Перейти к содержимому


Классическую музыку в массы?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1 Mistikator

Mistikator

    Бес совести

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 143 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2014 - 13:04

Наеяло диалогом из другой темы:

Цитата

А ещё выделить для классики время на всех каналах и радиостанциях))) В приказном порядке. Пора же когда-нибудь снова начать заботиться о мозгах нации. Хоть чуть-чуть. :D

Цитата

На крупных федеральных каналах может и получится, а на радиостанциях точно нет - есть понятие формат, которое более жёсткое и избирательное, чем на ТВ у тех же "первого" и ВГТРК. Выделить для классики время на таких радиостанциях, как "Европа-плюс", "Рекорд", "NRJ"... не получится. Если только на "Радио 7" или "Серебряном дожде"

Цитата

А кто ж их/её теперь будет слушать по доброй воле? ;) Только если ненавязчиво навязать народу))) Вот как раньше - хочешь, не хочешь - ничего кроме классики, лопай, что дают))) Обязать на государственном уровне какое-то минимальное время уделять классике. Всем. Без исключения - госзаказ. Под страхом лишения лицензии на вещание.)) И рок, но только высококлассный, типа Пинк Флойд и т.д. Переформатировать мозги постепенно...))) Утопия, да. ;)
Мне кажется, достаточно интересный разговор о перспективах популярности классической музыки, перспектив её внедрения...

#2 Mistikator

Mistikator

    Бес совести

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 143 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2014 - 13:29

Моё мнение такого. Каким, может быть, оно бы суровым и резким не показалось.
Наше общество, вплоть даже до XX-ого века, было как-бы разделено на "два мира", живущих в "параллельной реальности", представляющих из себя в принципе разный набор культурных ценностей. Это мир аритократии и крестьянский мир.  "Малы красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта и вкус французской булки"(с) с одной стороны, и крестьянский мужик, его семья, всё то, что их окружает с другой.
ХХ век внёс во всё это свои корректировки, как в образ жизни аристократии и крестьянства, так и в плане новых музыкальных направлений и веяний, довольно сильно разбавив эти "миры", у нас - по сути дела уничтоживший первый и изменивший-разнообразивший образ жизни второго.
В СССР пытались приблизить культурный пласт аристократии к "простым людям", отчасти, это получилось, но далеко не в больших масштабах, потому как тяготение оставшегося второго "мира" "к корням" на сегодняшний день по прежнему велико. Нельзя себе представить, чтобы, к примеру, на крестьянской свадьбе в деревне пары кружили под музыку вальса, гуляния будут, скорее, под гармошку и частушки (сейчас ещё и под какие-нибудь ресторанно-кабацкие напевы или танцевальную самую простейшую попсу). Почему? Частушки напрочь ассоциируются с деревней. А в деревне кто всегда жил? Крестьяне. Потому что крестьяне. Это тот самый второй "мир" и его набор культурных ценностей.
Проторение своей дороги классической музыки у нас, в России, очень сложен и тернист. Проблема популяризации классики заключается коренным образом в том, что та атмосфера, то общество, для которых она и предназначалась, по большей своей части уничтожено, а доминантным в сегодняшних условиях является второй "мир", тот самый, для которого, как-бы это грозно/печально не звучало, изначально классическая музыка, опера, балет чужды - это не формат его восприятия, не его атмосфера. Это те потомки тех самых крестьян, во многом бережливо сохранившие то самое крестьянское мировоззрение. Не все, разумеется. Даже русские композиторы, которые являются неотъемлемой частью русской культуры, всё равно чужды и непонятны в плане личного восприятия для многих.
Совсем на другом строится и эксплуатирует это так называемый "русский шансон" - чёткие мужички в кепках и спортивных штанах "за жизнь"/"о жизни" поют/сипят -  он коренным образом встроен в формат восприятия и атмосферу того самого второго, крестьянского "мира". Потому, в подобных условиях, грубо говоря, то же самое "радио Шансон" всегда будет выигрывать и давать фору "радио Орфей". Классическая музыка не воспринимается многими - она построена на другом, появилась в другой атмосфере, предназначалась иной аудитории.
Популярная музыка, джаз, блюз, попса, рок, рэп (иностранный и отечественный) просто "налегли" и "разбавили" динамичный ХХ век. Хотя те же рэп или попса больше поворачиваются на эксплуатацию всё того  же, как и "русский шансон", поэтому и попадает в большую массу людей.

#3 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 246 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2014 - 15:36

*тянет руку*
А доклассическую музыку нужно двигать в массы? Мне нравится доклассическая.

*тянет вторую руку*
А что получат массы от продвижения в них классической музыки?
Cтанет ли их жизнь лучше, станет ли веселее?

*тянет третью снова тянет руку*

Просмотр сообщенияMistikator (21 Апрель 2014 - 13:29) писал:

В СССР пытались приблизить культурный пласт аристократии к "простым людям", отчасти, это получилось ...
Кто пытался приблизить культурный пласт аристократии к "простым людям"? Партейцы? :)

Просмотр сообщенияMistikator (21 Апрель 2014 - 13:29) писал:

... Проторение своей дороги классической музыки у нас, в России, очень сложен и тернист. ...
Не сложен и не тернист. :) Он точно такой же, как и в любой другой стране.
И музыка развивается точно также, как и в любой другой стране.
То есть, вообще не развивается. :D
Миллион раз исполнение и прослушивание одного и того же репертуара нельзя считать развитием.
Также как и миллион раз исполнение Show must go on  или Smoke on the water не является развитием рок музыки.
При этом академическая музыка занимает вполне себе законное место и имеет вполне понятное практическое применение.
Это некий набор произведений, позволяющий осваивать музыкальные инструменты и определить уровень мастерства музыканта.  

Просмотр сообщенияMistikator (21 Апрель 2014 - 13:29) писал:

... Проблема популяризации классики заключается коренным образом в том ...
А для чего нужна популяризация?
Для того, чтобы музыка развивалась? Или для того, чтобы заставить чуть большее количество людей миллионы раз прослушивать произведения, сочинённые давным-давно? ))
Возвращаясь к моему вопросу, станет ли при этом жизнь масс лучше? :)
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#4 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 931 сообщений
  • LocationСанкт-Петербург

Отправлено 25 Август 2014 - 19:24

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Возвращаясь к моему вопросу, станет ли при этом жизнь масс лучше? :)
Мне кажется, не станет.
Искусство людям не нужно. Нужна еда и тепло.
Вот и всё, что нужно для выживания вида ошибочно названного "человек разумный" :)

Недавно была подряд на двух операх в Мариинском. Понаблюдала за публикой и задалась вопросом: "Зачем народ туда ходит?"
- Себя показать,
- на людей посмотреть,
- для поднятия самооценки
- и ради своеобразной моды в определённых кругах.

Мода - это хорошо. Всё остальное - плохо :)
Мода способствует развитию вкуса. Чем больше смотришь, слышишь, тем больше понимаешь и, следовательно, получаешь больше удовольствия. Но это отнюдь не массовое явление. Не было таковым и не будет.

Никогда музыка не исправляла человеческую природу. Из слушателей и почитателей великого Вагнера пропаганда легко сделала серийных убийц...
Если истина многогранна, то ложь многоголосна.

Благородные души всегда охотно отступают в тень — и далее, в мир иной.

#5 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 246 сообщений

Отправлено 27 Август 2014 - 15:42

Просмотр сообщенияFidelio (25 Август 2014 - 19:24) писал:

Искусство людям не нужно. Нужна еда и тепло.
Вот и всё, что нужно для выживания вида ошибочно названного "человек разумный" :)
Верно. )) Даже размножение уже не нужно для выживания вида гомосапиенсов. Выходит из моды. )

А мне многократно приходилось слышать такую вот версию. На днях услышал её вновь.
Озвучиваю. :)
Принцип "вибрации живых инструментов - меньшинству, а музыкальные композиции в три притопа, оранжировки которых можно настучать на компьютерной клаве, - большинству" навязывается людям.
Подавление осуществляется по всем направлениям.
То есть, индивидуум подавляется не только экономически, политически, физически (с помощью медицины, наркотиков, алкоголя и продуктов питания), духовно (навязыванием бездуховных религий и не шибко умных мировоззрений), но и эстетики лишается.
Ай-яй-яй!!! :D

Вы, Фиделио, на собственном опыте убедились: в Петербурге становится нормой выдавать за Моно-но-аварэ засиженный мухами полиэтилен.

Просмотр сообщенияFidelio (25 Август 2014 - 19:24) писал:

Мода способствует развитию вкуса. Чем больше смотришь, слышишь, тем больше понимаешь и, следовательно, получаешь больше удовольствия. ...
Верно. Кстати, законодателями моды в современной музыке являются англосаксы.
Они и диктуют гражданам планеты, какие у них (граждан планеты) должны быть вкусовые предпочтения.

Просмотр сообщенияFidelio (25 Август 2014 - 19:24) писал:

Никогда музыка не исправляла человеческую природу. Из слушателей и почитателей великого Вагнера пропаганда легко сделала серийных убийц...
Для исправления человеческой природы существуют другие инструменты.
Но они ... ай-яй-яй! :) Тоже подавляются. :D
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#6 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 246 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 14:13

Небольшое дополнение. :)

Просмотр сообщенияMistikator (21 Апрель 2014 - 13:29) писал:

Наше общество, вплоть даже до XX-ого века, было как-бы разделено на "два мира", живущих в "параллельной реальности", представляющих из себя в принципе разный набор культурных ценностей. Это мир аритократии и крестьянский мир.
Да, действительно, крестьянам опера была не по карману, да и времени на посещение театров у них не было  
Но с развитием индустриальных обществ шансы уравнялись. И музыка стала доступна всем.
Тогда и было применено её упрощение. Которое продолжается и по сей день.
И продвижением этого упрощения занимаются именно англосаксы. Используя простые законы рынка.
Ещё совсем недавно, лет 20 назад, были фактически отменены и изъяты из массового употребления стили блюз и рок, уже являющиеся образцами упрощенной музыки, и заменены ещё более простыми.  
Сделано это было элементарным переформатированием MTV.
Для чего это делается? Для чего же нужно упрощение музыки?
Для чего же нужны эти пресловутые простые ритмы в районе 120-130 ударов в секунду?
Всего-то лишь для приведения человека в состояние транса. Потому как человеком в таком состоянии легче управлять.
Сама монотонность жизни (дом > работа > дом > работа > дом > суббота > барбекю) приводит человека в транс.
Человек становится автоматичным, роботичным. Простые музыкальные ритмы и несложная гармония помогают удерживать человека в таком состоянии.
Классическая музыка нарушает эту монотонность.  
Поэтому не могу согласиться с Фиделио. Классическая музыка всё-таки хоть чуть-чуть, но исцеляет человека. )

Скрытый текст

All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#7 Mistikator

Mistikator

    Бес совести

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 143 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 16:45

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

А доклассическую музыку нужно двигать в массы? Мне нравится доклассическая.

Всё нужно, хотя-бы для разнообразия и общего развития.

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

А что получат массы от продвижения в них классической музыки? Cтанет ли их жизнь лучше, станет ли веселее?

А что получают в массы от продвижений и "загрузки" прямо в тарелку Стасов Михайловых, Ваенг и Билана? Их жизнь, может, и стала веселее, но уж точно не лучше.

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Кто пытался приблизить культурный пласт аристократии к "простым людям"? Партейцы?

Тем не менее, пытались приблизить. СССР, особенно после окончательной победы большевиков, оказалась как-бы в противоречивой ситуации - с одной стороны, нужно, чтобы массами было просто управлять, но с другой (в отличии хотя-бы от сегодняшнего режима), страна нуждалась в хороших специалистах - кадрах, особенно технических, ведь индустриализация, как-никак, а без общего определённого уровня культуры тут никак не обойтись.

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

При этом академическая музыка занимает вполне себе законное место и имеет вполне понятное практическое применение.

Очень даже законное место, что её нереально услышать. Даже их островки в той же Москве на FM-волнах скоро войдут в историю, то есть канут в небытие. Неприбыльно - Стасов Михайловых, Биланов и прочих Нюш там не крутят - "не пойдётЬ".

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

А для чего нужна популяризация? Для того, чтобы музыка развивалась? Или для того, чтобы заставить чуть большее количество людей миллионы раз прослушивать произведения, сочинённые давным-давно? )) Возвращаясь к моему вопросу, станет ли при этом жизнь масс лучше? :)

js08, не станет. Слушайте и упивайтесь Билановыми и прочей попснёй. Зачем нужна классическая музыка на информационных носителях (ТВ, радио)? Зачем её популяризировать, если есть Стас Михайлов, Ваенга и им подобные, которых надо популяризировать, и они популяризируются.

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Мода способствует развитию вкуса. Чем больше смотришь, слышишь, тем больше понимаешь и, следовательно, получаешь больше удовольствия. Но это отнюдь не массовое явление. Не было таковым и не будет.

В понятие мода входит также и некоторые массовые явления. Мода зависит от: окружения, среды обитания, возраста, набора ценностей, присущих и исповедующихся в той или иной группе. Мода "быть православным", мода "слушать рэп" и т.д. - "так делают все (в том или ином окружении)" - "там/тут считается, что это правильно и хорошо/круто и клёво", а "белой вороной" среди них быть не комильфо.

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Принцип "вибрации живых инструментов - меньшинству, а музыкальные композиции в три притопа, оранжировки которых можно настучать на компьютерной клаве, - большинству" навязывается людям. Подавление осуществляется по всем направлениям.

Не по РЕН-тв это говорили, случайно? А то очень похоже по стилистике. :D Главное, "кто внедряет" и "кто виноват" особенно. :D
Что касается российской "популярной музыки" - попсы, это ещё усугубляется тем, что у нас берут за образцы западные аналоги (порой не лучшие), и совершенно бездарно их копируют.

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Да, действительно, крестьянам опера была не по карману, да и времени на посещение театров у них не было

Не только не по карману, но и вообще не надо - они в другой среде жили, нежели помещики всякие.

#8 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 210 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 17:25

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Да, действительно, крестьянам опера была не по карману, да и времени на посещение театров у них не было  
Не всегда.)) Например, великий Фёдор Иванович Шаляпин (1873 - 1938) - из крестьянской семьи, от сохи. Начинал петь в церковном хоре.

#9 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 246 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 17:27

Просмотр сообщенияMistikator (28 Август 2014 - 16:45) писал:

Не по РЕН-тв это говорили, случайно? А то очень похоже по стилистике. :D Главное, "кто внедряет" и "кто виноват" особенно. :D
РЕН не смотрю. Времени не хватает. :)

Просмотр сообщенияMistikator (28 Август 2014 - 16:45) писал:

Не только не по карману, но и вообще не надо - они в другой среде жили, нежели помещики всякие.
Вот, Лёша, ты и распорядился, что им надо, а что не надо.  ;)
Волевым решением, так сказать, единолично решил за крестьян, что им слушать, а что не слушать
А потом смеёшься над рен-тивишниками: они, мол, идиоты, всё про конспирологию да про конспирологию.  :D
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#10 Mistikator

Mistikator

    Бес совести

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 143 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 18:13

Я ни за кого ничего не решаю. А над РЕН-ТВ смеются все адекватные здравомыслящие люди - над тем, что канал из себя представляет сейчас невозможно не смеяться.

#11 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 246 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 18:23

Хочу отметить ещё одну немаловажную вещь. )

Классическую музыку желательно бы, вообще-то, слушать в концертном зале. Или, как минимум, на очень хорошей домашней акустике в высокобитрейтном качестве, которое появилось совсем недавно, с появлением блюреев. Или, на крайний случай, в качестве CD. Винилы я не люблю.
А на радиостанциях с битрейтом 128 кбит/с (а эфирные - они все не выше 128), пожалуй, только попсу и слушать. (
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#12 Mistikator

Mistikator

    Бес совести

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 143 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 18:28

Да будет так.

#13 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 931 сообщений
  • LocationСанкт-Петербург

Отправлено 28 Август 2014 - 23:05

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Поэтому не могу согласиться с Фиделио. Классическая музыка всё-таки хоть чуть-чуть, но исцеляет человека. )
Если человек сам этого хочет. Если заставить слушать классику неподготовленного человека, это вызовет у него лишь раздражение и протест.
Заранее соглашусь, что бывают исключения :)

Просмотр сообщенияMistikator сказал:

Очень даже законное место, что её нереально услышать. Даже их островки в той же Москве на FM-волнах скоро войдут в историю, то есть канут в небытие. Неприбыльно - Стасов Михайловых, Биланов и прочих Нюш там не крутят - "не пойдётЬ".
Мистик, скоро начнется второй сезон проекта "Большая опера" на Культуре.
Давай вместе слушать, если хочешь :) *В теме очень не хватает участников :)*

Просмотр сообщенияMistikator сказал:

В понятие мода входит также и некоторые массовые явления. Мода зависит от: окружения, среды обитания, возраста, набора ценностей, присущих и исповедующихся в той или иной группе.
Согласна. Мода моде рознь. Но я как раз говорила о моде на академическую музыку. Такая тоже есть в определённой группе. Если кто-то захочет к этой группе присоединиться, вход открыт :)

Просмотр сообщенияBettaloris сказал:

Не всегда.)) Например, великий Фёдор Иванович Шаляпин (1873 - 1938) - из крестьянской семьи, от сохи. Начинал петь в церковном хоре.
Бетта, не совсем от сохи. Ф.И. Шаляпин скорее из разночинной среды :) >>> http://www.tonnel.ru...gzl&uid=349
Легенда про крестьянское происхождение поддерживалась и активировалась, похоже, им самим. Так интереснее, контрастнее :)
Он же актер прекрасный! Известен случай, когда Шаляпин, уже будучи профессиональным оперным певцом, оказался на каком-то то ли корабле, то ли пароме. И вдохновенно запел :) Кто-то из пассажиров, пришел в восторг, и посоветовал этому "простому парню из народа", как отрекомендовался Шаляпин,  пойти учиться на певца. А то такой талант пропадает ;)
Если истина многогранна, то ложь многоголосна.

Благородные души всегда охотно отступают в тень — и далее, в мир иной.

#14 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 210 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 23:26

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Бетта, не совсем от сохи. Ф.И. Шаляпин скорее из разночинной среды >>> http://www.tonnel.ru...gzl&uid=349 Легенда про крестьянское происхождение поддерживалась и активировалась, похоже, им самим. Так интереснее, контрастнее
Эмм... А вот какие сведения о происхождении Шаляпина в Википедии:

Цитата

Сын крестьянина Вятской губернии Ивана Яковлевича Шаляпина (1837—1901), представителя древнего вятского рода Шаляпиных (Шелепиных). Мать Шаляпина — крестьянка из д. Дудинцы Кумёнской волости (Кумёнский район Кировской области), Евдокия Михайловна (в девичестве Прозорова). Иван Яковлевич и Евдокия Михайловна повенчались 27 января 1863 года в Преображенской церкви села Вожгалы. В детстве Шаляпин был певчим. Мальчиком его отдали на обучение сапожному делу к сапожникам Н. А. Тонкову, затем В. А. Андрееву. Получил начальное образование в частной школе Ведерниковой, затем в Четвёртом приходском училище в Казани, позже в Шестом начальном училище.
Кому верить?))
Откуда сведения в источнике по твоей ссылке?
Да, я читала одну из биографических книг Шаляпина. Там он сам говорит о своём крестьянском происхождении.))

#15 Orlando

Orlando

    enfant terrible

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 6 076 сообщений

Отправлено 29 Август 2014 - 18:55

Просмотр сообщенияBettaloris сказал:

Кому верить?)) Откуда сведения в источнике по твоей ссылке?
Из какой бы среды он не вышел, но классическая музыка не сделала его ни умнее, ни благороднее. К сожалению. Вообще редко бывает, чтобы искусство воспитывало. Оно может впечатлить или не впечатлить, но лучше стать никого не заставит, если этого природой или воспитанием в характере не заложено.
Унесенная здравым смыслом.

#16 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 246 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2014 - 16:21

Просмотр сообщенияMistikator (28 Август 2014 - 18:28) писал:

Да будет так.
Аминь.

Но мне представляется интересным, возможно ли формирование вкуса у ребёнка лет до шести (при условии, что родители смотрят ТВ и слушают FM-радиостанции). Дабы когда у него появится первый айфон (или какой там ещё гаджет), он мог сказать: "Неее ... такое скачивать с iTunes я точно не стану".
И нужно ли вообще это формирование.
Мне кажется, нужно. Не то что бы формирование конкретного вкуса, но, скорее, просвещение в этом вопросе.
Чтобы у человека был выбор.
И, вероятно, некоммерческие радиостанции могли бы в этом помочь. Но это должны быть не просто вещатели плейлистов с классической музыкой, а и увлекательно-познавательные передачи с рассказом не только об интересных фактах из жизни композиторов и музыкантов, но и о музыке в целом. Что такое есть музыка, как она развивалась, чем, к примеру, отличается музыка доклассическая от музыки периода классицизма, чем характерны стили современной коммерческой музыки, и многое другое.
Нет, я не считаю, что каждый человек обязан получать музыкальное образование. Но об уровне современной массовой музыкальной культуры иметь представление не помешало бы.
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#17 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 931 сообщений
  • LocationСанкт-Петербург

Отправлено 01 Сентябрь 2014 - 20:54

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Но мне представляется интересным, возможно ли формирование вкуса у ребёнка лет до шести
Скорей всего возможно :) Но только не с помощью радиостанций, которые ребёнок не слушает.
А с помощью живой музыки. Если родители оторвутся от плееров и прочих гаджетов, и будут водить ребенка на музыкальные постановки и концерты. Или в хор отдадут.
Я иногда вижу в Филармонии и в Мариинке совсем маленьких деток. Свою дочь водила на оперы и балеты с четырех лет. И она любит оперную и классическую музыку :)

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Нет, я не считаю, что каждый человек обязан получать музыкальное образование. Но об уровне современной массовой музыкальной культуры иметь представление не помешало бы.
А почему только о массовой и современной?

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

И, вероятно, некоммерческие радиостанции могли бы в этом помочь. Но это должны быть не просто вещатели плейлистов с классической музыкой, а и увлекательно-познавательные передачи с рассказом не только об интересных фактах из жизни композиторов и музыкантов, но и о музыке в целом.
Хорошая идея. Мне кажется, в доперестроечное время нечто подобное существовало на радио.
Если истина многогранна, то ложь многоголосна.

Благородные души всегда охотно отступают в тень — и далее, в мир иной.

#18 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 210 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2014 - 21:01

Просмотр сообщенияjs08 сказал:

Но мне представляется интересным, возможно ли формирование вкуса у ребёнка лет до шести (при условии, что родители смотрят ТВ и слушают FM-радиостанции).
Много раз приходилось читать, что музыкальные вкусы формируются ещё во время внутриутробного развития)) Во всяком случае, ребёнок якобы лучше реагирует на прослушивание мамочкой классической музыки.))
Во всяком случае, на собственном опыте проверено, что формирование вкуса возможно с пелёнок. С моим вкусом родители именно так и поступили. Привили мне любовь к классической музыке.
Вообще, в докомпьютерную эпоху во всех домах не выключалось радио. В советское время транслировалось очень много классики. Так что вы думаете? Мои одноклассники, в подавляющем большинстве дети рабочих ближайшего к нашей окраине совхоза, на переменах делились мнениями по вопросу любимых музыкальных инструментов. Кто-то балдел от органа, кому-то больше нравилась скрипка... А вы говорите, что крестьянам классика не нужна. ;)

Просмотр сообщенияjs08 сказал:


И нужно ли вообще это формирование.
Опять же много раз читала, что классическая музыка "развивает мышление". :) :wub:

#19 Джей

Джей

    Games

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 246 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 13:36

Просмотр сообщенияFidelio (01 Сентябрь 2014 - 20:54) писал:

Мне кажется, в доперестроечное время нечто подобное существовало на радио.
Не. О том, как музыка развивалась/развивается, доступным языком, с наглядными примерами, в увлекательной форме, не было никогда.
Были лишь передачи для любителей классики. И ещё, как мне кажется, было противопоставление ужасной буржуазной музыкальной культуры замечательному соцреализму. Типа, тех, кто слушает Пинк Флойд, - гнать поганою метлой, и тому подобное.
По этим передачам невозможно было составить представление о том, в каком направлении движется массовая музыкальная культура.
Можно ведь залезть на гору, а можно забраться в нору. И в том, и в другом случае это будет поступательным движением, с точки зрения физики. Но, с точки зрения стремления к совершенству ...

Просмотр сообщенияFidelio (01 Сентябрь 2014 - 20:54) писал:

А почему только о массовой и современной?
Об уровне массовой и современной.
Когда речь идёт об уровне, предполагается наличие некой шкалы.
Любое данное может быть оценено лишь сопоставлением с данным сравнимой величины. Что в переводе на русский означает: "Всё познаётся в сравнении".
А когда сравнивать не с чем, человек склонен принимать современную массовую музыкальную культуру как данность, без оценки.

Просмотр сообщенияFidelio (01 Сентябрь 2014 - 20:54) писал:

Я иногда вижу в Филармонии и в Мариинке совсем маленьких деток. Свою дочь водила на оперы и балеты с четырех лет. И она любит оперную и классическую музыку :)

Просмотр сообщенияBettaloris (04 Сентябрь 2014 - 21:01) писал:

Вообще, в докомпьютерную эпоху во всех домах не выключалось радио. В советское время транслировалось очень много классики. Так что вы думаете? Мои одноклассники, в подавляющем большинстве дети рабочих ближайшего к нашей окраине совхоза, на переменах делились мнениями по вопросу любимых музыкальных инструментов. Кто-то балдел от органа, кому-то больше нравилась скрипка... А вы говорите, что крестьянам классика не нужна. ;)
Вот и мне думается, что крестьянский мир с его "параллельной реальностью" не при чём.
"Параллельная реальность" создаётся тем, что звучит из каждого утюга.
All the world is a stage ... ©

Знание - сила. Сила без знания - беспорядочное усилие.

#20 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 931 сообщений
  • LocationСанкт-Петербург

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 23:08

Решила здесь написать.

Вчера и сегодня вечером канал Культура транслирует прекрасный новогодний концерт в Дрезденской Государственной опере. Звучат арии и дуэты из оперетты И. Кальмана "Королева чардаша". Принимает участие хор и оркестр Дрезденской Штаатскапеллы. Дирижер Кристиан Тилеманн.
Главную партию впервые исполняет Анна Нетребко.
Она хороша необыкновенно. Во всех отношениях:)

Как вы думаете, массы, в которые несут эту чудесную классическую, но всё же легкую весёлую музыку, смотрят/слушают?
Кому-нибудь этот красивый праздник нужен?
Если истина многогранна, то ложь многоголосна.

Благородные души всегда охотно отступают в тень — и далее, в мир иной.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных