Перейти к содержимому


Камертон

Опера Вокал Музыкальные постановки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 128

#1 Дзисин

Дзисин

    ...

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 336 сообщений

Отправлено 28 апреля 2012 - 17:14

Опера –синтетический жанр, появившийся на основе содружества различных искусств: поэзии, драмы, музыки, живописи, а позднее и балета. Возникла в конце XVI века.
Первый музыкальный спектакль с пением был поставлен во Флоренции в 1954 году.
С тех пор опера прошла сложный путь, претерпела различные изменения. Опера может быть серьезной и буффонадной, перерождаться в оперетту и мюзикл.
Одно остается неизменным – сплетение музыки, сюжета и голоса.

Итак, музыкальный театр и его герои. Что и кто у вас в Избранном?



Не считаю себя ни ценителем оперы, ни тем более знатоком. Но помню то восхищение, с которым слушал дуэт Виолетты и Альфреда в постановке "Травиаты" Ростовского театра оперы и балета. Он был у нас на гастролях (как давно это было...), и я сходил на несколько постановок.
Исполнители были молоды и хороши собой, очень красивая пара.
Вот именно они мне и симпатичны Изображение
...

#2 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 216 сообщений

Отправлено 02 мая 2012 - 23:37

Я тоже Верди люблю. И Пуччини. И Россини. И Бизе. И Римского-Корсакова.
Я вообще-то в опере слабо разбираюсь, гораздо больше люблю балет. Люблю отдельные арии. Но слушала много... И "Травиату" тоже люблю.))
Любимые герои, наверно, Мадам Баттерфляй и Герцог (Мантуанский).
"Чио-Чио-сан" - любимая с детства опера. Я всегда рыдала, слушая финальную арию Чио-Чио-сан...
Герцога (из "Риголетто") очень хотела "сыграть" в позапрошлом Карнавале. Он хоть и отрицательный, но симпатичный и обаятельный подлец.))) Очень люблю слушать его коронную арию в исполнении Лемешева.))) А ария Ленского из "Евгения Онегина": "Куда... Куда.... Куда вы удалились..." Чудо! rolleyes.gif
Нет, вся опера "Евгений Онегин" прекрасна!
А еще очень люблю арию Елецкого из "Пиковой дамы". Ах! Вот это мужчина...wub.gif
А еще есть "Алеко" Рахманинова... А еще... "Самсон и Далила" Сен-Санса... А еще можно перечислять до бесконечности. "Фауст" Гуно, например. Или "Фиделио" Бетховена.
Нет, про оперу так коротко не напишешь.))) Надо бы заняться ее серьезным изучением. Думаю, время пришло.))

#3 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 34 955 сообщений

Отправлено 03 мая 2012 - 11:02

Просмотр сообщенияBettaloris сказал:

Нет, вся опера "Евгений Онегин" прекрасна!

Опера прекрасна, когда прекрасны актеры )

Помню, как-то давали Онегина в Кремлевском Дворце съездов. Музыка, понятно, чудесная, но... Ленский петухов пускал, Татьяна жевала слова так, что зал уснул. И тут вышел князь Гремин (вот убейте не вспомню сейчас фамилию солиста, по-моему его уже нет в живых) и спел знаменитую арию так, что зал встал. Овации!... и собстно, все... собрал цветы, ушел - зал практически опустел.

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#4 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 216 сообщений

Отправлено 03 мая 2012 - 15:28

Просмотр сообщенияЛюля сказал:

Опера прекрасна, когда прекрасны актеры )


О да!))
Кадры решают всё!©  Изображение

#5 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 34 955 сообщений

Отправлено 07 мая 2012 - 13:42

Просмотр сообщенияBettaloris сказал:

Кадры решают всё!©

Поэтому я очень люблю концерт трех теноров в Риме (1990 года). Особенно его концовку, где чувствуется такое наслаждение музыкой, партнерами по сцене и залом, что (как говорит Кузя) мурашки в три ряда по спине пляшут... От себя добавлю - ... и немного поют ))

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#6 saigo

saigo

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 163 сообщений

Отправлено 11 июля 2012 - 15:26

Дважды начинала отвечать, и дважды стирала написанное. Для меня оказалось неожиданно сложным отделять человеческие качества опероного героя от его музыкального выражения. Наверное, в жизни так же, с рефлекторной подменой свойств характера на впечатления от внешности.

Обожаю прощальную арию Ленского - но сам персонаж, слабый, даже жалкий в неспособности сдержаться и не ответить на провокацию Онегина, нет, не может быть мне мил.
Знаменитые песенки Герцога - безотказное лекарство от грусти. Но сам то он - равнодушный сластолюбец.
Взрывной и гордый характер Кармен - близок настолько, что в мечтах сравниваю себя с нею. Но оперная Кармен (в отличие от балетной Бизе-Щедрина) - довольно скучная.

#7 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 12 июля 2012 - 23:43

Просмотр сообщенияsaigo (11 июля 2012 - 15:26) писал:

Взрывной и гордый характер Кармен - близок настолько, что в мечтах сравниваю себя с нею. Но оперная Кармен (в отличие от балетной Бизе-Щедрина) - довольно скучная.
Не все оперные Кармен скучны :)
Стоит послушать Хабанеру в исполнении амениканской оперной певицы, меццо-сопрано Грейс Бамбри.
По - моему, очень даже выразительно!



"Кармен" - поистине народная опера. Люди знают музыкальные цитаты из неё, даже если никогда не слышали полностью.
Мне тоже нравится  Кармен. Можно сказать, что она ранняя феминистка ;)
Не желающая подчиняться, гордая, независимая. Ищущая любви, а не денег.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#8 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 25 июля 2012 - 23:27

Сегодня прямая интернет-трансляция из Михайловского театра балета "Дон Кихот"!

http://www.mikhailov...ve/?newsletters

Танцуют Наталья Осипова и Иван Васильев! :)

Справа квадратную кнопку нажать и будет полноэкранное изображение!
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#9 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 30 октября 2012 - 01:33

И снова о Михайловском...
Очень милый театр. Уютный, красивый, обихоженный.
В зале удобные кресла. Не вульгарно хлопающие откидными сиденьями, а прочно стоящие, полноценные с обшивкой в стиле барокко.
Царственный занавес, позолота люстр и бра, просторные проходы между рядами. Смотри не хочу.... В смысле, всё очень комфортно для зрителя.
Так бы сидела и наслаждалась искусством... Да. А какой буфет! Шампанское французское, отменные десерты - тирамису, маффины, панна кота, парфэ, суфле, макарони восьми видов и прочие бланманже! А свежайшие сендвичи! С красной икрой, лососем и салями на мягком теплом хлебе, украшенные свежей зеленью!
В фойе установлены кофемашины неспрессо с большим выбором капсул. На любой вкус!
Выделен уголок и под выставку скульптур LLADRO. Фарфор на пуантах - всё посвящено балету.

И вот, подготовленный всем этим великолепием зритель, устремляет взгляд на сцену.
А там... в белой-белой комнате, мечутся герои оперы "Евгений Онегин". Татьяна и Ольга - одинаково резвы, резки, разболтаны.
Единственная реакция на всё происходящее - зашвырнуть первый попавшийся предмет об стену и двинуть локтем рядом стоящего.
Маменька Ларина изломана и пьяна. Кажется, что сейчас споёт куплеты мадам Жермен из "Гусарской баллады".
Няня неприлично молода, курит сидя нога на ногу. И когда начинает арию " В наши лета мы не слыхали про любовь...", кажется, что она чего-то недоговаривает :) А уж требование Татьяны послать внука няни с письмом  к Онегину, кажется абсурдным. Какие внуки, если они почти ровесницы?!
Карлик с бородой Черномора, открытая дверца холодильника, который по временам превращается в стиральную машину, микроволновка, в которой Татьяна наутро после написания письма разогревает кашку, всё это зачем?
А чтоб осовременить классику. Сколько можно жить в коконе старой эстетики.... Хм, хм, дорогие критики.
Ничегошеньки это внешнее осовременивание не даёт. Кроме скуки, тоски и глубокого разочарования.
Хотите современности? Пишите новые оперы! Но, почему классика должна страдать?
Нет, я понимаю, что кризис и всё такое. Материя нынче для костюмов дорогая поди. А тут дешево и сердито. Из белых простынок платьишки на всех (что служанки, что дворянки, без разницы). Стены голые, минимум реквизита. Экономия, однако.

Но, как же мне жаль актеров! Они в консерваториях учились, мечтали служить искусству. Но пришел постановщик и скрутил всех в бараний рог.
Кстати о рогах. В опере появились новые персонажи (!)
Некто с чудовищно изогнутыми бараньими рогами и с флейтой. Типа Фавн, природная стихия. Ходит молча. Иногда застывает в окне. Природа заглянула и впала в ступор. Ага!
Карлик этот ужасный. Тоже бессловесный. Но суетливый. Присутствует во всех сценах. То в часы залезет вместо кукушки, то из холодильника высунется неожиданно, то в стиралку свалится. Вздрогнули? Саечка за испуг!
Ещё какой-то безумец с трясущимися руками и головой, бегает смешной (по мнению постановщика видимо) походкой. Я уж решила, что это и есть внук, но по возрасту как-то не совпадает, он старше няни выглядит. Хотя, письмо таки няня в результате ему пихает. Это единственная связь странного человека с сюжетом. Остальное время он за всеми бегает хвостиком и тычет  в лицо воздушными шариками, как малолетка капризная. В программке правда есть упоминание о "старом слуге дома Лариных"... Но, им может быть и карлик.

Онегин вламывается к Татьяне через окно. Вы мне писали, не отпирайтесь!(с) Весь в черном. Прокурор прям. А  в руках у него крупноячеистая авоська, в авоське куски льда. Всё течёт, с Онегина тоже градом вода стекает, он где-то прямо в одежде встал под душ.
Татьяна нежно собирает капли, падающие со льда, который Онегин держит перед собой...ниже талии. Какое там 12+! ;)

Дуэль происходит почему-то в доме Лариных. Перед этим ворошиловский стрелок Евгений берет винтовку и реально шарашит по воздушным шарикам развешанным на белой-белой стене. Зрители с волнением следят, т.к. Ленский всё время под пули лезет. Но Евгений точно по целям бил. Попадание 100%. Я в восхищении! Публика свистит, шикает, смеётся. Тоже, видать, в восхищении.

Только Ленский свою арию отпел, Евгений бац и подстрелили друга. И тот сразу послушно лег в гроб. Которым послужили настенные часы, предварительно удачно сброшенные Ольгой на пол. А то ж зритель не поймет, что Ленского убили насмерть.
Вот зачем Онегин кинулся к холодильнику, достал оттуда банки с молоком и стал поливать им Ленского, я не поняла. Потому что Ленский, против моего ожидания, не ожил!
Что касается, заявленных в программке трех копий Татьяны и её же дочери, то я их не дождалась. С меня хватило и двух актов.

Что? Вы спрашиваете, как пели? Да неплохо пели. Если б актеры просто стояли на сцене и пели, было бы гораздо лучше!
Единственный момент, когда гений Чайковского всё же победил этот...эту...концепцию, была ария Ленского "Что день грядущий..."
Ленский - лучшее, на мой взгляд, что там было по вокалу.

И о главном. Печальном. Постановка А. Жолдака.
Сам о себе он гордо пишет:"Я известен своим радикализмом в работе с материалом..."
И вот ведь правдив! Радикализма - хоть отбавляй!
Но... Души нет, смысла нет, творчества нет.
Никому не посоветую смотреть.

Мнение автора поста может не совпадать с официальной критикой :)
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#10 Olga

Olga

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений

Отправлено 30 октября 2012 - 08:34

Оля, браво!!! Ты изумительно написала! Спасибо! :wub: Очень хочу попасть в Михайловский. Теперь буду знать, что спектакль надо выбирать тщательно :)

#11 Irina

Irina

    Немаргарита

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 28 632 сообщений

Отправлено 30 октября 2012 - 08:53

Да, особенно описание буфета :rolleyes:  Сразу вспомнилось:

Цитата

...Что отварные порционные судачки! Дешевка это, милый Амвросий! А стерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными раковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках? А филейчики из дроздов вам не нравились? _ С трюфелями? Перепела по-генуэзски? Десять с полтиной! Да джаз, да вежливая услуга! А в июле, когда вся семья на даче, а вас неотложные литературные дела держат в городе, — на веранде, в тени вьющегося винограда, в золотом пятне на чистейшей скатерти тарелочка супа-прентаньер? Помните, Амвросий? Ну что же спрашивать! По губам вашим вижу, что помните. Что ваши сижки, судачки! А дупеля, гаршнепы, бекасы, вальдшнепы по сезону, перепела, кулики? Шипящий в горле нарзан?!

Постановка конечно впечатляет своим радикализмом :D Тут и французское шампанское не спасет :D
El Pueblo Unido, Jamas Sera Vencido

#12 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 34 955 сообщений

Отправлено 30 октября 2012 - 14:17

Да уж... Fidelio,  сначала думала, что ты шутишь. Но с каждым новым поворотом сюжета надежда таяла. Такое впечатление, что некоторые современные режиссеры стажировались в ильфо-петровском театре "Колумб".
Вспомнила некогда нашумевший спектакль Современника "Гроза" Нины Чусовой. Вот примерно такой же бред - девять тонн железных декораций, прекрасные актеры зажатые "гениальным" вИдением режиссера и единственный человек в зале, который радостно реагирует на происходящее: аплодирует, смеется, подпрыгивает... оказалось, продюссер.

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#13 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 30 октября 2012 - 21:11

Просмотр сообщенияOlga сказал:

Очень хочу попасть в Михайловский. Теперь буду знать, что спектакль надо выбирать тщательно
Мне очень понравился в Михайловском  "Дон Кихот".
А если там будут танцевать Осипова и Васильев, удовольствие от балета обеспечено! :)
Правда, перед премьерой их заставили встречать зрителей на улице. Вместе с осликом....
Тоже гениальная задумка" менеджеров от искусства.

Просмотр сообщенияIrina сказал:

Постановка конечно впечатляет своим радикализмом Тут и французское шампанское не спасет
Кстати о шампанском :) Мне сегодня рассказала знакомая, посетившая "Евгения Онегина" в самый первый премьерный день. Там был весь "бомонд".
Так вот, они сидели тихо, как мышки. Боялись "лицо уронить". Вдруг в их кругах это объявят шедевром? А они тут со своим непроверенным мнением вылезут... Поэтому, что не приключился афронт, никто не шикал, не свистел, и не смеялся :))) Царедворцы! (Ну, и шампанское в любых объёмах им доступно) ;)
А мы, простой народ (но истинные ценители), нам терять нечего, поэтому реакция была вполне адекватной действу.
Король голый!!!! (с) :)

Просмотр сообщенияЛюля сказал:

Вот примерно такой же бред - девять тонн железных декораций, прекрасные актеры зажатые "гениальным" вИдением режиссера и единственный человек в зале, который радостно реагирует на происходящее: аплодирует, смеется, подпрыгивает... оказалось, продюссер
А... теперь я поняла, кто время от времени кричал "браво"! :)
Ещё сегодня же довелось услышать мнение о премьере от одного оркестранта. Он просил не называть его имени :ph34r:
Но сказал, что музыканты считают постановку ерундой. (Это мой деликатный перевод его слов)
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#14 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 12 ноября 2012 - 19:39

В прошедшие выходные я побывала в Мариинке на премьере мюзикла Фредерика Лоу "Моя прекрасная леди".
Получила удовольствие :)
Как только я вошла в зал и увидела белоколонную сцену с надпись крупным шрифтом " MEA PULCHRA PUELLA" (в переводе с латыни - моя прекрасная дева :) ), поняла, что всё уже неплохо.
А когда после увертюры, поднялся занавес и участники, в стилизованных под 30-е годы костюмах, стали выходить под дождь из театра Ковент-Гарден, я испытала удивительное чувство благодарного умиления.
Как бывает, когда выздоравливает тяжело больной ребенок. Это у меня травма после Михайловского <_< То есть, в сравнении с тем, как искорежили Онегина, эта постановка очень мила.
Постановка совместная с парижским Театром Шатле. Режиссер нежолдак Роберт Карсен (Канада).
Состав актеров наш Петербургский. Причем, это актеры разных театров. Например Миссис Хиггинс - моя любимая Валентина Панина из Комиссаржевки. Хиггинс и Пикеринг - из Музкомедии. Элиза - Академия молодых певцов Мариинки.

Почти четыре часа пролетели незаметно. Было много света, воздуха, белоснежных колонн, которые придавали удивительную нарядность и стройность всему происходящему и, конечно, музыки! Оркестр Мариинского театра под управлением очаровательного Гавриэля Гейне (США) блестяще справился с сочиненим Ф.Лоу! :) В конце спектакля публика бисировал до тех пор, пока Гавриэль не поднялся на сцену. Он сорвал больше всех оваций!

Но, эх... Элиза, Элиза... Сердце не кружилось с тобой под звуки великолепной музыки, и ноги не просились в пляс.
А половины слов папаши Дулиттла было не разобрать. Хотя, пели все по-русски. Хорошо, я текст знаю :) Да ещё титры на английском над сценой помогали ;) В общем, с пением слабовато.
Драматическая игра неплохая. Особенно хороши Миссис Хиггинс и Миссис Пирс. Я, глядя на последнюю, почему-то всё время нашу Elk"у  вспоминала ;)

Зато танцы великолепно поставлены! Вот это артисты Мариинки были. Лучшая сцена спектакля - прощание  Дулиттла с холостой жизнью.
Как там балет зажигал!!! И уже не так было важно о чём поёт папаша :russian:

Скоро этот спектакль уедет на целый год в Париж. Но, там будет выступать другая труппа.
Пока не известно вернется ли постановка, но если это произойдет, то  я друзьям порекомендую. Для отдыха и развлечения  в хорошей компании вполне.
Правда, буфет в Мариинке куда как слабее против Михайловского! :)))
Интервью с режиссером спектакля:

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#15 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 22 ноября 2012 - 19:03

На днях прочла интервью с дирижером Михаилом Татарниковым, который нынче возглавляет Михайловский театр.
Про новую постановку "Евгения Онегина", он сказал, что они сдерживали "порывы Жолдака". Как могли...
И что товарищ Жолдак "способен ещё на большее".
Представляете, что было бы, если б его не сдерживали? :blink:
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#16 Tashata

Tashata

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 902 сообщений

Отправлено 20 декабря 2012 - 00:21

7 декабря открылся очередной сезон в Ла Скала. На сей раз зрители и слушатели могли (не побоюсь этого слова) насладиться прекрасным и загадочным Лоэнгрином Рихарда Вагнера. Канал Культура вёл прямую трансляцию открытия сезона.
Если кто прозевал - велкам на Youtube - добрые люди выложили полную версию спектакля. Почти 4 часа прекрасной музыки. Слушается на одном дыхании.
Эльза - Anette Dasch - неподражаема. Ортруда - Эвелин Херлициус - крышесносна.  Лоэнгрин - Йонас Кауфман - тонок и точен. Второй акт просто фантастический.


Всем смело рекомендую к просмотру.




Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на нее всегда сядет поющая птица. (с) Китайская пословица.

#17 Tashata

Tashata

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 902 сообщений

Отправлено 23 декабря 2012 - 19:19

Совсем недавно проходил второй международный конкурс имени Муслима Магомаева. Хочу поделиться с вами роликами с выступлениями обладателя Гран При конкурса бас-баритона из Узбекистана Женисбека Пиязова. Я в полном восторге от его голоса и от манеры выступления.

Изображение




Это прекрасно, я считаю!
Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на нее всегда сядет поющая птица. (с) Китайская пословица.

#18 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 30 декабря 2012 - 00:43

Просмотр сообщенияTashata сказал:

7 декабря открылся очередной сезон в Ла Скала. На сей раз зрители и слушатели могли (не побоюсь этого слова) насладиться прекрасным и загадочным Лоэнгрином Рихарда Вагнера. Канал Культура вёл прямую трансляцию открытия сезона.
Ташата, спасибо! Три  с лишним часа сплошного удовольствия!
Голоса, игра - всё на высочайшем уровне. А что касается режиссуры, то вот пример того, как можно осовременить оперу, при этом не опошлив оригинал. То самое чуть-чуть, идеальное чувство меры.

Женисбек Пиязов - прекрасный вокал, редкий голос. Мягкий, бархатный бас-баритон.
И артистизм. Впервые вижу такого молодого Дона Базилио!:) Но как сыграно!

А я на днях по каналу Культура посмотрела сюжет с  великой американской примадонной Джесси Норман (сопрано).
Она совершенно инопланетная! Я когда её увидела, первая мысль была :"Плава Лагуна прилетела на Землю!":)
Скрытый текст
>>Здесь запись всей передачи, интересно не только послушать, но и посмотреть:) (Комменты Сати Спиваковой можно прокручивать:)
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#19 Tashata

Tashata

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 902 сообщений

Отправлено 16 января 2013 - 16:45

Просмотр сообщенияFidelio (30 декабря 2012 - 00:43) писал:

Ташата, спасибо!
Уже не за что ((( К сожалению, 2 видео из трёх уже удалены. Если мне удастся найти замену, я вставлю в предыдущие посты.


Так что примета такая: как только я принесла какое-нибудь видео, надо срочно бежать и смотреть его )))
На самом деле мне очень жаль, что ролики удалены.
Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на нее всегда сядет поющая птица. (с) Китайская пословица.

#20 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 04 февраля 2013 - 21:19

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

И снова о Михайловском...
Я тут услышала радостное известие. Оперу "Евгений Онегин" в постановке Жолдака снимают с репертуара Михайловского.
А ещё прочла в одной статье, что, оказывается, первоначально Жолдака пригласили ставить оперу Шнитке "Жизнь с идиотом" (по рассказу В. Ерофеева).
Но, дирекцию отпугнула ненормативная лексика в речи героев. Надо же! Эстеты! :))) И вот в качестве компенсации мэтру(?!) (вместо того, чтобы гнать такого режиссера) отдали на растерзание "Евгения Онегина". Текст безупречный. К тексту претензий никаких...

Просмотр сообщенияTashata сказал:

Так что примета такая: как только я принесла какое-нибудь видео, надо срочно бежать и смотреть его ))) На самом деле мне очень жаль, что ролики удалены.
Я так и делаю. Сразу бегу и смотрю.
И да, жаль, что удалено.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных