Перейти к содержимому


Камертон

Опера Вокал Музыкальные постановки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 135

#121 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 442 сообщений

Отправлено 16 февраля 2024 - 09:20

 Fidelio (15 февраля 2024 - 20:46) писал:

Бывает такое ;))

Ага, она самая! Метров тридцать длиной. Эту фату строй пуритан за королевой носил.
Слева стоит, как ты понимешь, королева Генриетта, вдова Карла I.

А справа - Ричард? Это момент, когда он их отпускает?
Выглядит всё максимально странно. Меломаны наверно с закрытыми глазами смотрят слушают?

Цитата

Анонс!
Вчера слушала оперу Римского-Корсакова "Садко".
Напишу позже))
Ждем :)

#122 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 20 февраля 2024 - 00:54

 Саша Дайкон (16 февраля 2024 - 09:20) писал:

А справа - Ричард? Это момент, когда он их отпускает?
Совершенно верно! И Ричард, и момент.

Цитата

Выглядит всё максимально странно. Меломаны наверно с закрытыми глазами смотрят слушают?
Меломаны сказали, что лучше бы слушать концертное исполнение, а не вот это вот всё!
Так честнее ;)

Я посмотрела афишу, в следующих "Пуританах" нет Сон Чи Хуна. Но это мало что меняет. Надо сделать паузу ;))

Кстати, афиша на март меня вообще пугает. Там почти пусто. А на апрель совсем ничего нет.

Цитата

Ждем :)
:spruce_up:
14 февраля в рамках фестиваля Н.А. Римского-Корсакова, в Мариинском давали оперу «Садко», восстановленную в чудесных декорациях по эскизам К.Коровина.
Состав был прекрасен.  В заглавной партии блистал Нажмиддин Мавлянов и радовал необыкновенно красивым, чистым голосом. К тому же у певца феноменальная дикция, каждое слово идеально слышится. И четкая эмоциональная окраска каждой фразы. Восторг!

Лирическое отступление)
Вспомнила, как я впервые повела дочку в Мариинский на оперу "История Кая и Герды". Тогда ещё пел Лейферкус.
Вот только его и было слышно, в смысле дикции. Ребенок меня даже спросил :"Мама, в опере надо слова слушать или только музыку?"
А потом пояивлась Снежная Королева. Она пела, стоя над царской ложей. Все детские головы повернулись к ней и сцена была надолго забыта ;))

Понравилась Надежда Сердюк в партии Любавы. Я ей сочувствовала. Как она о Садке убивалась, а он…
И это в день Всех влюбленных ;) Прощай жена, нежеланная… А через 12 лет: «О, привет, дорогая! Люблюнимагу!»))
Но где-то можно Садко понять, Волхова в исполнении Татьяны Павловской была очаровательна и волшебна. На фото слева.

Папенька её Окиян-море (Юрий власов), несмотря на то, что это было первое выступление, справился прекрасно.
Очень ждала арий заморских гостей. Моя любимая - Варяжского гостя. Не раз прослушивала арию в исполнении Шаляпина (в записи, естественно)) ) Но, в этот раз была разочарована. Оркестр, бравурно изображая рокот волн, дробящихся о скалы, заглушал голос исполнителя –Михаила Кита.
Зато порадовал Веденецкий гость в исполнении Анатолия Михайлова.
Волшебная музыка, чудесные голоса и колоритные массовые сцены, сделали вечер праздничным и незабываемым.

Изображение
Вообще Садко тот ещё герой. Накупил "все товары, что мог найти", оставив родной город ни с чем, двинулся в путешестиве на 12 лет, бросив молодую жену.
Такой у него был бизнес-план. Женился на дочке подводного царя при живой-то жене. Т.е. стал двоеженцем. Потом на пиру в честь свадьбы призывает топить корабли своих соотечественников. И только после вразумления некого просветленного старца, возвращается домой. Там его встречают с почестями непонятно за что.
А Волхова, мечтавшая "выйти за молодца", вдруг исчезает, разлившись речкой. Мол, спи  спокойно, дорогой товарищ, я пошла...
Садко проснулся и даже не удивился исчезновению новой жены.
Шо деется? Шо деется?)))
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#123 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 36 267 сообщений

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:39

К вопросу о новом взгляде на классику. Фрагмент документального фильма "Евгений Онегин. Между прошлым и будущим", 2009 год.


Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#124 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 442 сообщений

Отправлено 28 февраля 2024 - 17:04

Это в Большом театре ставили? Провалился спектакль или как?

#125 Люля

Люля

    Zaryza

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 36 267 сообщений

Отправлено 28 февраля 2024 - 17:07

 Саша Дайкон сказал:

Это в Большом театре ставили?

Да.

 Саша Дайкон сказал:

Провалился спектакль или как?

Скандальный был спектакль. Соответственно народ ходил хотя бы из любопытства, долго или нет - не знаю. Может до сих пор живет, я не в курсе. Пишут, что в 2015 году в него внесли еще одну новую струю.))
На сцене – только острые подлинные чувства и никакой архивной пыли. ©

Спектакль отличается живым и новаторским подходом к классике. На сцене — только острые подлинные чувства, а герои Пушкина и Чайковского — не фантомы далекого прошлого, но люди из плоти и крови. ©

Тут можно онлайн посмотреть за 450 рублёв. Я не рискую. ))

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©


#126 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 442 сообщений

Отправлено 28 февраля 2024 - 20:38

Постмодернизм. Свое не придумали, проще взять классику и поизвращать. Аналог в моде - носить трусы поверх брюк, а колготки на голове. И зачем им дались люди из плоти и крови, когда опера особый жанр со своими условностями, зачем размывать жанры.
Может, они пели замечательно, по этому фрагменту не понятно.
Конечно, не буду слушать.

#127 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 01 марта 2024 - 22:47

Люля, спасибо! С интересом послушала Вишневскую. Ведерникову и Чернякову моё презрение) И  лица-то какие неприятные.
Про многострадального "Евгения Онегина" в постановке Жолдака я ещё когда писала >>> И прав Кончаловский, что все эти выверты - попытка самоутверждения режиссеров. Режоперы и точка!)

Вот я вам сейчас расскажу про классическую и в тоже время современную оперу. Свежая постановка "Царской невесты".
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#128 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 01 марта 2024 - 23:28

Как попасть в московский Большой театр, не выезжая из Петербурга? ;)
Просто пойти в Мариинский на оперу Римского-Корсакова «Царская невеста», исполненную столичными артистами, в рамках обменных гастролей, приуроченных к 180-летию со дня рождения композитора.
Последний раз такое событие произошло почти 20 лет тому назад!
Вот уж нам повезло, так повезло! Я серьёзно. И всё благодаря тому, что Гергиев теперь сидит на двух креслах ;)

Прежде всего восхитила постановка режиссера Юлии Певзнер. Виртуозный историзм звучал одновременно и классически, и ярко, не «нафталинно». Сила режиссуры захватила с первых мгновений и вела до последних аккордов. Драматургия оперы не отпускала ни на секунду.

Вот как не рутинно может выглядеть традиционное прочтение классики. Сильно, динамично по принципу "действие - реакция", замедление - ускорение, крупные планы - второстепенные линии. Вот что заставляет смотреть/слушать оперу ни на секунду не отвлекаясь от сцены. (Даже в телефончиках никто не сидел, что частенько бывает, кхм, кхм, мне с бэль-этажа видно ффсё..., ах, значит и я от влеклась, простите...) А тут нет, чистый восторг!

Поразила своим исполнением Любаша – Алина Черташ. Какая мощь голоса и какая игра! Когда она спела своим контральтовым меццо-сопрано финальную фразу: «Спасибо, прямо в сердце…», благодаря Грязнова за своё убийство, ком стоял в горле.
К тому же певица соответствует возрасту своей героини и хороша собой. Оказывается, так бывает!))

Марфа – Ольга Селиверстова (кстати тоже очаровательна), серебрено переливалась «птичкой Божьей», олицетворяя чистоту, которая вскружила голову буйному Григорию Грязнову. В этой партии блистал Эльчин Азизов. И до того был хорош, что я ему всё простила))

Великолепна была Домна Сабурова – Елена Зеленская. Её обстоятельный рассказ о царских смотринах я слушала, затаив дыхание. Вдруг в этот раз всё иначе повернется…

Слабым звено, мне показался Иван Лыков - Илья Селиванов. Как-то не очень выразительно. Его вообще-то хвалят, сравнивают даже с Лемешевым.
Но, то ли он был не в ударе, то ли я недослышала, то ли у нас вообще-то проблемы с тенорами. Даже в Москве!))

За пультом был Алексей Богорад. Оркестр звучал широко, открыто и как-то даже радостно.
Странно, но опера не воспринимается как что-то далекое и фантастическое, в ней много правды, реальности о которой и писал свою музыку петербуржец Римский-Корсаков на пороге страшного 20-го века.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#129 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 01 марта 2024 - 23:28

Можно ещё много говорить об актуальности оперы, и о том, как режиссер довольно смело трактовала исторические параллели. Но сейчас это всё обсуждать опасно.

Скажу о другом. Тоже печальном. Я, конечно, фанат Мариинского, но должна признать, что Большой - это совсем другой уровень. Высокий класс! Высочайший!
Да что там, даже сайт Большого сделан профессиональнее, удобнее и роскошнее по оформлению нашего :girl_sigh:

Зато у нас всё доступнее.
Похоже, Большой приехал в СПб с благотворительной миссией ;) Потому что билеты стоили не как в Большом, а как мы привыкли в Мариинском. Вот)
Я даже услышала от москвичей, что они приехали к нам  на этот спектакль, потому что "в Москве не попасть" и "у вас билеты дешевле".

Ладно, всё это детали. Главное, я второй день в эйфории. Всё же здорово, что у нас есть такая замечательная возможность!

Скрытый текст

Кстати, такого восторженного зала я давно не слышала. Крики браво, аплодисменты, восторженное "аааа"...
Может, это потому, что москвичи были  в зале :girl_blum2:
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#130 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 28 мая 2024 - 22:59

Ваша дама бита! (с)

Но на сей раз Дама была самой сильной картой в роскошной колоде спектакля, который давал Мариинский в День города на открытии XXXII фестиваля «Звезды белых ночей».

В опере «Пиковая дама» партию графини великолепно, мастерски, завораживающе исполнила певица с мировым именем Ольга Бородина.
Графиня в её исполнении - магнетический центр и связующая нить всего драматического сюжета. Она одним взглядом, жестом, движением создавала образ грозной, царственный и аристократичный.
А сколько разных настроений слышалось в каждой фразе, спетой глубоким, низким волнующим голосом.
И как же я понимала её презрительное: «Что за манеры? Что за тон? И не глядела бы! Ни петь, ни танцевать не знают!» или «Кто дансерки? Кто поёт? Диффчонки!!!»)))
А потом графиня вспоминает свою молодость в Париже, и напевает начало арии Лоретты из французской оперы Андре Гретри «Ричард Львиное Сердце».
Так щемяще – трогательно, тихо-тихо…

Брава! Брава! Брава!

В партии Германа блистал солист Большого театра Олег Долгов. В его герое сразу всё было ясно. Манипулятор и абьюзер. Ну и немножко безумец. Да.
Для меня всегда было загадкой как могла Лиза предпочесть его князю Елецкому. Тем более в исполнении Ариунбаатара Ганбаатара!))
Он так мило иногда делает ошибки в произношении, что можно нафантазировать, будто князь большую часть жизни прожил в Европе и вот, вернувшись на родину, влюбился в русскую красавицу Лизоньку.

Очень ждала мою любимую балладу Томского. Эту партию пел Владислав Сулимский. Почти вердиевский Яго.
Ведь это он подбивал друзей троллить Германа рассказом и трёх картах.

Постановка Алексея Степанюка прекрасна. Не первый раз смотрю/слушаю и, надеюсь, не последний)
Свежо, современно и в тоже время бережно к первоисточнику.

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#131 Саша Дайкон

Саша Дайкон

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 442 сообщений

Отправлено 30 мая 2024 - 20:44

Прекрасная рецензия!

Цитата

Диффчонки!!!
Представляю графиню второго уровня, которая на это скажет: Что за манеры, что за тон ))
у Преображенской и Образцовой была хорошая дикция и слова звучали правильно, а тут неужели так?

 Fidelio (28 мая 2024 - 22:59) писал:

В партии Германа блистал солист Большого театра Олег Долгов. В его герое сразу всё было ясно. Манипулятор и абьюзер. Ну и немножко безумец. Да.
Для меня всегда было загадкой как могла Лиза предпочесть его князю Елецкому. Тем более в исполнении Ариунбаатара Ганбаатара!))
Он так мило иногда делает ошибки в произношении, что можно нафантазировать, будто князь большую часть жизни прожил в Европе и вот, вернувшись на родину, влюбился в русскую красавицу Лизоньку.
Я слышала Хворостовского - Елецкого. Было вообще невероятно после его арии на кого-то еще смотреть )

Но если отвлечься от артистов, то как в «Иронии судьбы»,  Ипполит всяко положительнее Лукашина, а Лукашин романтичнее.

#132 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 31 мая 2024 - 00:11

 Саша Дайкон сказал:

Представляю графиню второго уровня, которая на это скажет: Что за манеры, что за тон )) у Преображенской и Образцовой была хорошая дикция и слова звучали правильно, а тут неужели так?
Нет, конечно! Это я пыталась так неловко иронизировать :rolleyes:
У Бородиной с дикцией полный порядок.

 Саша Дайкон сказал:

Я слышала Хворостовского - Елецкого. Было вообще невероятно после его арии на кого-то еще смотреть )
Да, Хворостовкий был великолепен в этой партии. Но и Ганбаатар хорош) Я его ещё в "Большой опере" заметила.

 Саша Дайкон сказал:

Но если отвлечься от артистов, то как в «Иронии судьбы», Ипполит всяко положительнее Лукашина, а Лукашин романтичнее.
Это на любителя)) Мне Лукашин как герой вообще не симпатичен, а Ипполита мне искренне жаль.
А Лизу нет. Я не писала об исполнительнице Ирине Чуриловой. Вообще-то она хорошо поёт и играет. Но.
Может быть, это был не её день, потому что порой просто срывалась на крик. Переигрывала.
И ещё. Об этом не принято сейчас говорить, типа бодипозитив и всё такое. Но поверить в то, что эта корпулентная тётя, на которой трещит платье, юная красавица Лизонька, очень сложно:((

Знатоки утверждают, что в Большом следят за такими нюансами более  тщательно.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#133 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 12 июня 2024 - 23:51

«Травиаты» много не бывает))

Если самая «шлягерная» опера Чайковского «Пиковая дама», то у Верди это несомненно «Падшая»))
Я человек простой, люблю нежно обе, радуюсь знакомым мелодиям.
И постановка «Травиаты» в Мариинском мне нравится. Карусель жизни, созданная фантазией режиссера Клудии Шолти, завораживает, закольцовывает действие, становится признаком рока, невозможности вырваться за пределы предначертанного круга.

Не обошлось и без вольностей. Вот гости покидают дом Виолетты после ночной пирушки и я всё надеялась, что на сей раз будет иначе, но нет! Опять последний гость выбегает в неглиже, держась за причинное место. Мне так жаль всегда актеров в эти неловкие моменты. Они рабы немилосердных режиссеров.
Но всё же в этот раз было не так разнузданно. И дамы полусвета прикрыли подвязки пеньюарами ;))

«Травиата» создана по законам драматической пьесы, эту историю надо играть максимально правдиво, ведь она про реальных людей.
Альфред Жермон – Игорь Морозов (первое выступление, приглашенный солист). Прекрасный тенор, изумительное исполнение и достойная игра. Разоблачение слабой личности героя состоялось))

Жорж Жермон – Владимир Мороз. Образ отца, разрушающего счастье Виолетты и Альфреда из самых лучших побуждений, внешне строился на педалировании скованных «старческих» движений. Мне показалось немного переиграно.
Он и на поклон вышел, опираясь на палку. Весь в образе))

Но зато дуэт с Виолеттой в лодке – великолепен! Так гармонично сплетались голоса. И в целом очень красивый благородный баритон.

Виолетта Валери – Юлия Сулейманова. На Виолетту ложится огромная нагрузка, всё первое отделение она практически не покидает сцену, да и второе тоже))
И певица справилась блестяще. Сильное сопрано звучало и страстно, и нежно, и трагически.
Немного мне не хватило драматической игры, манер, стиля. Но это всё вкусовщина, наверное…

Скрытый текст
Публика меня поразила. Во время смены декораций между картинами в темном зале стояла абсолютная тишина. Я слушала её и наслаждалась! Никто не болтал, не включал телефон, ничего не ронял, не кашлял даже)) Благоговели!

Но перед началом спектакля, рядом со мной уселась пара.
Девушка тут же достала телефон и со словами:" Ой, надо же для нашей группы сделать запись", начала записывать "видосик".
- Здравствуйте, мы в Мариинском...
И давай водить камерой по залу, хотя свет уже гас.  Хорошо, подошел капильдинер и девушку усмирил))
В антракте она мне поведала, что в полном восторге, что ходит в Мариинский не менее 4-х раз в месяц, и что... опера "Евгений Онегин" в Михайловском (с которой я в возмущении ушла) чудо как хороша. И вообще очень много говорила. Хорошо хоть поняла мой жест, когда я, с началом второго акта, призвала к тишине ;)

Ещё о телефонах и капельдинерах. Последние, конечно, молодцы, что бдительно следят, и не позволяют снимать во время выступления.
Но, с другой стороны, их мельтешение по залу мешает :( Правда, народ внял и потом сидели тихо-тихо))

Надо, чтоб зрители сдавали телефоны при входе в театр. Как в консульстве устроено. Чем театр хуже? Вот!))
И никаких эксцессов.

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#134 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 03 июля 2024 - 23:07

В далеком детстве нас в школе(!) обеспечивали недорогими абонементами в Мариинский, тогда Кировский театр. Вот и у меня такой был.
Сидели с подружками на самой галерке, но зато в красивых, часто маминых нарядах. Сменную обувь носили обязательно.
У меня был шикарный кожаный чехол для туфель, купленный в Таллине. На молнии. Крутой аксессуар по тем временам! ;)
А какой был вкусный пунш в буфете! И никто на возраст не смотрел;))

Что-то я отвлеклась. Хотела ведь рассказать о своей второй встрече с оперой Римского-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Первая была по тому памятному детскому абонементу. Поэтому постановка для меня совершенно новая.

Я очень рада, что у театра есть такой замечательный режиссер – Алексей Степанюк.
Опера, перенесенная на Новую сцену, стала выглядеть более одухотворенно и философски наполнено. Особенно поразил третий акт – преображенный город, как обещанный «претерпевшим до конца» Небесный Иерусалим, засверкал нестерпимой белизной одежд, серебристым сиянием сцены.
Иконописные лики, руки, сложенные как для Причастия, молитвенно поющий хор, возвышенно звучащая музыка – всё это создало торжественное, прямо литургическое настроение.

А первый акт порадовал аккуратным вкраплением современных технологий. Наконец-то и в Мариинском научились делать красивый и живой видео ряд.

Там та-а-а-кие медведи! Я аж вздрогнула, когда бурый великан вышел из-за деревьев прямо на Февронию! И птицы летают, и невиданные цветы расцветают. Прямо Союзмультфильм))

Князь (папенька) – Юрий Воробьёв виртуозно исполнил партию. Благородный, бархатный бас.
Княжич – Александр Трофимов, рыцарь в сияющих доспехах! Наш ответ Парсифалю и Вагнеру (не тому, который ЧВК ;) )
Гришка Кутерьма – закоренелый грешник, пропойца, предатель.

Николаю Гассиеву сложно было справляться с этим образом. Пожертвовал вокалом ради драматической игры. А жаль.
И пузико уже можно было прикрыть, чай не шешнадцать.

Феврония – Ирина Чурилова. Вот тут можно было и не злоупотреблять игрой «в девочку»))
И демонические черные локоны почти до колен тоже странновато смотрелись.
Зато её прекрасное сопрано, великолепно звучало. Тепло и искренне. Как она трогательно в последний час заботилась о пропащем Гришке.

Я расшифровала церковно-славянскую вязь на арке сцены: «Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет»
Как важно правильно выбрать дверь…)) Что и доказывает хрустальная, прозрачная и звонкая музыка Римского-Корсакова.


Но..., нет ни одной мелодии, арии, музыкальной фразы, которая бы "ушла  в народ". Наверное, концертное исполнение было бы не хуже.
И вообще, место русского композитора - гения уже занято Чайковским ;))

P.S. И без того длинный спектакль закончился ещё на час позже. Как почти всегда, когда за пульт становится сам Гергиев.
Всё ли можно прощать таланту? Иногда, несомненно. Но когда крайнее неуважение музыкального руководителя и дирижера к зрителям (ничего подождут!)

превращается в норму, хочется в следующий раз внимательно посмотреть – кто будет дирижировать, и выбрать другую постановку, в другой день, на другой планете! :ph34r:

Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#135 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 29 июля 2024 - 20:32

Последний раз я слушала «Бал-Маскарад» в Михайловском пару лет тому назад. В своеобразной постановке Андрейса Жагарса. И не торопилась повторять. Но увиденный в афише «состав мечты», не оставил мне выбора. Надо идти!))

Удивительно, что и платоническая любовь может стать роком, растоптать мужскую дружбу, вызвать безумную ревность и закончится убийством. Хотя, что удивляться. Опера – искусство больших страстей, а любовные треугольники не могут заканчиваться благополучно)
Музыка захватывает постепенно, к финалу ты уже в ней растворяешься и несешься к высотам вердиевских гармоний.

Самый главный для меня «проводник» в мир чувств – Амелия в великолепном исполнении Татьяны Сержан! Чарующее сопрано, которое способно выразить малейшие движения души, тончайшие грани психологического состояния. Её Амелия беззащитна, трогательна, чиста и даже наивна, но, в тоже время, сильна духом. Ария «Умру, но умоляю», обращенная к Ренато – это шедевр! Брава!

Ренато - Ариунбаатар Ганбаатар, потряс своим мощным баритоном. Огромный, богатейший голос, звучит одинаково наполнено и на forte и piano, свободен и музыкален в речитативах. А какое чувство сцены, позы, взгляда. Он правдив в каждое мгновение своей роли. Браво!

Горжусь, что "открыла" его ещё в конкурсе "Большая опера".

И главный герой – Ричард (Нажмиддин Мавлянов). Исцеляющий голос! (с) Мягкий чудесный тембр и великолепное актерское мастерство. Особенно меня впечатлила ария «Вновь предо мной блеснет она» в первом действии. Браво! Браво! Браво!

Хороши были заговорщики (Илья Банник, Михаил Петренко), отменно играли и пели, и вообще очень органично смотрелись вместе. Элегантные аристократы.

Спасибо любимому театру и талантливым исполнителям за прекрасный оперный вечер, за встречу с творением великих авторов, за бережное отношение к классике, без извращенных смыслов, режиссерской отсебятины, и прочих постмодернистских изысков ;)


Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#136 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 087 сообщений

Отправлено 18 сентября 2024 - 23:52

14 сентября было объявлено как день открытия 242-го сезона на исторической сцене Мариинского. Но что-то пошло не так…Видимо, помешало контрпрограммирование, в тот же вечер на сцене Мариинского-2 давали оперу «Кармен», куда, наверное, и были стянуты лучшие силы.

Опера «Евгений Онегин» в постановке Юрия Темирканова абсолютно классическая. Правильные костюмы, красивые декорации и никаких «вывертов». Сюрпризов не ждёшь, но очень ждёшь хорошего исполнения знакомых с детства партий.

Слушая оперу на русском языке (!!!), я впервые подумала, что мне не хватает бегущей строки над сценой. Я не понимала, о чем поют няня Филиппьевна (Злата Булычева) и маменька Ларина (Ольга Савова). Хотя Ольгу, которая «не способна к грусти томной», я услышала.
Татьяна (Инара Козловская) была хороша особенно в третьем акте. И спела и сыграла отлично! Кураж, воля, настроение всё сошлось.

Та девочка, которой он
Пренебрегал в смиренной доле,
Ужели с ним сейчас была
Так равнодушна, так смела?


И в последней сцене молодец, держалась до конца достойно! Никаких поцелуев и Гремин не вошел (как бывает в других постановках) ;))

Тут надо сказать о главном герое. Онегин – Алексей Марков. Собственно, на Маркове и держался весь спектакль. Это его коронная партия и его чудесный баритон, покоривший многие сцены мира. А как сыграл! Как рухнул на диван и заломил в отчаянии руку, после отказа Татьяны. Верю!))

А что же Ленский, которому Чайковский подарил самую проникновенную арию «Что день грядущий мне готовит?» Гамид Абдулов, говорят, перспективный молодой певец. Но вчера, видимо, был не его день. Даже подумалось, что слава Лемешева ему не грозит.

Но самое большое испытание ждало меня, когда на сцену вышел Гремин (Михаил Кит).
Я уважаю былые заслуги, но так нельзя… Это дребезжащее и хрипящее «Любви все возрасты покорны» тяжко слушать. Мужу Татьяны по разным подсчетам лет 40, но не 80!

Дирижер Заурбек Гугкаев сделал всё возможное, чтоб певцов было слышно ещё хуже.

Неофитская публика извелась и как только начиналась смена картин, многие, путая этот момент с антрактом, рвались к выходу. Капельдинеры их останавливали и возвращали на места. Три акта, 7 картин и жизнь их ничему не учит)) Со мной в ложе сидели молодые ребята, я услышала, что они видели как-то мюзикл, но «чисто на опере впервые». Я им подсказывала: «А вот теперь антракт». Они меня поблагодарили. Хорошие ребята.

Самый радостный момент – бал в третьем акте. Наконец-то дали свет на сцену, а то всё в полумраке, электричество нынче дорого. Зрители наградили аплодисментами пустой светлый зал с колоннами, а танцующие балетные пары тоже были встречены очень тепло.

В антракте познакомилась с очень милыми москвичами. На мой вопрос о впечатлении они, деликатно сказали, что: «Видели в Большом другую постановку…». Я их поняла.
Что-то тянет меня в Москву…)))
Скрытый текст

24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных