Хатори Ханзо сказал:
Ну это само собой. Ведь главное в настоящем произведении искусства - вложенный смысл, сюжетность. Главное, чтобы, собственно, было ЧТО интерпретировать. Понимаете? У Брейгеля "говорящие" картины. Вот я только это хотел сказать. А сценарист, которого Вы журите... Что ж, он ТАК увидел. Не соглашайтесь с ним.
Так я с ним как раз и не соглашаюсь. О чём уже и говорила в постах выше
Хатори Ханзо сказал:
Фиделио, да ведь Брейгель-то не стремится к достоверности передачи Вам исторического события. Зачем ему это? Ведь до него это уже поведано. Он, как любой другой художник, переосмысливает известную библейскую историю. И здесь суть речь должна идти не об исторической достоверности, а об, как раз(!!!), интерпритации Брейгелем библейского сюжета.
Хатори, Вы смещаете акценты. Я высказала своё впечатление от ФИЛЬМА. Брейгель же и его картины не нуждаются в защите от меня
Скорее, в "защите" от режиссера фильма. Что я и попыталась сказать, давая определение стилю фильма - псевдоискусствоведческий.
Хатори Ханзо сказал:
"Всё-всё" объяснять не надо. Но увидеть очевидное-то можно? Разве не в этом прелесть созерцания? Вы наслаждаетесь только изящностью мазка? Оригинальностью композиции, цветовой гаммой или чем-то ещё?
Увидеть очевидное я могу и сама
Но я согласна с Вами, что всегда полезно и интересно узнать детали. Например, исторические события, на фоне которых та или иная картина писалась, символику, принятую в то время художниками, требования художественных школ и мастерских, бытовые подробности, сюжет (даже, если он очевиден, за ним порой может скрываться второй смысл, аллегория, аллюзия и т.д.)
Но, вот по моим ощущениям, знания всего этого, не заменяют и не усиливают впечатления от картин. Это интересно. Ум щеголяет новыми знаниями, как модница новым платьем. Но, чувства при этом молчат
Хатори Ханзо сказал:
Завидую. Ещё не смотрели. Всё впереди.
Всё свершилось!
Я посмотрела фильм "Девушка с жемчужной сережкой"...
Очень красивый фильм. Прекрасно снят. Операторская работа, работа художников, декорации, костюмы, предметы быта - всё великолепно передаёт дух времени.
Дома, каналы, типажи людей - переносят зрителя в Делф семнадцатого века. На этом мои восторги заканчиваются. Потому что, сам фильм, сюжет и актерская игра для меня остались очень и очень спорными.
Уж на что я люблю Колина Фёрта... Но его слабый, безответный
(на все вопросы жены и тёщи какое-то бессмысленное мычание), затюканный муж очень уж далек от образа великого творца Яна Вермеера Делфтского. Брак которого, кстати, был вполне счастливым, жена, на самом деле, была красавица и модель многих его картин.
Служанка Грит, которая якобы изображена на картине - Скарлет Йоханссон. Внешне подходит на роль идеально. Но игра... Этот вечно открытый ротик единственно и должен символизировать неземную чистоту, невинность, а также тягу к знаниям и тонкое понимание назначения художника в этом мире?
Кстати, и чистота что-то уж быстро пала под натиском требований хозяина: то перетереть краски, то облизнуть губки. На этом фоне, юный помощник мясника, с которым произошло это внезапно свалившееся грехопадение, выглядит самым порядочным человеком. Он жениться предложил
По мере развития сюжета, у меня возникло ощущение, что меня преследуют желтые сми 17 века, выворачивающие на публику не самые приглядные подробности жизни знаменитого художника. И как мне было жаль его очаровательную дочь-подростка, на глазах которой и происходили (по версии автора фильма) некие события.
Мне претит спекуляция на имени великих. Можно было просто снять семейную драму на тех же условиях, но с другими персонажами.
И опять тот же мотив псевдоискусствоведения, что в фильме "Мельница и крест". Подсознательно или сознательно, после просмотра таких фильмов, многие восторженные люди будут верить, что так всё и было.
На самом деле, про эту картину ничего толком не известно. Даже дата написания под сомнением. Даже название картина приобрела только в 20 веке. Раньше она называлась просто "Девушка" или "Девушка в тюрбане". Жемчужина эта фигурирует ещё в восьми картинах Вермеера ( а не передана в дар Грит
)
По поводу портрета голландской Моны Лизы произведены масса исследований, но ни одно из них точно не может ответить на вопрос, кто изображен, почему наряд не соответствует моде той эпохи, что символизирует жемчужина в форме слезы, на кого смотрит девушка и что выражают её чувства.
Ответ на эти вопросы может дать только сама картина Яна Вермеера. Каждому зрителю свой.