анетт Майар, отдала дочку на воспиатние своим родителям и скрылась. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт.

Представления бабушки и дедушки об уходе за детьми оказались довольно своеобразными. Питалось все семейство преимущественно «добрым вином», правда, для Эдит его в виде исключения смешивали с молоком. Кроме того, старики почему-то считали, что микробы не переносят грязи, а потому, чтобы не навредить ребенку, опасались его мыть.

Тем не менее, девочке удалось выжить, а в 1917 году ее забрала мать Луи Гасьона — Луиза, кухарка в публичном доме. Она отмыла девочку, одела — и она же выяснила, что малышка слепа: в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но бабушка и дедушка Майар этого просто не заметили. Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало.

«Сотрудницы» дома терпимости трепетно относились к внучке Луизы и, как водится, были очень набожны. Они искренне верили в чудеса и решили все вместе принести молитву святой Терезе, прося ее исцелить Эдит, а хозяйка заведения даже обещала пожертвовать церкви 10 000 франков, если чудо состоится. Сказано — сделано. «Контору» закрыли, все ее обитательницы смыли косметику и отправились на богомолье. Проведя целый день в церкви, девушки вернулись домой и благополучно занялись привычным делом, решив, что исцеление непременно произойдет 25 августа (день святого Людовика, день рождения отца Эдит).


Через десять дней все ждали чуда, но ничего не происходило, и вот поздно вечером, когда на малышку уже никто не обращал внимания, оказалось, что она видит!

Вскоре девочка пошла в школу, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими чадами ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для нее очень быстро закончилась.

Эдит стала работать на улице вместе с отцом (до войны он был акробатом). Луи демонстрировал публике трюки, Эдит пела и собирала деньги. В 14 она ушла от отца и практически сразу же в ее жизни появились мужчины. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь.

Однажды она пела в октябре на улице — стоя в большом не по росту пальто с ободранными локтями и в туфлях, надетых на босу ногу. Один из прохожих, холеный господин, произнес: «Да ты с ума сошла — петь на улице в такую погоду!»

Эдит грубо ответила: «А есть-то мне что-то надо!» «Хочешь выступать в кабаре? — спросил он. — Меня зовут Луи Лепле. Я владелец кабаре „Жернис“. Если хочешь, приходи завтра в четыре, я тебя послушаю». Он оторвал от газеты клочок бумаги и написал на нем адрес.

«Жернис» было самым модным кабаре Парижа. «Встань на сцену и пой все песни, которые знаешь», — сказал Лепле. Интуиция опытного продюсера подсказывала ему: он нашел самородок. Прослушав Эдит два часа, он сказал: «Через неделю я устрою тебе дебют, а до этого будешь каждый день приходить ко мне на репетиции». И еще, тебе нужно придумать псевдоним«. Внимательно рассмотрев Эдит, Лепле сказал: «Ну, конечно, ты же такая маленькая и хрупкая, что тебе подойдет имя — Малютка Пиаф» (на французском «пиаф» означает «воробышек»).

За день до дебюта Эдит купила в лавке три мотка черной шерсти и ночью связала платье, правда, ей не хватило времени на один рукав. Она пришла в кабаре со своим вязанием, и Лепле застал ее в гримерке со спицами в руках: «Тебе через пять минут нужно быть на сцене!» Лепле вышел из гримерки и через минуту вернулся с белым шарфом, сказав: «Прикрой голую руку». Выйдя на сцену, Эдит поняла, что никогда в жизни не испытывала такого страха, как в эти минуты. Из зала на нее смотрели дамы в бриллиантах и меховых боа, мужчины в смокингах и бабочках. Они весело смеялись, разговаривали и смачно поедали деликатесы.
Эдит разозлилась, и отчаянно и проникновенно запела.

А у нас, у девчонок, ни кола, ни двора.
У верченых-крученых, эх, в кармане дыра.
Хорошо бы девчонке скоротать вечерок.
Хорошо бы девчонку приголубил дружок…

Ничего подобного посетители «Жернис» не слышали. Гул в зале смолк, и был слышен только полный драматизма голос певицы. Когда песня кончилась, не было слышно ни аплодисментов, ни голосов — в зале стояла абсолютная тишина. И вдруг раздался шквал аплодисментов. Но это было только начало карьеры великой певицы.

Последовала недолгая, но полная загулов жизнь Малышки Эдит, и Лепле убили. Подозрения пали на Пиаф, она скрылась в провинции. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не записка, которую Эдит нашла в кармане пальто. В записке было имя Реймон Ассо и номер телефона. Она вспомнила, что он обещал помочь. Так у нее появился второй шанс, Реймон согласился ей помочь, потребовав дисциплины, режима, репетиций.

И вот случилось! Директор крупнейшего концертного зала Парижа АВС согласился отдать Эдит первое отделение одного из концертов. В этот день певица впервые выступила не как Малютка Пиаф, а как Эдит Пиаф. Она исполнила новые песни, разученные с Реймоном, и огромный зал ревел от восторга, публика не желала ее отпускать. Ей пришлось петь еще на бис песни из своего старого репертуара. А пресса на следующий день, захлебываясь от восторга, писала: «Вчера на сцене АВС родилась великая певица Франции».


У нее было много мужчин — и никому не известные легионеры, и знаменитости: Реймон Ассо, Жак Пиле, Ив Монтан. Но все они рано или поздно получали отставку. Исключением стал лишь Марсель Сердан.

Марсель был боксером, неоднократным чемпионом Франции и Европы по прозвищу «марокканский бомбардир». Его представили Пиаф в 1946-м. Эдит уехала на гастроли в Америку, совершенно позабыв о новом знакомстве, но через некоторое время в ее нью-йоркской квартире зазвонил телефон. Приятно было встретить француза в Америке, и примадонна согласилась поужинать с ним. С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит.


У Марселя была жена и трое сыновей. Бросить их он не мог, не мог и скрыть свой роман. Журналисты, разумеется, не оставили без внимания лав стори двух знаменитостей, и, чтобы разом отделаться от их назойливого внимания, Марсель согласился на пресс-конференцию. Это была, пожалуй, самая короткая пресс-конференция за всю историю журналистики. Как напишет потом сестра Пиаф Симона Берто, Марсель, не дожидаясь вопросов, заявил, что Эдит — его любовница, и любовница только потому, что он женат.

На следующий день о Пиаф и Сердане не будет ни слова ни в одной газете. Эдит же получила невероятных размеров корзину с цветами и запиской: «От джентльменов. Женщине, которую любят больше всего на свете».

Рядом с этой маленькой, но невероятно сильной женщиной огромный боксер превращался в ягненка: приходил на тренировки в невероятных костюмах, которые она ему дарила (у Эдит совершенно отсутствовал вкус), носил попугайских расцветок свитера, которые она ему собственноручно вязала, — словом, старался делать все, что могло хоть немного порадовать его возлюбленную.


27 октября 1949 года Марсель отправился в Нью-Йорк на матч-реванш и при подлёте к Азорским островам погиб в авиакатастрофе.

У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Ее потянуло туда, где она начинала: Эдит выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой она возвращалась почти ползком, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить.

Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу. Полученные травмы (сломанная рука и два ребра) не представляли угрозы для жизни, но причиняли сильную боль. Чтобы снять ее, Эдит кололи наркотики. Она быстро поправилась, но теперь ее мучил артрит. Снова морфий. Наркотики постепенно лишали ее рассудка. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги спасло ей жизнь.

Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Состояло оно в том, что наркомана закрывали в комнате с зарешеченными окнами и давали ему наркотик, ежедневно уменьшая дозу. Потом начиналась ломка, больного привязывали к кровати и оставляли. Вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опять

… Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии — нет. Довершил список ее бед рак. С ним тягаться было бесполезно.

И все же вопреки всем несчастьям она не переставала петь и любить. Пиаф продолжала выходить на сцену, а в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду.


Эдит не могла есть, мучилась от страшных болей, а ее вес уменьшился до 34 килограммов. Она умерла 10 октября 1963 года, но официальной датой ее смерти стало 11 октября, когда тело на специальном самолете доставили в Париж.

В тот момент, когда катафалк с телом певицы и следующие за ним три машины с цветами пересекали Париж, вышедшие на улицу жители Парижа превратили последний путь Эдит Пиаф в похороны национального масштаба. От дома № 67 по бульвару Ланн до кладбища Пер-Лашез за ее гробом шло сорок тысяч человек, которых полиция не могла сдержать ни у ворот кладбища, ни около фамильного склепа. Во время прощального слова музыкальный издатель Жак Энош сказал: «Целое направление французской песни ушло со смертью Эдит Пиаф».


Теофанис Ламбукас ненамного пережил Эдит. Через семь лет после смерти своей легендарной жены он погиб в автомобильной катастрофе. Они вместе покоятся в одной могиле на кладбище Пер-Лашез.

По материалам: Livejournal, Wikipedia

У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#125 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 406 сообщений

Отправлено 13 октября 2018 - 00:21

Удивительная жизнь дочери Шаляпина – самой красивой женщины русской эмиграции

Марина Федоровна Шаляпина-Фредди на западе была известна не только как дочь знаменитого певца Федора Шаляпина, но и как актриса, «Мисс России 1931 года» и жена человека, отвечавшего за развитие киноотрасли в Италии и организовавшего первый Венецианский кинофестиваль. Она получила блестящее образование, знала пять языков, водила машину до глубокой старости (ей доводилось поездить и на «Бентли», и на «Альфа-Ромео»), много путешествовала и дожила до почтенных 98 лет.

Когда в 1906 году на скачках в Москве Федор Шаляпин познакомился с Марией Петцольд, у него уже была семья, а у Марии — двое детей от первого брака. Развод получить не удалось и они просто начали жить вместе в Санкт-Петербурге. Другая семья Шаляпина осталась в Москве и, фактически, певец в те годы жил «на два дома».

Официально брак Марии Валентиновны с Шаляпиным был оформлен только в 1927 году уже в Париже. Ещё в России у них родилось три девочки: Марфа, Дасия и Марина — героиня нашего рассказа.

Как оказалось, Марину Фёдоровну в эмиграции ждала удивительная судьба. Она добилась успеха во многих областях и была знакома с мировыми знаменитостями.
Шаляпины, как и многие русские эмигранты первой волны, обосновались во Франции. Марина в детстве мечтала стать великой балериной. В 9 лет её отдали в балетную студию и она начала заниматься у лучших балетмейстеров Европы — Матильды Кшесинской и Любови Егоровой. Планам не суждено было сбыться — случайная травма поставила крест на балетной карьере.

В 1931 году Марина получила титул «Мисс Россия». Конкурс проходил в Париже среди русских эмигрантов. Принять в нём участие Марину Шаляпину уговорили писатель Иван Бунин и художник Константин Коровин.

Великий отец отнёсся к победе дочери с юмором:

«ОН СМЕЯЛСЯ. И РАХМАНИНОВ ТОЖЕ СМЕЯЛСЯ. А ПАПА СЛЕГКА ПОДДРАЗНИВАЛ: „НУ, ИДИ СЮДА, МИСС РОССИЯ!“ У-У, ПАПА ЛЮБИЛ ДРАЗНИТЬ!»

Зато после победы в конкурсе у неё появилось просто море поклонников — ведь её практически официально признали самой красивой девушкой эмиграции.

В 1938 году не стало её отца — Федора Шаляпина. Марина Федоровна узнала об этом по дороге из Рима в Париж, где надеялась застать отца. Сотрудник аэропорта, заглянув в её паспорт, показал газету с фотографией Шаляпина в траурной рамке.

В те годы Марина успела поработать… офицером морского флота Италии. Она была первым офицером, который отвечал за досуг пассажиров и развлечения детей.

Новый дом и новая профессия
Вскоре после смерти отца, Марина поехала в Нью-Йорк учиться в Академии интерьера и дизайна, а затем переехала в Вену — уже чтобы стать театральным режиссёром.

Но вмешалась любовь. В Вене друзья пригласили её съездить вместе в Италию — поработать над фильмом о классическом балете. Там она и встретила своего будущего мужа Луиджи Фредди — незаурядного человека, старше её на 17 лет. Так Италия стала её новым домом.

Луиджи Фредди, директор кинематографического департамента при министерстве культуры и пропаганды Италии, был очень известным человеком тех лет — неудивительно, ведь он стоял у истоков итальянского кино.

Именно муж Марины Шаляпиной организовал и провел в Венеции первый кинофестиваль, а в 1937 году открыл крупнейшую в Европе киностудию.
Студия называлась «Чинечита». Там Марина Шаляпина снялась в трех картинах мужа: «Старые времена», «Только для тебя, Лучия» и «Ничьи дети».

После войны Марина Шаляпина устроилась работать на круизный лайнер организатором досуга — проводила экскурсии, музыкальные встречи.

Марина Федоровна владела пятью языками. Она неоднократно приезжала в Россию, в том числе, присутствовала на перезахоронении праха своего отца в 1984 году на Новодевичьем кладбище.

Марина Федоровна Шаляпина в 1994 году в возрасте 82 лет. Всё ещё божественна!

После смерти мужа Марина Шаляпина продолжала жить в Риме. В последние годы она избегала поездок на самолете, зато с удовольствием водила машину.

«МАШИНЫ — МОЯ СТРАСТЬ, И Я КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫБИРАЮСЬ В ЦЕНТР РИМА, Я ВЕДЬ ЖИВУ НА ОКРАИНЕ, И ДОМА СИДЕТЬ ВСЕ ВРЕМЯ СКУЧНО», — ПРИВОДИТ СЛОВА ШАЛЯПИНОЙ UTRO.RU.

Умерла эта удивительная женщина в 2009 году в возрасте 98 лет. Марину Федоровну Шаляпину-Фредди похоронили на римском кладбище Лаурентино. Её дочь, Анжела Фредди-Монтефорте, живёт в Риме.

Автор: Ирина Родионова

http://madaw.ru/2018...очери-шаляпина/

У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#126 Irina

Irina

    Немаргарита

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 28 632 сообщений

Отправлено 05 сентября 2019 - 13:02

Думала сначала в поделиться со всеми отнести, но наверное можно и сюда

Случайно наткнулась на одну статью из цикла, понравилось, и теперь с удовольствием читаю весь цикл. С моей точки зрения, очень неплохо написано о жёнах декабристов, не длинно, хорошим языком, не навязчиво и аккуратно. Там по ссылкам отдельные статьи, всё хорошо структурировано и понятно, куда дальше читать)

https://zen.yandex.r...66b3d00acf98e80
El Pueblo Unido, Jamas Sera Vencido




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных