Перейти к содержимому


Но, каюсь, ножка Терпсихоры прелестней чем-то для меня

балет танец

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 187

#21 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 994 сообщений

Отправлено 22 ноября 2012 - 23:10

Просмотр сообщенияBettaloris (22 ноября 2012 - 21:45) писал:

Что-то у меня не то комп постоянно глючит, не то трансляция срывается...
В основном я попадаю на номера, относящиеся к современному балету.
Во втором отделении в основном показывали фрагменты из балета "Многогранность. Формы тишины и пустоты".
В постановке Начо Дуато. На музыку Баха. (У меня тоже иногда трансляция застывала, я тогда обновляла страницу и всё оживало :) )

Цитата

Я наконец поняла, почему не люблю так называемый современный балет. Потому что он являет собой смесь танца и пантомимы. А я оба эти жанра люблю в чистом виде.
У меня тоже к современному балету неоднозначное отношение.
Вот были великие хореографы от Петипа и Горского до Якобсона и Григоровича. Они создали язык танца. Где каждое движение, каждый жест что-то значили, говорили зрителю. Это была эпоха индивидуального восприятия искусства.
И вот наступил 20 век и принёс модерн. Уже не надо ничего понимать. Надо только чувствовать. Кстати, тоже произошло и  в живописи. Картины -сцены, картины, в которых зашифрован смысл, уступили место беспредметному рисунку, игре цвета.
"Дуатонтизм" завоевал подмостки театров. Михайловского точно :)
Я смотрю, на меня производит впечатление. Но какое? Пытаюсь разобраться. Тревога, напряженность, мучительный поиск  выхода из какой-то очень затруднительной ситуации. Безнадежность. Нет света, нет доброты, нет безусловной чистой красоты.
Но есть красота надрывная, красота отчаяния на краю гибели. Все движения изломаны, резки, истеричны, порой на грани эстетики.
И ещё я вижу - бесконечное унижение женского начала, прямо таки с садистическим наслаждением...
Чего нет и в помине в классическом балете. Там напротив - женщина боготворима.
И вот вместо индивидуального искусства для каждого в отдельности, нам придется привыкать к массовому для всех.
Думать не надо! Чувствуйте! :)
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#22 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 216 сообщений

Отправлено 22 ноября 2012 - 23:17

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

И ещё я вижу - бесконечное унижение женского начала, прямо таки с садистическим наслаждением...
Особенно маня "виолончель" напугала. Так её замучили...

Сейчас посмотрела повтор танцев лауреатов. Понравился мальчик из Новосибирска с вариацией из "Пламени Парижа". Очень люблю эту вариацию, и она у него неплохо пошла, особенно вначале. Но вот что мне непонятно - каким образом гран-при получила девочка из Москвы с таджикским(?) танцем? Да, миленько, но совершенно простенько, я даже сейчас после пары-тройки хороших репетиций это станцую. Ни пальцев, ничего. Что там оценивать? Игру руками и глазами? Это же главный приз! ;)

#23 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 994 сообщений

Отправлено 22 ноября 2012 - 23:33

Да, "вилончель" - большой привет Маркизу де Саду  :blink:
Но, согласись, что постановка интересная. Я смотрела с большим напряжением и вниманием.
Это задевает нервы. Но, как мне кажется, аппелирует к не самым лучшим моим чувствам.
"Пламя Парижа" я тоже отметила. И ещё трио из Академии Вагановой неплохое.
Что касается танца победительницы... Согласна, очень спорное впечатление :) ХарАктерный танец и довольно простой по рисунку и движениям.
Но, может быть, она в разных турах конкурса себя лучше  показала?
Мы ж не всё видели ;)

Интересная статья историка балета Гаевского: http://thereader.ru/...-do-filina.html
Там есть пара слов про Михайловский и Начо Дуато.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#24 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 216 сообщений

Отправлено 23 ноября 2012 - 12:15

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Но, согласись, что постановка интересная. Я смотрела с большим напряжением и вниманием.
Постановка очень интересная, но это же - чистая пантомима, как мне кажется. Там нет элементов танца, кроме нескольких арабесков.

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

И ещё трио из Академии Вагановой неплохое.
Мне тоже понравилось) Так все старались))

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

ХарАктерный танец и довольно простой по рисунку и движениям.
Я очень люблю характерные танцы, они - неотъемлемая часть балета. Но на конкурсах должны идти отдельным видом, как мне кажется. Их ведь и танцуют отдельные артисты, специализирующиеся на характерных танцах. Те, кто по своим физическим кондициям не подошёл. Слишком большой рост или ещё что-то. Хотя я вообще не помню, чтобы проводились конкурсы по характерным танцам. В любом случае, танец победительницы не сравнить с лучшими образцами. Вот, например, танцы в "Лебедином озере" - испанский, неаполитанский, венгерский, русский, или в "Щелкунчике" - виртуозные, филигранные, динамичные. Там не только сложные движения рук или головы, но и ног, корпуса. И всё равно, их не включают ведь в соревновательные программы конкурсов балета! Для показательного номера этот таджикский (или какой он там) танец, может быть, и сошёл бы...



Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Интересная статья историка балета Гаевского:
Спасибо, прочитала. Интересно.))
Не люблю Григоровича, никогда особо не любила - и Мариса Лиепу ему не прощу. Он приезжал к нам с творческим вечером незадолго до кончины. Такой подавленный, печальный. Очень было его жаль...
Цискаридзе... Маленький Муссолини.))
Овчаренко, про которого пишут - это тот, которого мы сейчас видим в "Большом Балете"?
Тут случайно наткнулась на видеоролик, в котором Наталья Осипова рассказывает о фуэте и усложнении,  которое вносят современные танцовщицы  в это движение.  Ну там - двойные и даже тройные туры. Она сама, например, выполняет его с прыжками. Я посмотрела - мне не понравилось! Во-первых, колено опорной ноги она не натягивает, так и крутит на полусогнутой. Во-вторых, с прыжком выполнять тур гораздо легче, на мой взгляд, чем выжимать вес тела просто подъёмом на носок.

#25 Blue Velvet

Blue Velvet

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 23 ноября 2012 - 19:47

Просмотр сообщенияFidelio (22 ноября 2012 - 19:09) писал:

Blue Velvet, Вы здесь? Уже начинается :)
Я когда-то в Таллине смотрела балет "Спящая красавица". Это было давно, но воспоминание хорошее :)
Интересно, он ещё есть в репертуаре?

Фиделио, я так благодарна Вам за эту ссылку! Так приятно провела время! Смотрела по другому компу, потому что мой ноут уже не справляется с видео, и подключиться сразу к обсуждению не было возможности, уже не из-за компа. Но это мелочи бытовые. Так длинно пишу, а впечатление очень хорошее. Само качество видео очень хорошее.

Про "Спящую красавицу". Точно сказать не могу, каюсь, в кассах его просто нет, и я не ходила на этот балет здесь: боялась разочарования, зря, конечно; сейчас этот балет идёт в театре "Ванемуйне" в постановке того же хореографа-шведа, о котором упоминала Симона. Наверно для публики сделали небольшую передышку, зато есть балет "Манон", о котором говорят с гордостью, что справились. Не буду петь дифирамбы заранее - хочу посмотреть.

И для Симоны: "Щелкунчик" в "Эстонии" поставлен другим хореографом (Бен Стивенсон), вы с дочкой можете сравнить спектакли, если будет желание, говорят, что это не психологический "Щелкунчик", а забавный, для Рождества. Для себя после таких отзывов даже не знаю, идти или не идти.)

Гран-при. Совсем не поняла про первую премию. Танец сразу вернул меня в индийское кино, вернее, под индийское кино. Даже если девочка набрала много пойнтов в предыдущих турах, то на этом танце она должна была потерять очень много, мне так кажется.
Мне больше всех понравились Олеся Новикова и Леонид Сарафанов, а из конкурсантов трио.
И очень понравилась вторая часть.
Этот одноактный балет "В лесу" просто восторг. Правда, я не знала программы, когда села смотреть, чтобы не было заведомых ожиданий, и "леса" нигде не увидела :lol: :wub: , но это отличный балет. Не танец, а живая ртуть. Все части понравились. Очень талантливый хореограф! очень! Только в конце третья песня звучала слишком эстрадно, что ли. Но начало так поразило, с первой песней от экрана было не оторваться, внимания хватило до конца. Превосходный уровень. Я даже не удержалась от похлопать.
Не понравился номер на первый этюд Шопена. Просто сразу отторжение. Очень нравится этот этюд! сравнивала свои личные чувства и видение с тем, что танцевал Денис Матвиенко, и сочувствовала ему из-за деталей рисунка танца, однако к концу пришла к мысли, что возможно это мужской взгляд, и тогда согласилась - пусть будет.) А потом прочла название: "Виновен", - и вообще не понимаю. А причём тут тогда Шопен?!
И очень понравилась "Виолончель". Даже как-то обескуражена, что в меньшинстве. Когда-то Растропович говорил о любви к инструменту, как к женщине. Это, конечно, личное отношение и шутка. Чтобы достичь мастерства интерпретации, помучить инструмент надо порядочно, как и свою голову, мне решение понравилось. И понравилась реакция публики.
Пишу комканно, собака отвлекает всё время, собака такая! а впечатление очень от трансляции хорошее.

#26 Orlando

Orlando

    enfant terrible

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 6 934 сообщений

Отправлено 23 ноября 2012 - 20:10

Просмотр сообщенияBettaloris сказал:

Цискаридзе... Маленький Муссолини.))
А Филин тогда кто? ))

Всю статью ниасилила. Скучно. Старые песни о главном 75. Относительно педагогических талантов Цискаридзе, могу сказать, что Родькин был весьма хорош (на мой взгляд) в роли Курбского в последней премьере ГАБТа. Там усиленно все делают вид, что Родькин репетирует с Акимовым, что на самом деле ни разу не так. Я уж молчу про то, как Филин с переменным успехом подсовывает Григоровичу своих протеже и прячет подальше действительно хороших танцовщиков, лишь бы маэстро не понял, что они в природе есть. Отвратительно, старательно, волоком тащили в обойму Лантратова и задвигали подальше Лобухина. Уверена, что и сейчас кого-то там тащат, но Родькина в кулисах спрятать не удалось. ГАБТ, в общем, приговорен к медленной смерти.
Унесенная здравым смыслом.

#27 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 216 сообщений

Отправлено 23 ноября 2012 - 22:00

Просмотр сообщенияOrlando сказал:

ГАБТ, в общем, приговорен к медленной смерти.
Получается, что это такой большой гадюшник))
Что, в сущности, неудивительно. ;)

#28 Orlando

Orlando

    enfant terrible

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 6 934 сообщений

Отправлено 23 ноября 2012 - 23:01

Просмотр сообщенияBettaloris сказал:

Получается, что это такой большой гадюшник))
Любой театр по сути серпентарий с более или менее экзотическими видами змей. Это вроде и не новость. ))
Но я пребываю в твердой уверенности, что сейчас ГАБТ является унылым серпентарием. Посредственный Филин, посредственные протеже. Тоска и уныние. Иксанов протащил этого, преданного было забвению, середнячка в большие начальники и теперь от экзотики в ГАБТе не осталось ничего, кроме Цискаридзе. Если выбирать между банкой с обычными гадами и банкой с интересными ядовитыми змеями, то второе, лично мне, было бы интереснее.
Почему-то я уверена, что труппа у Цискаридзе была бы раз в 200 талантливее и ярче нынешней, филинской. И ремонт Иксанову пришлось бы делать тщательнее. И вместо буфета для ВИПов были бы репетиционные залы с высокими потолками, а ВИПы кушали бы шампанское в комнатке поскромнее, но увы.
Как-то так вот все, на мой взгляд.
Унесенная здравым смыслом.

#29 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 216 сообщений

Отправлено 23 ноября 2012 - 23:46

Просмотр сообщенияOrlando сказал:

Как-то так вот все, на мой взгляд.
Ты думаешь, Цискаридзе всё бы это потянул? Прямо Илья Муромец-былинный богатырь-альтруист.
Мне не верится.
Мне кажется, критиковать гораздо легче, чем взвалить на себя всю эту тонну геморроя.
Нет, может, ты и права. Но разве Цискаридзе когда-нибудь высказывал желание порулить балетной труппой ГАБТа?

#30 Orlando

Orlando

    enfant terrible

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 6 934 сообщений

Отправлено 24 ноября 2012 - 00:09

Просмотр сообщенияBettaloris сказал:

Ты думаешь, Цискаридзе всё бы это потянул? Прямо Илья Муромец-былинный богатырь-альтруист.
Все не все, не знаю. История вообще не дружит с сослагательным наклонением, и я тоже. Но то, что балетная труппа при нем была бы сильнее - это однозначно. Достаточно сравнить "звезд" Филина и тех, кого отмечает и с кем работает (как педагог) Цискаридзе. Не просто так их Филин изо всех сил прячет по углам, ох не просто.

Ну а то, что в ГАБТе в примах и премьерах танцуют уже даже те, кто в кордебалет Стасика еле пробивался... Мило, кто спорит. Ну и подруга жизни Филина неизменно плохо танцует. Много плохо танцует. Заявлена везде, где можно. У меня сомнений нет в том, что при Цискаридзе со всем этим было бы получше дело, но спорить не стану. Кому на чье исполнение приятнее смотреть - это, бесспорно, дело личного вкуса.

Цитата

Мне кажется, критиковать гораздо легче, чем взвалить на себя всю эту тонну геморроя.
Филин не надорвался. Труппы нет, так что особо работать не надо.
Унесенная здравым смыслом.

#31 Orlando

Orlando

    enfant terrible

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 6 934 сообщений

Отправлено 24 ноября 2012 - 00:13

Просмотр сообщенияBettaloris сказал:

Нет, может, ты и права. Но разве Цискаридзе когда-нибудь высказывал желание порулить балетной труппой ГАБТа?
Вообще-то ожидалось, что именно он этим и займется, но он крайне не нравится Иксанову, ибо задает неудобные вопросы и вообще ведет себя отвратительно. Говорит что-то там о культуре непонятное. Собственно, вопрос стоял о назначении Цискаридзе, но Иксанов взял кого угодно, лишь бы не НМЦ. Этим "кем-то" оказался мстительный, амбициозный и завистливый Филин. Что он делает как худ.рук балетной труппы не ясно, но труппа сейчас выглядит так, словно ее из жалости приютили и обогрели. А это, на секундочку, труппа Большого театра.
Унесенная здравым смыслом.

#32 Orlando

Orlando

    enfant terrible

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 6 934 сообщений

Отправлено 24 ноября 2012 - 01:52

Вместо тысячи слов. Рафаэлло Бриллианты.

Два варианта состава с премьерных спектаклей "Бриллиантов" ("Драгоценности" Баланчина) от ГАБТа:

Ольга Смирнова - Семен Чудин:
http://static.video....mh2c74c8dx.4128

Екатерина Крысанова - Александр Волчков:
http://static.video....3uzxcj2k26.3522


И Кирбалет простите, Мариинский театр с приглашенным премьером.

Ульяна Лопаткина - Николай Цискаридзе:
http://video.yandex....aru/view/91/#hq
для лучшего сравнения с предыдущими образчиками это видео нужно смотреть примерно с 3:38.

О впечатлениях расскажите. ))
Унесенная здравым смыслом.

#33 Olga

Olga

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений

Отправлено 24 ноября 2012 - 13:19

Я очень люблю Цискаридзе. Обожаю и смотреть на него, и слушать его. Получаю от встречи с ним в любом качестве истинное наслаждение! Настя, спасибо за  Драгоценности.

#34 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 994 сообщений

Отправлено 24 ноября 2012 - 22:46

Просмотр сообщенияOrlando сказал:

О впечатлениях расскажите. ))
Рассказываю:)
Посмотрев два первых ролика, я задумалась, какой вариант мне больше нравится?
Сравнивала мальчиков, потом девочек и так и не пришла к определенному выводу. Как-то особой разницы не заметила.
Разве что у Крысановой больше ошибок, а Чудин не всегда может зафиксировать позу после арабесков и его "ведет".

Но, когда посмотрела на Ульяну Лопаткину  с Николаем Цискаридзе в тех же партиях, поняла....,
что первые два состава выглядят очень слабыми, ученическими по сравнению с филигранным мастерством поистине драгоценных исполнителей:)
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#35 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 994 сообщений

Отправлено 24 ноября 2012 - 23:55

Просмотр сообщенияBlue Velvet (23 ноября 2012 - 19:47) писал:

Фиделио, я так благодарна Вам за эту ссылку! Так приятно провела время! .... Само качество видео очень хорошее.
Blue Velvet, я очень рада, что Вы посмотрели и Вам понравилось! :)
В будущем тоже постараюсь информировать о подобных мероприятиях.

Цитата

... зато есть балет "Манон", о котором говорят с гордостью, что справились. Не буду петь дифирамбы заранее - хочу посмотреть.
Манон Леско сочинение аббата Прево стало балетом? Интересно! ;) Обязательно поделитесь впечатлениями!!!
Нашла информацию о постановке этого балета (музыка Массне)  на сцене Ковент-Гардена. Хвалят! ;)


Цитата

Мне больше всех понравились Олеся Новикова и Леонид Сарафанов, а из конкурсантов трио.
Да, это трио из Вагановского мне тоже понравилось :) Чисто, изящно, свежо.


Цитата

И очень понравилась вторая часть.
Этот одноактный балет "В лесу" просто восторг. Правда, я не знала программы, когда села смотреть, чтобы не было заведомых ожиданий, и "леса" нигде не увидела :lol: :wub: , но это отличный балет. Не танец, а живая ртуть. Все части понравились. Очень талантливый хореограф! очень! Только в конце третья песня звучала слишком эстрадно, что ли. Но начало так поразило, с первой песней от экрана было не оторваться, внимания хватило до конца. Превосходный уровень. Я даже не удержалась от похлопать.
Не понравился номер на первый этюд Шопена. Просто сразу отторжение. Очень нравится этот этюд! сравнивала свои личные чувства и видение с тем, что танцевал Денис Матвиенко, и сочувствовала ему из-за деталей рисунка танца, однако к концу пришла к мысли, что возможно это мужской взгляд, и тогда согласилась - пусть будет.) А потом прочла название: "Виновен", - и вообще не понимаю. А причём тут тогда Шопен?!
Сначала мне показалось, что мы с вами разные балеты видели. А потом я поняла! :) Вы посмотрели программу самих конкурсных дней от 19.11?

Цитата

И очень понравилась "Виолончель". Даже как-то обескуражена, что в меньшинстве. Когда-то Растропович говорил о любви к инструменту, как к женщине. Это, конечно, личное отношение и шутка. Чтобы достичь мастерства интерпретации, помучить инструмент надо порядочно, как и свою голову, мне решение понравилось. И понравилась реакция публики.
Да, публика очень тепло принимала номер.
Я не говорю, что мне не понравилось. Меня этот этюд встревожил, заворожил, мне было... даже не знаю, как точнее сказать, страшно.
Но, для меня это не балет. Это нечто синтезированное на грани музыки, движений, острых, почти запретных чувств.
Хочу ли я пересмотреть этот номер? Нет. Но отдаю дань мастерству исполнения.

Наши разговоры о балете заставили меня вспомнить любимую в далеком детстве книгу о Галине Улановой :)
Она называется "История одной девочки", автор М.И. Сизова.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#36 Bettaloris

Bettaloris

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 216 сообщений

Отправлено 25 ноября 2012 - 14:57

Просмотр сообщенияOrlando сказал:

О впечатлениях расскажите. ))
Посмотрела, огромное спасибо, Орландо! :give_heart: :give_rose:

Просмотр сообщенияFidelio сказал:

Но, когда посмотрела на Ульяну Лопаткину  с Николаем Цискаридзе в тех же партиях, поняла...
Я обожаю Ульяну Лопаткину и всегда ею восхищаюсь. И в этом выступлении, вмечте с Фиделио, восхищена

Цитата

филигранным мастерством поистине драгоценных исполнителей
Цискаридзе, разумеется, тоже мне нравится как исполнитель. Чистота линий, зрелость, отточенность движений... Таланта у него не отнять, безусловно.))
Но первая пара молодых исполнителей мне тоже понравилась. Ольгу Смирнову, надеюсь, ждёт большое будущее. У нее великолепные данные для этого! Очень хочется, чтобы ей повезло, чтобы Большой её не сломал, как Наденьку Павлову. Я же помню, как она блистательно начинала. Я видела записи. И я видела "вживую" выступление Надежды уже в конце карьеры... Хорошо, но без блеска, как в юности... Мне очень нравится пара Ольга Смирнова-Владислав Лантратов. Чудо как хороши! И этот Семен Чудин мне понравился - вращения у него великолепные!
Смотреть на Цискаридзе приятно.)) Но слушать его в последнее время мне нравится всё меньше. Очень много желчи. Но Цискаридзе, действительно, медийная персона, и я хотя бы имею возможность его лицезреть и слышать. А кто такой Филин, я вообще понятия не имею. Тем более не знаю, кто его жена.)) И чего от них ждать. Я вообще последние лет 20 была очень далека от балета.(( Только сейчас у меня появилась хоть какая-то возможность потихоньку наверстывать упущенное.((( Очень благодарна - и в дальнейшем тоже буду - за ликбез. :girl_in_love:
Практика пропихивания жён везде где только можно существовала всегда, и не только в Большом. Но, например, Григорович всегда и везде главные партии отдавал своей Бессмертновой, её всегда превозносили до небес, и она, конечно, прекрасная балерина. Но не такая уж великая, на мой взгляд. Мне она не особо нравилась. Какая-то сушеная... Бестелесная. Темперамента не хватало в ней - моё мнение.
Я не совсем понимаю смысла разделения полномочий худрука и главного балетмейстера. Как это можно навязывать балетмейстеру каких-то исполнителей, кого-то подсовывать, кого-то наоборот прятать? Раньше Григорович не позволил бы так с собой обращаться. Сам за всё отвечал. Видимо, совсем уж постарел...(((
Самое главное - в таком заслуженном театре, как Большой, должен быть свой гениальный постановщик, определяющий его лицо. А такого, как я поняла, сейчас нет и не предвидится. Цискаридзе ведь не сможет выполнять эту функцию? Если бы он хотел и мог, уже давно бы нашел возможность продемонстрировать свои способности, уже давно бы что-нибудь где-нибудь ставил. Но ведь нет этого? А подбирать для кого-то труппу... Следить за качеством ремонта... Это что, такое увлекательное занятие?

#37 Tashata

Tashata

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 902 сообщений

Отправлено 17 января 2013 - 23:14

Анонс - тут -             #235       :)

Не пропустите! :) 27 января 22:15. :) Телеканал Культура. :)
Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на нее всегда сядет поющая птица. (с) Китайская пословица.

#38 Fidelio

Fidelio

    Островитянка

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 994 сообщений

Отправлено 28 января 2013 - 01:08

Таша, спасибо! Я не пропустила:)
Итак, "Баядерка" Большой театр, Захарова, Александрова, Лантратов.
А почему дворец не рухнул?! Никакого уважения к Петипа!:)
Бедная Никия, ничтожный Солор, гордая Гамзатти. Все хорошо справились. Ещё очень понравился "Золотой божок".
И танец охотников, и танец факельщиков и, конечно, "Тени".
Балет красивый, с налётом экзотики (как её понимал Петипа), декадансный даже.
С интересом послушала интервью с Захаровой и Александровой в перерыве.
24/02/2022
16/02/2024
22/03/2024

#39 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 406 сообщений

Отправлено 01 февраля 2013 - 23:00

Изображение
О балете "Казанова"

Просмотр сообщенияFidelio (21 ноября 2012 - 20:07) писал:

Симона, интересный ролик. Но, похоже на танцевальное шоу. Причем, очень разностилевое :)
Обязательно поделись впечатлениями после просмотра!
Только сейчас вспомнила, что не отчиталась. Но всё лишь потому .....эх....что не очень мне понравилось, увы.
Нет, конечно, сами танцоры и балерины замечательные и весь визуальный ряд меня вполне удовлетворил, но вот МУЗЫКА !!!
Как-то я иначе себе представляла этот балет..... а я его себе придумывала заранее.... у меня было на это время ;))))
А тут эдакое попурри.... притом именно из весьма разноплановой музыки.... разножанровой.... были использованы даже песни (!!!), что окончательно добило мой слух и восприятие балета, как такового вообще, и я мысленно наплевав на музыкальное сопровождение, решила сосредоточиться на визуальном ряде.
Во время антракта  нечаянно столкнулась со своим старинным коллегой по работе (когда-то в 90-ых мы вместе работали в одном конструкторском бюро), и он с нескрываемой радостью и гордостью, бросился ко мне с вопрросом:"Узнала Юльку?"
А я стою и только ресницами хлопаю и вопросительные знаки в россыпную вокруг =))))
оказывается, там одну из главных партий танцевала его дочь Юлия, рождение которой я отчётливо помню ;)))
Второй акт балета я откровенно искала глазами только Юльку и радовалась/гордилась вместе с моим коллегой :))))

Цитата

Они скрещивают Моцарта и Вивальди с современными эстрадными ритмами, примерно то же самое делая и в пластике: рядом классические па и совершенно бытовые жесты. Повесть о великом любовнике превратил в танец бельгийский хореограф Дэвид Зонненблук и сделал это с таким пылом, что театр выставляет на афишу предупреждение «14+».

Цитата

Балет «Казанова» был поставлен Давидом Зоннеблуком более 10 лет назад, но по признанию хореографа, именно с танцовщиками «Ванемуйне» у него получилась лучшая постановка спектакля в Европе.
В истории скандального героя-любовника, авантюриста, поэта и вольнодумца из Венеции, рассказанной языком балета, переплелись барокко и готика, Моцарт, Вивальди и арабские мотивы, любовь и философия, классика и современность.
Давид Зонненблук не случайно выбрал историю Джакомо Казановы – историю о страстной жажде любви, красоты и гармонии. Казанова – это уже не просто человек, это стиль жизни, это наслаждение каждым мгновением, это здоровый нарциссизм и гедонизм. Давид заразил идеями «казановизма» танцовщиков «Ванемуйне», и в итоге получился балет, в котором тело – это и главный двигатель, и главная эмоция, и божество, на которое обращены восхищенные взгляды зрителей.
Хореография Давида Зоннеблука технически сложна, включает в себя элементы акробатики и требует предельной концентрации физических сил

Вот что-то не поняла я, где именно был ПЫЛ..... или это был чистА эсто-онский пыл.... нет,  темперамент и экспрессия были, но вот любви лично мне было малаватааа .... или мне так уж музыка многая не по душе пришлась, что я бы даже дочку свою в её 10 лет посмела привести бы на эти 14+..... но, боюсь,заскучала бы она :(
НО! В целом я походом довольна, ибо впервые была в малом театре.
У нас в городе есть два здания одного театра. Я до сих пор бывала лишь в большом, а тут вот побывала в отреставрированном шикарном архитектурном шедевре.
Очень камерное и уютное здание.
Вообще у меня где-то были фото..... осталось их только отыскать ;))

У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©

#40 SIMONA

SIMONA

    лайфхакер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 6 406 сообщений

Отправлено 17 марта 2013 - 14:09

Пришла разбавить тему балета бальными танцами.
Так склалось, что в моём окружении есть люди, увлекающиеся имнно этим направлением. Один из них вот такой вот талантливый молодой танцор за творчеством которого я давно ревностно наблюдаю, потому что хорошо знакома с ним лично. В последнее время что-то он стал менять партнёрш, и вот добрался до России.... вот, что из этого получилось.
ИМХО весьма удачный союз.
Чиста хфастаюсь :blush2:
jive

chachacha


У души не будет радуги, если в глазах не было слёз. ©




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных