Смотрели мы вчера спектакль "Палачи" по пьесе Мартина МакДонаха.
В главной роли Олег Басилашвили. Собственно мы ради него и пошли на это спектакль.
И вот тут у меня сейчас начнутся одни восклицания типа "ВАУ" и "СУПЕР" что-то такое бессвязное.
Потому что все впечатления на уровне эмоций, которые зашкаливают от игры этого великолепного актера.
Немного о спектакле.
Действие происходит в Англии в 60-ые годы. В то самое время, когда там принимают закон об отмене смертной казни.
И нам рассказывают историю одного из палачей, который всю свою жизнь честно исполнял свой долг, а теперь остался без работы, открыл свой паб и теперь коротает там время в беседах с посетителями паба.
Главный герой - Гарри Уэйд, его роль и играет Олег Басилашвили.
И вот Мэтр на сцене. Зал встретил его овацией. И началось действие.
Спектакль начинается со сцены смертной казни.
И здесь у нас с мужем полное расхождение восприятия первой сцены.
Я считаю, что Басилашвили было некомфортно в этой сцене, когда надо было хладнокровно лишить жизни человека, в виновности, которого нет уверенности. А последнее слово за его героем: Гарри Уэйдом. А проделать это надо так хладнокровно, с показным равнодушием к человеческой судьбе и некоторым цинизмом. Поэтому в начале спектакля голос Мэтра звучал несколько приглушенно, а движения были неуверенными.
Муж считает, что, если бы Олега Валериановича, не устраивала концепция роли, он бы от нее отказался. Говорит, что он высокопрофессиональный актер, может сыграть все что угодно, если он на роль соглашается. А если ему что-то не нравится играть, он просто не будет это делать. И он считает, что такое начало было вызвано плохим самочувствием актера (говорит возраст все-таки сказывается). Но, как только актер оказался на сцене и ощутил благожелательное и уважительное на грани с почтительным отношение зала, он воспрял и заиграл, как в старые добрые времена.
Кстати, спектакль заканчивается именно, этой фразой, которую говорит Гарри Уэйд в финале: "Заживем, как в старые, добрые времена".
Мне кажется, это не только слова героя, но и обращение, Олега Басилашвили к нам, зрителям.
Кстати в спектакле, в подтекстах, звучала мысль, что дело происходит не в далекие времена, а сегодня: здесь и сейчас.
Надо сказать спектакль, острый, спорный, затрагивающий очень много важных тем.
Но вернемся к Басилашвили. Как он был великолепен весь оставшийся спектакль. Этот такой узнаваемый голос, жесты, смех, улыбка.
Его Гарри Уэйд - ироничен, жесток, своенравен. Он относится к своему ремеслу, как к обычной профессии. Ему чужды угрызения совести. И даже в интервью местном журналисту он бравирует своей работой, подчеркивая свой высокий профессионализм, не стесняясь называет страшную цифру, указывающую количество им казненных. Он величаво самодоволен и свысока наблюдает за происходящим вокруг...
Он живет в гармонии с самим собой...
И вдруг у этого человека.. пропадает дочь...
И вся эта напускная важность улетучивается на наших глазах... в прямом смысле. Гарри Уэйд в доли секунд становится несчастным. Он превращается в обычного человека, страдающего и любящего, мучащегося неизвестностью и готового на все ради своей семьи. И эту свою боль он передавал, нам зрителям с такой силой , что я каждой своей клеточкой страдала и переживала вместе с Гарри Уэйдом. Думаю, что не только я. В зале повисла такая тишина!!!
Я поймала себя на том, что я хочу, чтобы он обратно стал величественным и счастливым... и еще ругала себя за то, что не прочитала сюжет спектакля... Я реально нервничала вместе с Гарри Уэйдом.
И еще я поняла, что подобных эмоций и чувств в театре я не испытывала давно, и в этом, конечно, заслуга Мастера - Олега Валериановича Басилашвили!
Как же мало осталось у нас таких Гигантов на сцене!
И, как я счастлива, что у нас еще есть возможность наслаждаться их игрой.
Я уже писала, что в финале Олег Басилашвили говорит: " Мы еще встретимся, как с старые добрые времена".
Как же хочется, чтобы таких встреч было побольше. И не только в театре, но и в кино и на телевидении.