Перейти к содержимому


Камертон

Опера Вокал Музыкальные постановки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 128

#61 Irina

Irina

    Немаргарита

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 28 632 сообщений

Отправлено 03 октября 2018 - 21:31

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Вот я уже привыкла к светлым фоей новой сцены ))
Шикаааарно! :rolleyes:

А мне стены там понравились, тёплые такие)
El Pueblo Unido, Jamas Sera Vencido

#62 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 533 сообщений

Отправлено 03 октября 2018 - 22:27

Просмотр сообщенияFidelio (02 октября 2018 - 18:51) писал:

Музыкальная часть спектакля незыблема ... Вокалисты на высоте! ... поют все прекрасно!
Слав те господи. )

Просмотр сообщенияFidelio (02 октября 2018 - 18:51) писал:

Как говорится у нас, опероманов: без бокала нет вокала! ;)))
Подсластить вокал солистки? :D
Если серьёзно, то конечно же фляжка, дабы скоротать скучный фильм или спектакль, фляжка, дабы расслабиться на концерте, - это отказ от восприятия. ) И фляжка в опере - отказ от восприятия, отказ воспринимать тонкости и нюансы. :)
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#63 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 03 октября 2018 - 22:52

Просмотр сообщенияДжей сказал:

И фляжка в опере - отказ от восприятия, отказ воспринимать тонкости и нюансы. :)
Джей, вы, конечно, правы :rolleyes:
Да и какие там тонкости и нюансы. Товарища явно заманили на спектакль обманным путём.
Он ещё конфетками норовил угостить всех окружающих, и упорно искал что-то в телефоне. Видимо, партитуру оперы. Сверить хотел:)))

Кстати о телефонах. Вот уж бич нашего времени. Хорошо хоть звук научились отключать  во время действия.
Но. Когда между картинами возникала пауза и на сцене гас свет, зал вспыхивал многочисленными телефонными экранами...
То есть, многие люди просто не в состоянии побыть несколько минут наедине с собой. Если их не развлекают, они "развлекаются" сами...:(
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#64 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:40

Тороплюсь отчитаться о "Травиате". Ну, как тороплюсь... не спеша. Пару недель тому назад дело было :)
Итак. Верди, Париж, Виолетта Валери и компания на новой сцене Мариинки. И масса положительных эмоций!

Постановка современная. Но. Очень деликатная по отношению к классике. Костюмы свежие, красивые, попадают в стиль эпохи, а не камуфляжи какие-нить и прекрасная сценография!
В центре сцены дом-карусель. Карусель жизни, а иногда арена цирка. Когда жизнь превращается  в цирк ;)  Без "бородатой женщины" не обошлось. Ставлю маленький минус.

Карусель все время в движении, показывая зрителям картины жизни героев. Предоставляя нам то порок, то веселье безудержное, то счастье, то наслаждение. Карусель несется, ломая судьбы людей, безжалостно меняя их жизни, все время в движении, обратного пути нет, все время в одну сторону.

Очень красивая подсветка, помогающая видеть образы героев. Всё создаёт атмосферу праздника!

Задумано и исполнено, на мой взгляд, талантливо.  Посмотрела в программке: все художники, постановщики и хореограф - западные специалисты :unsure:
А ещё есть видеодизайнер. Ему тоже большая признательность. Работа света изумительная!

А Верди гений! После Чайковского ;)))

Виолетта - Наталья Павлова была изумительно хороша! Впервые увидела такую молодую Виолетту (кстати, её прототип - Мария Дюплесси умерла в 22 года) и такую красивую! И она ещё поёт великолепно, и играет. Залюбовалась на неё :rolleyes:

Благородный отец Жорж Жермон - Роман Бурденко. Драмбаритон светлого звучания. Монолитно звучит. Гранит, нагретый солнцем.

Альфред Жермон - Мигран Агаджанян. Не очень Так, на четверочку. Вообще его в отзывах хвалят: пылок, юн, горяч... По мне так тенор как тенор, немного блеющий.
И вообще смешной. Ножки короткие, костюм  в натяг... извините :rolleyes:

Может, я придираюсь потому, что не люблю этого героя. Жил-жил за счет Виолетты на  загородной вилле. Вдруг ах, поеду в Париж улажу дела. Это он случайно от служанки узнаёт, что Виолетта распродает своих коников и прочее имущество... А то, он раньше не понимал за чей счет банкет! Потом ещё на неё же и обиделся...

Впрочем, смешно требовать логики от оперных героев :rolleyes: Там благородный папенька тоже отжигает. Сначала: "Оставьте моего сынку, а то доча не выйдет замуж за приличного человека". А потом: "Вы самая благородное создание!"

А Виолетту жалко. "О счастье, я умираю!"
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#65 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 30 ноября 2018 - 19:15

Немного исторических фактов.

Премьера «Травиаты» с треском провалилась. Публика оказалась не готова к обличению столь острых социальных вопросов.
Кроме того, зрители и критики негодовали из-за странных элементов постановки.
Исполнительница главной роли была пышнотелой дамой, а «умирала от чахотки». Многие думали, что это шутка.
Другой недостаток премьерного представления – одежда актеров. Людям было непривычно видеть «современных» персонажей на сцене :rolleyes:
Разница между временем действия пьесы Дюма "Дама с камелиями" (1846) и премьеры оперы (1853)  всего 7 лет.


И вопрос знатокам от некой любительницы оперы из СПб;)
Почему опера называется Травиата? Ведь героиню зовут Виолетта Валери :)

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#66 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 22 декабря 2018 - 11:51

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Почему опера называется Травиата? Ведь героиню зовут Виолетта Валери :)
Потому что traviata по-итальянски означает "падшая", "заблудшая". Это не имя собственное, как многие думают.

Да, это снова я! И опять с рассказом об опере. На сей раз "Аида" на исторической сцене Мариинского.
Если бы меня попросили описать впечатления одним словом, я бы сказала - мощно!
Была я на спектакле пару недель назад, но только сейчас собралась с мыслями.

Постановка великолепная! Роскошные декорации и костюмы, хороший состав, интересный дирижёр.
Опера идёт 4 часа 5 минут с тремя антрактами, чтоб зрители перевели дыхание в буфете.

Говорят, раньше публика уходила после третьего акта, поэтому певцы после него все вышли на поклон.
Но наша публика стойкая, я не заметила, чтоб кто-то ушёл :) Был полный аншлаг, стулья в проходах стояли.

Аида - Виктория Ястребова. Голос, внешность, летящее сопрано!
Амнерис  - дочь фараона (так я помницца назвала змейку моей Клеопатры))) ) Юлия Маточкина, первое выступление в этой партии.
А так-то она опытная певица, солистка Мариинского, меццо-сопрано. Кто кого "перепел" трудно сказать. Обе хороши!

Прекрасно  поставлены танцы египтянок. Четко! Прямо ожившие фрески! Стоящий на сцене оркестр духовых в костюмах египтян, тоже потрясал воображение знаменитыми мелодиями :)

Опера Джузеппе Верди "Аида" считается одной из лучших в истории музыки. Все в ней прекрасно: колоритная музыка, яркие образы и необычный сюжет, основанный на реальных исторических событиях, что придает ему особую остроту.

Известно, что автором сценария был  египтолог О.Э. Мариетт, который позаимствовал сюжет из переведенного им древнего папируса.
Действие оперы разворачивается во времена правления фараонов.

Опера написана по заказу египетского хедива Исмаила-паши для Каирского оперного театра, строительство которого было приурочено к открытию Суэцкого канала. Во как люди жили, как чувствовали! ;)

Сюжет драматичный, как и положено в опере, но всё равно остаётся ощущение огромного праздника! И долго ещё в голове звучат мелодии Верди :)

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#67 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 406 сообщений

Отправлено 27 января 2019 - 19:53

Я правда не знаю, где это оставить, но мне показалось, что это.именно камертон



У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#68 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 07 февраля 2019 - 20:02

Недавно я побывала на премьере новой постановки "Лючия ди Ламмермур" в Мариинском.
Спектакль прошел успешно: аплодисменты, цветы исполнителям и дирижёру, крики "Браво!"
Правда, когда на поклоны вышла постановочная бригада, мне показалось, что я расслышала одинокие "Бу!" По крайней мере, мне очень хотелось сделать именно так ;)

Потому что постановка оставила странное впечатление... Как-то сразу вспомнилась детская "страшилка": "Темной-тёмной ночью в темном-темном доме, в темной-темной комнате с темным-темным потолком и черными-черными стенами, с черной-черной мебелью, в темном-темном углу стоит черный-черный гроб" и т. д.
Замените "черный" на "серый", и вы получите примерное представление об оформлении этого спектакля (художник - С.Маннино).

Скрытый текст

Кстати, гроб на сцене был :) В нём лежала статистка в свадебном платье, и он пару раз выезжал на сцену: во время арии Лючии про то, что она предчувствует смерть и когда Эдгар оплакивал кончину Лючии.
Вызывали все эти "режиссерские находки" лишь недоумение в зале и мысли о том, что на декорациях и костюмах сильно сэкономили ;)
Лючия весь спектакль проходила в белой рубашке, на которую поначалу был накинут какой-то халат чёрного цвета, а в сцене свадьбы - свадебное платье в виде смирительной рубашки (на спине завязочки). А когда Лючия вышла и сообщила, что грохнула жениха, который только что стал мужем. Хор, достав из-за спин, окрашенные красной краской ладони, тщательно перепачкал её белую рубашку щедрыми мазками… Да…

Было видно, что эти манипуляции мешают певице (Жанна Домбровская), которая в общем была очень хороша в этой партии.
И вообще, всё это пустяки, если хочешь послушать музыку Доницетти и хорошие голоса! Оперу ведь слушают, правда? :)

В партии лорда Генри (брат Лючии - главгад))) ) я услышала моего любимого Владислава Сулимского, обладателя мощного баритона. Илья Банник в партии Раймонда (наставник Лючии) ласкал слух благородным басом.
И все остальные исполнители были на высоте. Дирижировал Федерико Санти.

Интересно, что "Лючия ди Ламмермур" - сорок седьмая (!!!) опера 37-ми летнего Гаэтано Доницетти, который несколько лет (после смерти Джузеппе Верди) единолично царил в итальянской опере.
Сюжет "Лючии" заимствован из романа "Ламмермурская невеста" Вальтера Скотта, которым тогда зачитывалась вся Европа.  А мелодика оперы – вершина романтического бельканто.
Редкое сочетание темперамента и чувства меры.

Я, конечно, получила удовольствие от посещения Мариинки, от музыки, от общения с друзьями-меломанами ;)
Но второй раз именно на эту постановку навряд ли когда захочу пойти. Уж лучше тогда слушать концертное исполнение, чем смотреть на эти  "муки творчества".  Честнее будет :)
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#69 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 533 сообщений

Отправлено 19 февраля 2019 - 14:13

Просмотр сообщенияFidelio (07 февраля 2019 - 20:02) писал:

Замените "черный" на "серый", и вы получите примерное представление об оформлении этого спектакля (художник - С.Маннино).
Он наверно очень горд собой. Выдержать столь чудесную гамму в оформлении.
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#70 манечка

манечка

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 174 сообщений

Отправлено 04 августа 2019 - 00:38

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Тороплюсь отчитаться о "Травиате". Ну, как тороплюсь... не спеша. Пару недель тому назад дело было Итак. Верди, Париж, Виолетта Валери и компания на новой сцене Мариинки. И масса положительных эмоций!

Дорогая Fidelio,  я пришла тебя поблагодарить за твой отзыв.

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Карусель все время в движении, показывая зрителям картины жизни героев. Предоставляя нам то порок, то веселье безудержное, то счастье, то наслаждение. Карусель несется, ломая судьбы людей, безжалостно меняя их жизни, все время в движении, обратного пути нет, все время в одну сторону. Очень красивая подсветка, помогающая видеть образы героев. Всё создаёт атмосферу праздника!

Когда-то  я прочитала тебя и решила, что это надо посмотреть, но вот смогла выбраться на "Травиату"  совсем недавно.
И получила море удовольствия. Спасибо за твои отзывы и такие точные оценки.
На нашем спектакле все было, как ты пишешь. Интересное сценическое решение, красивые декорации, великолепная подсветка помогают точно расставить акценты и усиливают впечатление.
У нас был не очень сильный состав исполнителей,  но великолепная музыка Джузеппе Верди заставляла забывать об этом. Я наслаждалась музыкой.
Я тоже отметила, что у нас тоже возраст и внешний вид исполнителей главных партий стал как-то ближе к тому, что было в оригинале у автора.
И эта идея с каруселью, которая безжалостно несется в одном направлении, мне тоже очень понравилась. Мне кажется, что такое неожиданное решение очень помогает исполнителям точнее раскрыть, а зрителям понять образы главных героев.
Я не знаток оперы, но уверена, что всем гостям нашего города можно смело рекомендовать "Травиату" к просмотру. :)
"Чтобы ты в жизни ни начинал - всё делай с любовью" (с)
[font=-apple-system,BlinkMacSystemFont,&]

#71 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 01 ноября 2019 - 13:27

Просмотр сообщенияFidelio (30 ноября 2018 - 18:40) писал:

Тороплюсь отчитаться о "Травиате". Ну, как тороплюсь... не спеша. Пару недель тому назад дело было :)
Итак. Верди, Париж, Виолетта Валери и компания на новой сцене Мариинки. И масса положительных эмоций!
И снова здравствуйте о "Травиате")))
Ещё раз побывала на этом спектакле. Постановка таже, состав немного другой.

Цитата

В центре сцены дом-карусель. Карусель жизни, а иногда арена цирка. Когда жизнь превращается  в цирк ;)  Без "бородатой женщины" не обошлось. Ставлю маленький минус.
На сей раз режиссер решил добавить "горяченького". Кроме вульгарной "бородатой женщины" ещё и гость на вечеринке в доме Виолетты, уходящий под утро в спущенных кальсонах и босиком. Зачем???!!! Для кого эти примочки???!!! Потребители низкопробной порнухи в оперу не ходят и не придут, т.к. не узнают об этом "пикантном моменте". Все старания зря... ;) Ставлю ещё один жирный минус постановке.

Цитата

Задумано и исполнено, на мой взгляд, талантливо.  Посмотрела в программке: все художники, постановщики и хореограф - западные специалисты :unsure:
А ещё есть видеодизайнер. Ему тоже большая признательность. Работа света изумительная!
Моя знакомая, которая была на спектакле первый раз, восхитилась декорациями и всеми этими дизайнерскоми изысками. Действительно здорово! :)
Правда сказала потом, что в Москве постановки совсем на другом уровне, наш отстал и всё такое... Ну, не знаааююю....)))

Цитата

Виолетта - Наталья Павлова была изумительно хороша! Впервые увидела такую молодую Виолетту (кстати, её прототип - Мария Дюплесси умерла в 22 года) и такую красивую! И она ещё поёт великолепно, и играет. Залюбовалась на неё :rolleyes:
Приятное открытие! У нас есть ещё одна великолепная Виолетта! Мария Баянкина. Я в восторге. И зал разделял мой восторг :)
Удивительной чистоты и силы сопрано! И актерский дар несомненный. Зал рыдал. Честно, я не иронизирую :rolleyes:
Таже моя знакомая сказала, что давно не плакала на опере...

Только Виолетте кричали: "Брава!" - и вынесли цветы. Я не ожидала, шла на "незвездный состав", и такой приятный сюрприз!
Вот тут и задумаешься о феномене славы. Как она бывает несправедливо распределена :rolleyes:

А вот мужской состав чего-то не того...

Цитата

Благородный отец Жорж Жермон - Роман Бурденко. Драмбаритон светлого звучания. Монолитно звучит. Гранит, нагретый солнцем.
На сей раз был молодой певец  жутко загримированный и старательно изображающий солидный возраст.
Смешно, неумело, и в движении, и в вокале.

Цитата

Альфред Жермон - Мигран Агаджанян. Не очень Так, на четверочку. Вообще его в отзывах хвалят: пылок, юн, горяч... По мне так тенор как тенор, немного блеющий.
И вообще смешной. Ножки короткие, костюм  в натяг... извините :rolleyes:
Здесь опять он же. Впечатления такие же. Не верю! Вот тянут его к славе за уши. А публика не принимает...
Особенно это слышно по затухающей громкости аплодисментов, когда все выходят на поклон ;)

Что-то у нас с мужским вокалом не очень :(
Женщин много талантливых. А вот, мужчин, набранных по принципу землячества нашим сатрапом
гендиректором, худ.руководителем и дирижером в одном лице, слушать скучно...

Недавно была на "Евгении Онегине". Тоже самое. Женщины молодцы, мальчики...очень слабо :(
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#72 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 27 января 2020 - 22:15

Январь наступившего года был насыщен культурными мероприятиями :)))
И это я ещё про выставки никак не соберусь рассказать.

Про балет отчиталась, теперь оперы.

"Дон Карлос", Верди.

Там такая Санта-Барбара в сюжете... И почему ругают современные мыльные оперы?)))

Поробуем разобраться.

Дон Карлос - внук Карла V и сын ФилиппаII. Карлос влюблен в Елизавету Валуа, ставшую женей его отца.
Лучший друг Карлоса - маркиз ди Поза (он же Родриго) уговаривает Карлоса отправиться во Фландрию,
стать там наместником, чтобы меньше других угнетать фламандский народ и избавиться от опасной страсти.

Дальше этот маркиз, передает Елизавете письмо от Карлоса. Пока Елизавета читает,
Родриго отвлекает принцессу Эболи (из свиты королевы) галантными беседами.
А принцесса думает, что Карлос влюблен в неё. Чувствутете, как узел затягивается))) Воот...
Потом приходит сам Карлос и объясняется королеве в любви (а зачем, спрашивается, письмо передавал, когда тут же сам явился?)
Появляется ФилиппII и всех подозревает. Жену в измене, сына...  сына тоже в измене, но родине.

У меня вдруг возникло чувство, что я пишу дайджест карнавала)))

В общем, долго рассказывать. Кончается всё тем, что Елизавета на последнем дыхании благословляет Карлоса на битву за Фландрию,
оба уповают на встречу за гробом. Великий инквизитор и Филипп отлучают Карлоса от церкви.
Пытаясь бежать, Карлос отступает к гробнице Карла V, которая внезапно разверзается :28:
Появляется монах, в котором все узнают покойного императора. Он уводит Карлоса за собой в гробницу...
В общем, умерли все как и положено  в операх.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#73 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 27 января 2020 - 22:58

А теперь, когда вы всё знаете про Дона Карлоса, можно поговорить о постановке Мариинского театра.

Дирижировал Кристиан Кнапп (хорошо, что не Гергиев!) Музыку Верди сложно испортить, но и сыграть, чтоб это было гармонично тоже не просто.
Оркестр под управлением Кнаппа был безупречен. Музыканты не "перекрывали" голоса, учитывали все нюансы партий.

Филипп II - Евгений Никитин. Бархатный бас-баритон. Исполнение витртуозное, в терцетах и дуэтах деликатно не заглушал остальных.

Дон Карлос - Сергей Скороходов. Лирический тенор, прекрасно владеющий всеми оттенками настроения.

Родриго ди Поза - Владислав Сулимский. Баритон. Это просто подарок! Он был, что называется " в голосе". Звучал великолепно.
Плюс актерское мастерство и пластика. В дуэтах с Карлсоном...ой..., то есть с Карлосом - заслушаешься! :)

Елизавета Валуа - Ирина Чурилова, красивое сопрано, чуткая игра.

Принцесса Эболи - Екатерина Семенчук, меццо-сопрано. Не знаю.. Как-то резковато на верхних нотах. И нет актерской игры.
Чё-та как-то не старалася... А считается нашей этуалью вообще-то и на Западе её привечают.

Хор (мужской) впечатляюще пел сцену сожжения еретиков, а вот женский хор в первом действии звучал не убедительно.

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Недавно была на "Евгении Онегине". Тоже самое. Женщины молодцы, мальчики...очень слабо
А в этот раз блеснули  мальчики! :)
Когда уже наступит гармония, чтобы все хорошо? С уходом Гергиева...

Но в общем, спектакль мне понравился. Костюмы исторические, а не галифе и кители ;), декораци... были.

Ещё на сцене всё время стояли кубики со льдом латинской надписью, а позже эти буквы держали в руках хористы,
складывая фразу "Tempus fugit, aeternitas manet".
"Время летит, вечность остается". А мужики-то и не знают...)))
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#74 Orlando

Orlando

    enfant terrible

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 6 934 сообщений

Отправлено 31 января 2020 - 15:59

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Кончается всё тем, что Елизавета на последнем дыхании благословляет Карлоса на битву за Фландрию,

Как ей это удается, если она умерла позже, чем сам Карлос? Прикидывалась для нагнетания атмосферы? ))
А вааще Филипп был занятным. Он типа невест сыну выбирал, но раз тому жениться некогда, так он сам. )
А впрочем, это же опера. Про испанцев. Написанная итальянцем. А либретто от французов. На основе драмы за авторством немца. Жуткая смесь. ))
Если бы в наше время такой многонациональный состав снимал бы сериал, то создатели "Игры престолов" захлебнулись бы кислородом от зависти.
Унесенная здравым смыслом.

#75 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 08 февраля 2020 - 00:00

Просмотр сообщенияOrlando сказал:

Если бы в наше время такой многонациональный состав снимал бы сериал, то создатели "Игры престолов" захлебнулись бы кислородом от зависти.
А если б они ещё "Риголетто" послушали...)))

Мариинский. Риголетто. Верди.

Совершенно скандальная история ;)

Шут Риголетто (Владислав Сулимский)  подначивает светскую чернь похитить для развлечения распутного герцога Мантуанского
некую графиню Чеприано, которая этому герцогу на очередном балу приглянулась.

Герцог (Сергей Скороходов) распевает арию Questa o quella, per me pari sono» ("Та иль эта – я не разбираю")
Появляется граф Монтероне, с проклятьем герцогу за поруганную честь своей дочери - редшественницы Джильды,
заодно граф проклинает и злого шута.
Впечатлительный Риголетто с этого момента ждёт кары и она его настигает аккурат в конце третьего акта.

Герцог Мантуанский, переодевшись бедным студентом, проникает к Джильде и пылко объясняется ей в любви: "E il sol dell'anima" ("Верь мне, любовь –это солнце и розы"). Джильда (Анастасия Калагина) поет арию "Caro nome che il mio con" ("Сердце радости полно").

Звездой этого представления был заявлен Сергей Скороходов. Но, как это часто бывает с нежными тенорами, он приболел.
И звучал очень скромно. Было не только слышно, но и видно, как он осторожненько подбирается к верхним нотам и откашливается в паузах... :(

Дальше оперные несообразности сюжета. Придворные пришли похитить Джильду, предлагают Риголетто им помочь,
убеждая его, что это они крадут ту самую Чеприано. Ага, но почему-то из его дома :unsure: И шут верит.

Герцог типа любит Джильду. Её принесли во дворец, он с ней побыл немного и adiós. Приходит паж и сообщает, что герцога, мол, жена зовёт...
Так он ещё и женат, оказывается?!

И после всего этого, Джильда почему-то решает пожертвовать собой ради спасения своего палача,
который и думать-то о ней забыл и буквально на её глазах (она условно прячется за забором постоялого двора, где гуляет герцог)
...эээ...флиртует с Маддаленой - Анна Кикнадзе.

Герцог тут должен был блеснуть знаменитой арией "La donne e mobile", но... здоровье немного подвело.
Зато он решил восполнить этот пробел стрррастными объятиями с Маддаленой. Ой! (с)

Лучше б он этого не делал. Потому что сама Маддалена была таких габаритов и так нелепо одета в лосины, что...
Ну, смешнооо... Зал с трудом сдерживал смешки.
Ребята, это же опера, а не бурлеск! Эх, вот такая режопера ;)))

Ладно. Зато Риголетто-Сулимский опять порадовал! Он молодец. Как негодовал Cortigiani, vil razza (Куртизаны, исчадье ада).
А потом Si, vendetta, tremenda vendetta (Да, настал час ужасного мщенья).
Вот он настоящая звезда :)
И Анастасия Калагина - Джильда тоже была хороша, трогательна и хрустальна.

Музыка, декорации, костюмы, исполнение. Всё хорошо. Рекомедую :wub:
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#76 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 08 февраля 2020 - 00:07

13 февраля состоится премьера оперы Щедрина "Лолита".
На афише 18+...

Страшно представить чего там срежиссируют :unsure:

На сайте Мариинского:

Цитата

Администрация театра просит принять во внимание, что зрители до 18 лет в зал допущены не будут
С паспортом на спектакль приходить? ;)
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#77 Медуза Горгона

Медуза Горгона

    Немножко весны..

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 402 сообщений

Отправлено 08 февраля 2020 - 00:35

Просмотр сообщенияFidelio (08 февраля 2020 - 00:07) писал:

С паспортом на спектакль приходить? ;)

И коньяком!
Может испытания и делают нас сильнее, но живём мы ради солнечных дней...

#78 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 976 сообщений

Отправлено 17 марта 2020 - 00:17

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Я решила дать Михайловскому театру ещё один шанс, и после оперы "Евгений Онегин", от постановки которой я была в шоке, рискнула пойти на оперу Пуччини "Тоска" :) Театр воспользовался данным шансом и восстановил своё доброе имя
Давненько я не была в Михайловском! :)
И вот опять...

Верди "Бал-максарад" постановка Андрейса Жагарса. Не путать с пресловутым Жолдаком..
Михайловский продолжает радовать!
Конечно, костюмы и сценография не в духе того времени, которое описывается  в либретто.
Но вполне вменяемо и местами даже эффектно. Бал же все-таки. Маскарад ;)

Исполнители как на подбор! И мужской вокал и женский прям на высоте... Хм, Мариинка, подтянитесь)))
Густаво (король, убитый на балу)  - Федор Атаскевич. Звезда наша. Хорош! Стрррастный и убедительный.
Единственный, кто меня немного смешил - его паж в исполнении Натальи Мироновой.
Она, конечно, была мила в красном мундире, но слишком женственные формы не вязались с попыткой "мальчишеской пластики" и повадок ;)
Зато прорицательница Ульрика (Олеся Петрова) была неотразима в платье стиля модерн и с пахитоской в длинном мундштуке ;)

Сюжет пересказывать  не буду, но он вполне логичен и мотивировки героев ясны. Опера динамичная, местами пафосная,
но это не в упрек. За масками - фасадами скрывается трагическая суть.

Музыка грандиозная! Её волны и вихри то накрывают и приподнимают над реальностью, то вдавливают в кресло со всего маха,
под могучие удары бас-барабана. Ты слышишь в его звуках шаги предрешенных судеб.

Я бы ещё раз послушала :)

P.S. И буфет в театре хороший. И конфетки ручной работы ммм...)))
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#79 манечка

манечка

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 174 сообщений

Отправлено 21 марта 2020 - 21:43

Просмотр сообщенияFidelio сказал:


Манечка, ты можешь дать ссылку в нашей оперной теме сразу на страницу для просмотра ? А то, я пока нашла только за 85$, но как-то к этому не готова

Олечка, заходишь по ссылке, открывается информация о том, что и в какой день показывают.
Дальше в верхнем правом углу, календарь, нажимаешь на него открывается :  март с датами и ты нажимаешь на дату сегодняшнего дня.
И начинается трансляция.
Сейчас трансляции нет. Завтра утром проверю, вроде я так делала.

Я сегодня послушала "Дочь полка". Смотрела с интересом.
Я не знаток оперы, но для меня было неожиданностью, что теперь во время действия не только поют, но и разговаривают.
Ну и у меня еще одна претензия * молодая была уже не молода" (с).
Это я про главную героиню - Мари, но  голос и актерское мастерство Натали Дессе( Дессей),  этот недостаток искупают сполна.
Мимика, энергитика, пластика - потрясающая у этой певицы.
Партию Тонио, возлюбленного Мари, исполнял Хуан Диего Флорес.
И еще запомнила Фелисити Палмер.
Почитала потом про  исполнителях - сплошные звезды.

Про Натали Дессе пишут в  википедии :

Обладает высоким колоратурным сопрано -

в 1995 году, в опере Джакомо Мейербера, Ombre Legere певица взяла Ля третьей октавы.


Хуана Диего Флореса  называют одним из лучших современных лирических теноров.

Легкая комическая опера, слушалась легко, поставлена  игриво, смотришь с улыбкой,  забавны были  некоторые сценические детали.
Мне понравилось очень.
В антракте исполнители главных ролей дают интервью, что тоже очень интересно посмотреть, не смотря на то, что я не знаю английского.
"Чтобы ты в жизни ни начинал - всё делай с любовью" (с)
[font=-apple-system,BlinkMacSystemFont,&]

#80 манечка

манечка

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 174 сообщений

Отправлено 22 марта 2020 - 11:59

ссылка на трансляцию оперы Лючия де Ламмермур Гаэтано Доницетти с Анной Нетребко
https://players.brig...d=6142654345001


чего-то совсем  все по- другому сегодня, но трансляцию нашла)
"Чтобы ты в жизни ни начинал - всё делай с любовью" (с)
[font=-apple-system,BlinkMacSystemFont,&]




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных