Перейти к содержимому


Виртуозы

музыканты-исполнители

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#41 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6406 сообщений

Отправлено 30 June 2019 - 15:02



У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#42 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16976 сообщений

Отправлено 27 January 2020 - 19:50

Оказывается, 2-й вальс Шостаковича - один из символов России для европейцев. А мы и не знаем :)

Праздничное исполнение :) Андре Рьё - нидерландский дирижер и скрипач. И король вальса.


24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#43 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16976 сообщений

Отправлено 02 November 2022 - 23:29

Как Хичкок влияет на восприятие классической музыки

Мне повезло попасть на концерт к 150-летию со дня рождения Рахманинова.
В первом отделении прозвучал Концерт №3 ре минор для фортепиано с оркестром.
Солист – Фредди Кемпф. Это явление! Сын японки и немца родился в Великобритании. Начал обучаться игре в 4 года, а в 8 уже выступал с Лондонским Филармоническим оркестром.
Как он играл… Сдержанно, но чувственно. Мгновенно переходя от мучительной нежности к яростной страсти. При этом никакой излишней «артистичности», вот этого вот зажмуривания, запрокидывание головы, муки на лице, и прочих конвульсий. Вещь в себе. Только внутреннее напряжение. Но зал сидел зачарованный силой музыки Рахманинова в таком прочтении.

В перерыве между частями в зале было удивительно тихо. Ни звука падающего номерка, ни кашля, ни щелчка телефона… Дыхания не было слышно так все замерли в изумлении, восхищении и восторге. Честно, я этой тишиной тоже наслаждалась ;)
Зато потом. Нескончаемые овации. Кстати, в зале ни одного свободного места. А большой зал филармонии вмещает более 1500 слушателей. Прямо гордость берет за петербуржцев!)

Четыре раза вызывали пианиста, наконец вымолили сонату Шопена на бис.
Меня умилило как Фредерик (это его полное имя) держится. Интеллигентно. Все восторги переадресует дирижеру, первой скрипке, всему оркестру.
И выглядит скромно, небольшого роста, хрупкий человек в черной водолазке. Японская закваска))

При чем здесь Хичкок? Сейчас расскажу.
Было ещё второе отделение. Исполнялась Симфония №2. Первая часть романтическая, вторая – музыка сфер, скерцо, потом спокойное адажио,
а в заключительной части мощный финал.
Нарастающее крещендо и вот-вот раздастся выстрел заключительный грохот литавр.

А недавно я пересмотрела несколько фильмов Хичкока. И в одном из них есть сцена в концертном зале. Там готовится убийство, которое должно замаскироваться под удар литавр, чтоб звука выстрела не было слышно. И я вдруг представила себя в том зале, захотелось пригнуться)))
От до чего фильмы всякие доводят!))
Но всё обошлось. И Симфония была тоже прекрасно исполнена!
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#44 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3794 сообщений

Отправлено 25 February 2023 - 22:18

Сходила на концерт, «Солисты оркестра musicAeterna. Струнные квартеты Шостаковича».
Это очень известный коллектив, руководитель Теодор Курентзис, билет покупала за несколько месяцев, тогда планировался концерт в Органном зале и билет стоил 800 рублей, но очень много запросов было и перенесли в Малый зал Филармонии, он все же на 470 человек, а Органный на 180. Билет стал стоить 3000, но доплату не потребовали.
Завтра концерт оркестра, играют Вагнера, послезавтра опять солисты, будет Чайковский. Отслеживаю сдачу билетов, если появятся, возьму, хоть и за три тысячи.
Исполняли 7-й, 10-й и 13-й квартеты. 10 и 13 я раньше слышала, а 7 меня потряс. Хотя не могу сказать, что понравился. Но впечатлил. Он посвящен жене Шостаковича.
Сначала все спокойно, узорчатые мелодии, довольно сумрачно, на ум приходит слово ноктюрн. Потом вдруг, совершенно неожиданно, как гром с ясного неба, начинается полный раздрай. Солисты еще исполняли очень эмоционально, никогда не видела, чтоб так передавали не только музыкой, а и телом. Я думаю - семейный скандал, что ли? Раз посвящено жене. Сначала было тихо-мирно, а потом вдруг ни с того ни с сего все рушится. Но музыка все сильнее, уже скорее Последний день Помпеи. И тоже не то, все страшнее и инфернальнее, прямо инфаркт всего мира.
На ум пришел текст Венедикта Ерофеева про Шостаковича, тоже страшный и инфернальный.
Потом страшная музыка закончилась, но просветления не было.
Прочитала - посвящен покойной жене. Наверно, в этом и дело.
После этого 10 квартет был спокойным, особенно в первой части, дальше фуриозо, но совсем не такое, яростное, но не безысходное, и переходит в лирику.
13-й я давно знала. Очень интровертный. Тут на ум приходит Эдгар По. Эти истаивающие звуки, которые заканчиваются тишиной, эти постукивания - смычками по скрипке и по виолончели. «Гость, сказал я, там стучится в двери дома моего, гость и больше ничего».
В общем, позитивного было мало, но много было замечательного.

#45 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3794 сообщений

Отправлено 28 February 2023 - 10:06

Чтобы полечиться после Шостаковича (который меня перевернул), сходила на Чайковского, тоже оркестр Курентзиса. Итальянская программа - «Франческа да Римини», «Каприччио по мотивам итальянских народных песен», «Ромео и Джульетта». Ждала мелодичности, распевности, гимна любви. Сюрприз! У Курентзиса Чайковский драматический. Все играется гораздо быстрее, чем обычно, и суше, акценты на контрасты и диссонансы. «Франческа» - это по Данте, он их встречает в 5 круге Ада, за незаконную любовь с Паоло. История Франчески была рассказана замечательным соло кларнета, потом дирижер выводил солиста на поклоны. Но ад занял гораздо больше места.

139 Дух говорил, томимый страшным гнетом,
   Другой рыдал, и мука их сердец
   Мое чело покрыла смертным потом;

142 И я упал, как падает мертвец.

Это я сейчас нашла текст у Данте, и в музыке так и было - упал замертво. Хотя Паоло и Франческа - символы любви, но тут  получились символы трагедии.
В Каприччио никакого бельканто, хоть и итальянские песни, сухой звук, я раньше слышала эту вещь, и она куда радостнее звучала. Переливы были, плавность. Тут скорей ностальгия, зачем я здесь, не там.
В «Ромео и Джульетте» тоже акцент  не на светлую любовь, а на трагедию. Только светлая мелодия пробьется, как ее заглушают зловещие звуки. Нервно и драматично.
Впервые слышала, как сильно меняется музыка от интерпретации дирижером, поняла, почему Курентзиса считают гением.
Оркестром он управляет прекрасно, каждый звук доносится. Музыканты превосходны.
Жалею, что не попала на концерт с Вагнером. Говорят, Вагнер у Курентзиса нежный и ласковый :) тоже неожиданно.

#46 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3794 сообщений

Отправлено 28 February 2023 - 10:59

Возможно, я не в ту тему пишу. Хотя Курентзис безусловный виртуоз, и солисты тоже, да и весь оркестр. Но если это тема только про сольные выступления, то может перенести в классическую музыку?

#47 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 34955 сообщений

Отправлено 28 February 2023 - 11:14

Пиши, где тебе удобно. )

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#48 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3794 сообщений

Отправлено 28 February 2023 - 15:23

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Кстати, в зале ни одного свободного места. А большой зал филармонии вмещает более 1500 слушателей. Прямо гордость берет за петербуржцев!)
В Красноярске большой зал поменьше, 1412 мест. Свободных не было, желающие попасть еще были. Правда, на эти концерты и из других городов приезжали, например, из Новосибирска.
Посмотрела специально, как зрители одеты. Мужчины в подавляющем большинстве в костюмах, но не все в галстуках. Одного видела в худи, несколько в джинсах, но это были исключения. Женщины - как обычно на всяких мероприятиях, прилично, но не слишком нарядно, декольте с бриллиантами не замечены, никто не переобувался. С другой стороны, футболок и джинсов на девушках не было.

#49 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16976 сообщений

Отправлено 20 March 2023 - 20:38

Просмотр сообщенияСаша Дайкон сказал:

Посмотрела специально, как зрители одеты. Мужчины в подавляющем большинстве в костюмах, но не все в галстуках. Одного видела в худи, несколько в джинсах, но это были исключения. Женщины - как обычно на всяких мероприятиях, прилично, но не слишком нарядно, декольте с бриллиантами не замечены, никто не переобувался. С другой стороны, футболок и джинсов на девушках не было.
Значит, у вас более уважающая себя и окружающих публика))
Впрочем, в Филармонию у нас тоже люди поприличней одеваются, чем в Мариинский. Парадокс :rolleyes:
Переобувание скоро станет пережитком повсеместно, и на женщин в туфельках будут смотреть как на Золушек, сбежавших из прошлого :rolleyes:

Просмотр сообщенияСаша Дайкон сказал:

Говорят, Вагнер у Курентзиса нежный и ласковый :) тоже неожиданно.
Много лет тому назад я услышала оТеодоре Курентзисе сразу в восторженном ключе.
Едва появившись на музыкальном небосклоне, он прослыл модным и "для посвященных". Знать и правильно выговаривать его имя, было своего рода паролем в мир музыкальных эстетов ;))

Безусловно он профессионал и его оркестр Бессмертной музыки тоже классный. Никто не спорит.
Но дирижирование - это не только про ноты. Дирижер как бы создаёт музыку по предложенной композитором канве, наполняя своими красками ;)
Он её осмысливает. И вот, что в уме и душе у стоящего за пультом, то слушатели и получают.

Дальше сугубо оценочное мнение дилетанта ;)
Мне броская манера Курентзиса кажется излишней, а содержание не всегда понятно, порой вызывает недоумение. Собственно, то, о чем ты писала, если я правильно поняла :rolleyes:
Танцы за пультом, гипнотические пассы и излишне экзальтированные музыканты - эффекты, рассчитанные на публику. Чтоб больше развлечь?))
Добавляет ли всё сие глубины и понимания музыки? Не знаю...
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#50 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3794 сообщений

Отправлено 20 March 2023 - 20:57

У него своя интерпретация Чайковского, меня вполне устроило бы классическое исполнение, я эти произведения еще с музыкальной школы знаю, но «вкуса детства» не получилось.
На Вагнере не была, но вот что написал знакомый:
Миф о Курентзисе
Начала концерта оркестра musicAeterna с выдающимся дирижером Теодором Курентзисом в Большом концертном зале Красноярской филармонии ждали 35 минут. В таких случаях принято как-то объясняться с публикой, особенно если вся программа концерта длится 1 час 10 минут. Выдающийся дирижер потому и выдающийся, что выше таких объяснений. Все прощается за мастерство. Но мастерства не было. Программа составлена странным образом. Увертюры Вагнера, кроме «Нюрбергских мейстерзингеров», выстроенные подряд, способны за час убить в человеке все самое светлое и побудить его к самоубийству. Впрочем, дело вкуса и дирижерского представления. Он так видит. И Бог с ним. Но, кажется, Бог в этот вечер покинул Курентзиса. С первых тактов увертюры к «Парсифалю» возникло странное подозрение, его навеяли духовые. Когда зазвучала увертюра к «Тангейзеру», подозрение переросло в уверенность: валторны (да и прочие духовые) увидели партитуру перед началом концерта. Понимаю, что это, конечно, не так. Тогда почему так играли? Но особенно резануло слух, когда струнные (струнные!) вступили не одновременно. Когда два десятка скрипок играют одну партию, это должна быть на слух одна большая скрипка – разве не так? Но их было два десятка на слух, и каждая играла ту же, но свою партию. Вообще, в каждой группе инструментов звучала какая-то собственная музыка, и она никак не сливалась в единое с музыкой любой другой группы инструментов, как ни размахивал руками дирижер, как он ни подпрыгивал. Когда зазвучали «Вступление и смерть Изольды», стало ясно: Изольда умерла до того, как увидела партитуру. Оркестру и дирижеру было совершенно наплевать, что она там поет. Сопрано Елены Поповской просто утонуло в музыкальной разноголосице.
Резюмирую, хотя мог бы написать еще много. Концерт – профессиональная халтура. Публика кричала «браво!», но это привычно, в Красноярске (и не только здесь) публика отзывчивая и доверчивая. Она охотно ведется на имена, на личные бренды. Так было, например, с Гергиевым, который тоже ни в грош не ставит тех, кто ему платит преданностью и аплодисментами. Неподалеку от нас на балконе сидели музыканты из Красноярского академического симфонического оркестра. Очень хотелось подойти к ним после концерта и сказать: «Вы – лучше!» И это правда. Они лучше.
«Тема Курентзиса для нас отныне закрыта!» - сказала жена, выходя из зала. Я согласился. Стыдно и досадно.

#51 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16976 сообщений

Отправлено 20 March 2023 - 21:48

Вот это разнос)) Чувствуется, человек знающий пишет.

Что до Гергиева. Полностью согласна с оценкой. Он отдельную музыку играет, свою, не для певцов;)
А уж на зрителей вообще плюёт. Опаздывает всегда минут на 30-40, поэтому кто знает, после 3-го звонка из-за столиков в буфете не срываются, и в зал не бегут;)
Зато он потом, в пути "нагоняет", и спектакль может даже закончится в заявленное время. Чудеса! :unsure:
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#52 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3794 сообщений

Отправлено 21 March 2023 - 17:00

Курентзис,  возможно, ответил бы: вам, гагарам, недоступно ))
У меня все же впечатление, что неожиданные диссонансы у Чайковского не из-за халтуры, а в силу интерпретации.
Что не меняет дела, поскольку мы, гагары, хотим красивой и духоподъемной музыки :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных